Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Мой родной посёлок».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шеренгина Ольга Владимировна

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Мой родной поселок»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе

«Мой родной поселок»

Цель: Познакомить детей с понятием « малая родина», учить называть родной поселок. Подвести детей к пониманию того, что в поселке много улиц, домов, машин. Воспитывать любовь к родному поселку.

Материал и оборудование: игрушка заяц, подборка фотографий и картинок с достопримечательностями села, музыка, телефон.

                                                      Ход  занятия

Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю -
Всех я вас приветствую!

Воспитатель:  Сядем все  на стульчики

                           И тихонько посидим

                           Сегодня мы о нашем поселке

                           С вами поговорим.

(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята! У каждого человека есть Родина – страна, где он родился, где живёт. И наша с вами  страна называется Россия.

Наша страна самая большая в мире. Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина.

И наша с вами малая родина, это наш поселок, в котором мы живем.

Стук в дверь.

( В гости к детям приходит зайчик)

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй зайчик. Как ты здесь оказался?

Зайчик: Я убегал от волка и заблудился. Скажите мне, пожалуйста, куда я попал, где я оказался?

Воспитатель: Зайчик, ты не переживай, мы с ребятами тебе расскажем, где ты оказался.

-Ребята, скажите, как называется наш детский сад?

( д\с « Рябинка»)

-А, как называется наша группа?

( наша группа называется «Гномики»)

Воспитатель: Ребята, давайте скажем зайчику, как называется наш поселок?

( наш поселок называется Саккулово)

Воспитатель. Правильно, Саккулово. Егор, как называется наш посёлок? Дима, как называется наш посёлок? Давайте все вместе скажем.

        Саккулово, Саккулово,
        Мы родиной малой зовем.
        Здесь  каждый твой дом, проулок знакомы,
        Мы здесь родились и живем.

Воспитатель: Наш поселок очень красивый. У нас в Саккулово много домов. Поселок окружает очень много лесов.

-Ребята, а давайте покажем зайчику наш поселок. Все вместе отправимся на прогулку по улицам посёлка.  Скажите, на чем можно передвигаться по улицам?

(На велосипеде, пешком, на машине, на автобусе)

Воспитатель: Давайте ребята  пойдем пешком. Вставайте на ножки.
Физкультминутка «Мы по улицам шагаем».

По поселку мы шагаем.
То, что видим, называем.

Переулки и машины (поворачивают голову в одну сторону)

Школы и магазины (поворачивают голову в другую сторону)

Скверы, улицы, дома (взмах одной рукой, потом другой)

И деревьев наша улица полна (поднимают руки вверх, опускают)

(садимся на стульчики)

Показ иллюстраций.

Воспитатель: Какое здание перед нами?

 (детский сад)

-А для чего нужно это здание?  (дети ходят в детский сад, играют, учатся)

-А это, что за здание?  (школа)

-А зачем это здание?  (в школе дети учатся, получают знания)

( аналогично называют больницу, вокзал, магазин, дом культуры, музыкальная школа)

Воспитатель: Посмотрите, что вы видите сейчас?

( дома, машины, людей)

-Где стоят дома?  (по краям улицы)

- Какие дома? (высокие, низкие)

 Высокие дома называются  многоэтажными. Здесь много квартир, а значит, живет много людей.

Низкие дома называют – одноэтажные. Здесь один этаж.

- Где едут машины? (по дороге)

- Где ходят люди? (по тротуару)

-Дома, дорога, деревья, тротуары - все это называется улицей. Наш поселок состоит из улиц. У вас у каждого есть своя улица, на которой вы живете. Это улицы ….. и много других.

Воспитатель: На этом наше путешествие подошло к концу, мы возвращаемся назад в детский сад.

( Дети под музыку идут по кругу и садятся на стульчики)

Рефлексия:

Воспитатель: Зайчик тебе понравилось путешествовать по нашему поселку?

- А вам ребята?

- Скажите, как называется наш поселок?

 Наша малая Родина-это наш посёлок. Мы должны гордиться, что живём в таком месте, любить свой посёлок!

( раздаётся телефонный звонок)

Воспитатель: Да, здравствуйте. Это мама зайчика, вы его ищете?  Да мы знаем, что за ним гнался серый волк, и он потерялся. Вы не переживайте, он  с нами. Хорошо я сейчас ему передам.

Зайчик звонила твоя мама, она сказала, что везде тебя ищет. Скачи скорей на улицу, она тебя ждет возле нашего детского сада, чтоб вернуться домой в лес.

Заяц: Спасибо ребята, до свиданья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему:"Дикие и домашние животные".

Данны материал направлен на уточнение и закрепление у детей представлений о диких и домашних животных....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья». Тема: «Папа, мама, я – семья».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок» г.Ак-ДовуракаЮридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Разноцветные льдинки».

МБОУ СОШ №29 г.Химки ДО «Калейдоскоп»       Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе, на тему: «Разноцветн...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья».

Цель: формировать у ребенка первоначальные представления о семье;- воспитывать у ребенка интерес к собственному  имени.Предварительная работа: Индивидуальные беседы с детьми на тему «Твоя с...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Зимушка-зима».

Интеграция образовательных областей:• познавательное развитие,• речевое развитие,• физическое развитие,• художественное - эстетическое развитие,&bull...