Краткосрочный проект для подготовительной группы " 8 Марта-женский день"
проект (подготовительная группа)
Проект предназначен для планирования недели, посвященной женскому празднику 8 Марта
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Дмитриевская СОШ» (дошкольные группы)
Краткосрочный
Проект
«8 Марта-женский день»
Подготовительная группа.
выполнила:
воспитатель Прокудина Е. С.
п. Жилгородок, 2022 год
Пояснительная записка:
Мама! Солнышко в окошке!
Лучик яркий! Ясный свет!
Для меня на всей планете
Никого роднее нет!
Самый дорогой и близкий человек, который делает всё для того, чтобы мы были счастливы, это, конечно же, мама. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Своим рождением, жизнью, успехами мы обязаны нашим дорогим мамам. Поэтому необходимо расширить понимание, видение детей мамы, не только как хранительницы семейного очага, но и как необходимого члена нашего общества. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между мамой и ребенком имеет большое значение для полноценного развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к матери у детей, связывается с материальными ценностями, а не с духовными.
Данный проект служит напоминаем необходимости уважительного, заботливого отношения к матери не только в обществе, но и в семье.
Нужно учить детей любить самого близкого человека, учить быть благодарным маме и уметь не только говорить, маме добрые и нежные слова , но и доказывать свою любовь к маме делом! Проект направлен на приобщение детей к любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Постановка проблемы:
Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек и бабушек праздник. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта
- Игровой
- Исследовательский
- Информационно – коммуникативные технологии
- Технология сотрудничества
- Художественное исполнительство.
Цель:
Воспитывать чувство глубокой привязанности к самому близкому и родному человеку- маме.
Задачи:
-углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
- способствовать сплочению детско-родительских отношений;
- способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;
- развивать творческие способности детей;
- воспитывать доброе, заботливое отношение к маме;
- активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.
Проектная карта | ||||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||
1 | Наблюдения (экскурсии, прогулки) | Просмотр мультфильмов о маме. | Просмотр презентации «Кем работает моя мама» | |||||
2 | Рассказывание | Беседа « 8 Марта- Международный женский день» | Беседы «Семейные традиции» | Беседа « Женщина-труженица» | Беседа «Мамы разные важны, мамы всякие нужны» | Просмотр мультфильмов. «Мама для мамонтенка». « Осторожно, обезьянки!», « Зайчонок и муха» | ||
3 | Чтение художественной литературы | А. Барто «Разлука», «Мама поет» | Н. Саконская «Разговор о маме» | В. Берестов « Праздник мам» | Е. Благинина «Мамин день» | М. Пляцковский «Мамина песенка» | ||
4 | Экспериментирование, моделирование | Оригами «Цветок» | Оригами «Сердечко для мамы» | |||||
5 | Игры (настольно-печатные и дидактические) | «Подбери для мамы словечко» | « Назови имя-отчество» | « Построим дом для мамы» | «Назови профессию» | |||
6 | Художественно-творческая деятельность: | |||||||
Рисование | «Портрет любимой мамочки» |
| Поздравительные открытки к 8 Марта | |||||
Аппликация | «Открытка для мамы, бабушки» | «Красивый цветок» | ||||||
Лепка | «Цветочек для мамы» | |||||||
Планируемые результаты:
Личностные качества:
- проявляют устойчивый интерес к работе по сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родной страны
- способны привлечь родных к совместной деятельности деятельности
Интеллектуальные качества:
- способен применять освоенные знания и представления в личном опыте, выделять общее в частном и наполнять общее конкретным содержанием;
- узнают об истоках празднования 8 Марта, о традициях, связанных с праздником, новогодних сказочных персонажах;
- способен уверенно действовать по инструкции педагога в процессе создания аппликации и описания продукта собственной художественно – творческой деятельности;
- способен разработать план действий в процессе рисования, составления описательного или творческого рассказа
Физические качества
- владеет конструктивными навыками.
- умеет использовать атрибуты, строительный материал.
- проявляет ручную ловкость в процессе лепке, аппликации.
Итоговое мероприятие:
Изготовление поздравительной открытки для мамы, бабушки, выставка поделок и рисунков детей.
Описание продукта, полученного в результате проекта:
Выставка детского творчества
Вид проекта:
познавательный, творческий, игровой, групповой.
Состав участников:
Дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.
Интеграция образовательных областей:
№№ пп | Название образовательной области | Содержание (краткое) | Задачи |
1 | Физическое развитие | Подвижные игры, изучение правил | Развитие двигательной активности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, |
2 | Речевое развитие | Чтение рассказов, сказок, загадок. Разучивание новогодних обычаев и примет. Беседы с детьми. | Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. обогащение активного словаря. Развитие литературной речи к словесному искусству. |
3 | Художественно-эстетическое | Рисование и лепка | Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности детского творчества, приобщение к изобразительному искусству. |
4 | Социально-коммуникативное | Сюжетно-ролевая игра « Моя семья» | Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности в деятельности; развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к событиям происходящим в их селе. |
