Краткосрочный проект для подготовительной группы " 8 Марта-женский день"
проект (подготовительная группа)

Прокудина Елена Сергеевна

Проект предназначен для планирования недели, посвященной женскому празднику 8 Марта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_8_marta.docx27.65 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Дмитриевская СОШ» (дошкольные группы)

Краткосрочный

Проект

«8 Марта-женский день»

Подготовительная  группа.

выполнила:

воспитатель Прокудина Е. С.

                       

                                           

п. Жилгородок, 2022 год

Пояснительная записка:

Мама! Солнышко в окошке!
Лучик яркий! Ясный свет!
Для меня на всей планете
Никого роднее нет!

Самый дорогой и близкий человек, который делает всё для того, чтобы мы были счастливы, это, конечно же, мама. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Своим рождением, жизнью, успехами мы обязаны нашим дорогим мамам. Поэтому необходимо расширить понимание, видение детей мамы, не только как хранительницы семейного очага, но и как необходимого члена нашего общества. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между мамой и ребенком имеет большое значение для полноценного развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к матери у детей, связывается с материальными ценностями, а не с духовными.
Данный проект служит напоминаем необходимости уважительного, заботливого отношения к матери не только в обществе, но и в семье.
Нужно учить детей любить самого близкого человека, учить быть благодарным маме и уметь не только говорить, маме добрые и нежные слова , но и доказывать свою любовь к маме делом! Проект направлен на приобщение детей к любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Постановка проблемы: 

Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек и бабушек праздник. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта

  • Игровой
  • Исследовательский
  • Информационно – коммуникативные технологии
  • Технология сотрудничества
  • Художественное исполнительство.

Цель:

    Воспитывать чувство глубокой привязанности к самому близкому и родному человеку- маме.

Задачи:

-углубить знания детей о роли мамы в их жизни;

- способствовать сплочению детско-родительских отношений;

- способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;

- развивать творческие способности детей;

- воспитывать доброе, заботливое отношение к маме;

- активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Наблюдения (экскурсии, прогулки)

Просмотр мультфильмов о маме.

Просмотр презентации «Кем работает моя мама»

2

Рассказывание

Беседа « 8 Марта- Международный женский день»

Беседы «Семейные традиции»

Беседа

« Женщина-труженица»

Беседа «Мамы разные важны, мамы всякие нужны»

Просмотр мультфильмов.

«Мама для мамонтенка».

« Осторожно, обезьянки!»,        

« Зайчонок и муха»

3

Чтение художественной литературы

А. Барто «Разлука», «Мама поет»

Н. Саконская «Разговор о маме»

В. Берестов « Праздник мам»

Е. Благинина «Мамин день»

М. Пляцковский «Мамина песенка»

4

Экспериментирование,

моделирование

Оригами «Цветок»

Оригами «Сердечко для мамы»

5

Игры  (настольно-печатные и дидактические)

«Подбери для мамы словечко»

« Назови имя-отчество»

« Построим дом для мамы»

«Назови профессию»

6

Художественно-творческая деятельность:

Рисование

 «Портрет любимой мамочки»

 

Поздравительные открытки к 8 Марта

Аппликация

 «Открытка для мамы, бабушки»

«Красивый цветок»

Лепка

 «Цветочек для мамы»

Планируемые результаты:

Личностные качества:

  • проявляют устойчивый интерес к работе по сохранению культурных  и духовно-нравственных ценностей родной страны
  • способны привлечь родных к совместной деятельности деятельности

Интеллектуальные качества:

  • способен применять освоенные знания и представления  в личном опыте, выделять общее в частном и наполнять общее конкретным содержанием;
  • узнают об истоках празднования 8 Марта, о традициях, связанных с праздником, новогодних сказочных персонажах;
  • способен уверенно действовать по  инструкции педагога в процессе создания аппликации и описания продукта собственной художественно – творческой деятельности;
  • способен разработать план действий в процессе рисования, составления описательного или творческого рассказа

Физические качества

  • владеет конструктивными навыками.
  • умеет использовать атрибуты, строительный материал.
  • проявляет ручную ловкость в процессе лепке, аппликации.

Итоговое мероприятие:

Изготовление поздравительной открытки для мамы, бабушки, выставка поделок и рисунков детей.

Описание продукта, полученного в результате проекта:

Выставка детского творчества

Вид проекта:  

познавательный, творческий, игровой, групповой.

Состав участников:

Дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Интеграция образовательных областей:

№№

пп

Название образовательной области

Содержание

(краткое)

Задачи

1

Физическое развитие

Подвижные игры, изучение правил

Развитие двигательной активности детей, в том числе  связанной  с   выполнением

упражнений, направленных  на  развитие  таких  физических    качеств, как координация  и  гибкость;   способствующих   правильному     формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия,   координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук,

2

Речевое развитие

Чтение рассказов, сказок, загадок. Разучивание новогодних обычаев и примет. Беседы с детьми.

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. обогащение активного словаря. Развитие литературной речи к словесному искусству.

3

Художественно-эстетическое

Рисование и лепка

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.

4

Социально-коммуникативное

Сюжетно-ролевая игра « Моя семья»

Развитие общения  и  взаимодействия  ребёнка  со    взрослыми и

сверстниками;  становление  самостоятельности,       целенаправленности в деятельности; развитие социального и эмоционального интеллекта,  формирование готовности  к  совместной  деятельности  со  сверстниками,   формирование уважительного отношения и чувства  принадлежности  к  событиям происходящим в их селе.