5 | Познавательное развитие | Беседа | Развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о малой родине представлений о социокультурных ценностях нашего села. |
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта:
- Согласованная работа воспитателей группы по качественной подготовке детей деятельности (готовность детей, помощь в создании предметно – развивающей среды).
- Связь с родителями выполняющими роль участников и зрителей.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
для педагога:
Проектор, экран, аудиозаписи песен
Изучение песен и стихов к 8 Марта
Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта.
Презентация «Знакомство с праздником 8 Марта», « Кем работает моя мама» иллюстрации « Женские профессии»
для детей:
Краски с кисточкой, альбомные листы по количеству детей, спичечные коробки, гуашь, картон, цветная бумага, ножницы, клей. Дидактические игры, атрибуты к сюжетно – ролевой игре, строительный материал.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
3 недели (февраль-март 2021г)
№№ пп | Этап | Содержание деятельности |
1 | Поисковый | Подбор и анализ литературного, иллюстративного, игрового, фото и видео материала по теме проекта. |
2 | Аналитический | Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта. Разработка сценария. |
3 | Практический | Чтение художественной литературы Изготовление новогодних поздравительных открыток Проведение утренника |
4 | Презентационный | Просмотр презентации «История возникновения праздника 8 Марта» |
5 | Контрольный | Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение. |
Организационные формы работы над проектом
№№ пп | Формы работы | Название / тема |
1 | образовательная деятельность | «Женский праздник» |
2 | Наблюдение | Просмотр презентации «Истори возникновения праздника 8 Марта» |
3 | Экспериментирование, Моделирование | Оригами «Цветок», « Сердечко для мамы» |
4 | Экскурсии | |
5 | Самостоятельная работа детей | Постройка «Дом для любимой мамочки» Работа с энциклопедиями, дидактические игры. |
6 | Взаимодействие с родителями | Исследовательская работа, беседы, консультации. |
7 | Групповое обсуждение | Беседа « 8 Марта-Международный женский день» |
8 | Дидактические игры | « Подбери словечко для мамы», « Назови имя-отчество», « Назови профессию» |
9 | Рассматривание иллюстраций | Женские профессии |
10 | Оформление тематических выставок | Выставка рисунков «Поздравительные открытки» |
11 | Просмотр познавательных мультфильмов | Просмотр мультфильмов о весне, « Мама для мамонтенка, « Зайчонок и муха» |
12 | Подвижные игры | Подвижная игра: « Гори, гори ясно», « Птички и птенчики», « Перепрыгнем через ручеек», « Мы веселые ребята» |
13 | Проектная деятельность | Изготовление атрибутов к дидактической игре |
14 | Восприятие художественных произведений с последующим свободным общением | А. Барто «Разлука», «Мама поет», Н. Саксонская «Разговор о маме», В. Берестов «Праздник мам», Е. Благинина «Мамин день», М. Пляцковский «Мамина песенка»
|
Список литературы:
1.Бородинова Т.А. Воспитание у детей любви к матери./Т.А. Бородинова. //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. –2007, № 4. – с.34-39.
2. Карпова С. И., Мамаева В. В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010 г. – 143 с., с илл.
3. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст]: учебное пособие для студентов педагогических вузов / С.А. Козлова, Т.А. Куликова / — М.: Академия, 2006. — 416с.
4. Козлова, С. А. Нравственное воспитание детей в современном мире [Текст]: // Дошкольное воспитание. - 2001.- № 9. С.98-104.
5. Маркова, В. Нравственное воспитание в отечественной педагогике [Текст]: // Дошкольное воспитание. 2006. - №12. - С.104-110.
6. Маханева М. Д. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
7. Мельникова, Н. Дошкольный возраст: о первоначальном формировании моральных представлений и норм [Текст]: // Дошкольное воспитание. 2006.- №10. - С.82-85.
8. Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально- нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2011.
9. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
10. Петрова В.И. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду [Текст]: - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
11.Современные технологии обучения дошкольников/авт.-сост. Е.В.Михеева. – Волгоград: Учитель, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе «9 Мая-День Победы»
Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе «9 Мая-День Победы»Актуальность:День Победы… «это радость со слезами на глазах»,-сказал поэт. И дейс...

Краткосрочный проект в подготовительной группе "23 февраля - день защитника Отечества"
В настоящее время воспитание патриотизма - достаточно трудная задача, решение которой требует терпенья и такта....

Краткосрочный проект на тему: "8 марта - женский день"
Проект длился на протяжении 2х недель.Участники проекта - 2-ая младшая группа....

Краткосрочный проект в подготовительной группе «4 ноября -День народного единства»
Цель проекта: Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.Расширение представлений детей о национальных праздниках.Задачи проекта:Дать представление...
Краткосрочный проект в подготовительной группе "23 февраля - День защитника Отечества"
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата наши...

Краткосрочный проект в подготовительной группе Тема: «День Победы» Тип проекта: информационно-познавательный, творческий Дата: 02.05.23-10.05.23
Актуальность выбора темы и её значимость:Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя люб...