5

Познавательное развитие

Беседа

 Развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий;  развитие  воображения  и    творческой активности; формирование первичных представлений  о  малой  родине  представлений о социокультурных ценностях нашего села.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта:

  • Согласованная работа воспитателей группы по качественной подготовке детей деятельности (готовность детей, помощь в создании предметно – развивающей среды).
  • Связь с родителями выполняющими роль участников и зрителей.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

      для педагога:

Проектор, экран, аудиозаписи  песен

Изучение песен и стихов к 8 Марта

Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта.

Презентация «Знакомство с праздником 8 Марта», « Кем работает моя мама» иллюстрации « Женские профессии»  

    для детей:

       Краски с кисточкой, альбомные листы по количеству детей, спичечные коробки, гуашь, картон, цветная бумага, ножницы, клей. Дидактические игры, атрибуты к сюжетно – ролевой игре,  строительный материал.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

3 недели (февраль-март 2021г)

№№ пп

Этап

Содержание деятельности

1

Поисковый

Подбор и анализ литературного, иллюстративного, игрового, фото и видео материала по теме проекта.

2

Аналитический

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта. Разработка сценария.

3

Практический

Чтение художественной литературы

Изготовление новогодних поздравительных открыток

Проведение утренника

4

Презентационный

Просмотр презентации «История возникновения праздника 8 Марта»

5

Контрольный

Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение.

Организационные формы работы над проектом

№№ пп

Формы работы

Название / тема

1

образовательная деятельность

«Женский праздник»

2

Наблюдение

Просмотр презентации «Истори возникновения праздника 8 Марта»

3

Экспериментирование,

Моделирование

Оригами «Цветок», « Сердечко для мамы»

4

Экскурсии

5

Самостоятельная работа детей

Постройка «Дом для любимой мамочки»

Работа с энциклопедиями, дидактические игры.

6

Взаимодействие с родителями

Исследовательская работа, беседы, консультации.

7

Групповое обсуждение

Беседа « 8 Марта-Международный женский день»

8

Дидактические игры

« Подбери словечко для мамы», « Назови имя-отчество», « Назови профессию»

9

Рассматривание иллюстраций

Женские профессии

10

Оформление тематических выставок

Выставка рисунков «Поздравительные открытки»

11

Просмотр познавательных мультфильмов

Просмотр мультфильмов о весне, « Мама для мамонтенка, « Зайчонок и муха»

12

Подвижные игры

Подвижная игра: « Гори, гори ясно»,        

« Птички и птенчики», « Перепрыгнем через ручеек», « Мы веселые ребята»

13

Проектная деятельность

Изготовление атрибутов к дидактической игре

14

Восприятие художественных произведений с последующим свободным общением

А. Барто «Разлука», «Мама поет»,

Н. Саксонская «Разговор о маме»,

В. Берестов «Праздник мам»,

Е. Благинина «Мамин день»,

М. Пляцковский «Мамина песенка»

 

Список литературы:

1.Бородинова Т.А. Воспитание у детей любви к матери./Т.А. Бородинова. //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. –2007, № 4. – с.34-39.
2. Карпова С. И., Мамаева В. В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010 г. – 143 с., с илл.
3. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст]: учебное пособие для студентов педагогических вузов / С.А. Козлова, Т.А. Куликова / — М.: Академия, 2006. — 416с.
4. Козлова, С. А. Нравственное воспитание детей в современном мире [Текст]: // Дошкольное воспитание. - 2001.- № 9. С.98-104.
5. Маркова, В. Нравственное воспитание в отечественной педагогике [Текст]: // Дошкольное воспитание. 2006. - №12. - С.104-110.
6. Маханева М. Д. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
7. Мельникова, Н. Дошкольный возраст: о первоначальном формировании моральных представлений и норм [Текст]: // Дошкольное воспитание. 2006.- №10. - С.82-85.
8. Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально- нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2011.
9. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
10. Петрова В.И. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду [Текст]: - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
11.Современные технологии обучения дошкольников/авт.-сост. Е.В.Михеева. – Волгоград: Учитель, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе «9 Мая-День Победы»

Краткосрочный творческий проект в подготовительной  группе «9 Мая-День Победы»Актуальность:День Победы… «это радость со слезами на глазах»,-сказал поэт. И дейс...

Краткосрочный проект в подготовительной группе "23 февраля - день защитника Отечества"

В настоящее время воспитание патриотизма - достаточно трудная задача, решение которой требует терпенья и такта....

Краткосрочный проект на тему: "8 марта - женский день"

Проект длился на протяжении 2х недель.Участники проекта - 2-ая младшая группа....

Краткосрочный проект в подготовительной группе «4 ноября -День народного единства»

Цель проекта: Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.Расширение  представлений детей о национальных праздниках.Задачи проекта:Дать представление...

Краткосрочный проект в подготовительной группе "23 февраля - День защитника Отечества"

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата наши...

Краткосрочный проект в подготовительной группе Тема: «День Победы» Тип проекта: информационно-познавательный, творческий Дата: 02.05.23-10.05.23

Актуальность выбора темы и её значимость:Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя люб...