"Папа, мама, я - ПДД соблюдающая семья"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
«Папа, мама, я — ПДД соблюдающая семья».
Развлечения с участием родителей
.
Цель: Повторить и закрепить ранее изученные знаки и их группы. В виде соревнований закрепить знания и умения по правилам дорожного движения.
Материал (оборудование): дорожные знаки: Подземный переход, надземный переход, опасный поворот; стойки; гимнастическая скамейки; «Туннель», разрезные дорожные знаки.
Ход развлечения:
Здравствуйте, дорогие друзья!
Наше сегодняшнее развлечение будет проходить под названием: «Папа, мама, я- правила дорожного движения знающая семья».
Надеюсь, мы проведем с вами приятно время проявив знания, умения, находчивость. Родители блеснут своими знаниями перед нами, что особенно важно перед вашими детьми. Ребята покажут свои знания, которые получили от родителей, бабушек и дедушек, а так же в детском саду.
За ходом соревнований будет следить наше уважаемое жюри.
Победа будет определяться количеством набранных баллов.
Итак переходим к конкурсной программе.
1 «Разминка»
Я задам сейчас вопросы - отвечать на них не просто. Кто знает правила движенья- ответит тот без промедленья.
Вопросы:
- Какой транспорт осуществляет перевозку людей? (Пассажирский)
- Как нужно обходить транспорт и почему?
- Как правильно ходить по тротуару?
- К какому виду транспорта относятся автомобиль? (к легковому)
- Сколько сигналов у транспортного светофора? (3)
- Как ходить по дороге, на которой нет тротуара?
- Что может скрываться за стоящим или движущимся транспортом?
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (2)
- Как называется участок дороги для продвижения пешеходов (тротуар)
- Какие бывают пешеходные переходы?
- Дорога с твердым покрытием(шоссе)
- Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
- Устройство для обогрева кабины автомобиля?( печка)
- Участок дороги, где пересекаются пути транспорта и пешехода(перекресток)
- Дорожное происшествие(авария)
- Велосипед с мотором(мопед)
- Транспортное средство, двигающееся по вертикале внутри большого дома(лифт).
2 «Давай соберем знаки?»
Дети ваши прекрасно знают и собирают разрезные знаки, а смогут ли родители правильно собрать знаки?!?
Запрещающие знаки:
а) движение пешеходов запрещено,
б)въезд запрещен,
в)движение на велосипеде запрещено
Указательные знаки:
а )гостиница
б)больница
в)пункт медицинской помощи
г)пункт питания
(карточки разрезанные на 6-7 частей, по команде родители и дети названный знак собирают, побеждает тот, кто первым правильно собрал из частей целый знак- за победу 1 балл)
3 «Хорошо – плохо»
Я начинаю, а родитель быстро находит противоположный ответ, за правильный ответ и быстроту- 1балл.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.
Дети поют песню «По улице, по улице от края и до края».
4 «Внимательный пешеход».
Участвуют сразу 2 команды. После объяснения и показа выполнения помощником первыми начинают дети( после выполнения полностью задания приступают к выполнению взрослые). Нужно строго соблюдать дорожные знаки каждому участнику необходимо ребенок + родитель пройти «пешехода» (бегать запрещается).
1.Подземный переход(тоннель)- ползем.
2.Надземный переход (гимнастическая скамейка)- проход по ней.
3.Опасный поворот(5 стоек)- быстрая ходьба.
Победитель получает 1 балл.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.АКРОБАТИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ,
5 «Отгадай загадку».
1.Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.(ВЕЛОСИПЕД)
2.Бывает ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи, как называются
Такие чудеса?(МОЕЧНАЯ МАШИНА)
3.Была телега у меня,
Да только не было коня.
И вдруг она заржала,
Заржала- побежала
Телега без коня(ГРУЗОВИК)
4.По плохой…..далеко не уедешь(ДОРОГА)
5.Вот утюг- так утюг!
Ах какой огромный!
Он прошел-
Дорога- вдруг
Стала гладкой новой(КАТОК)
6.Длинной шеей поверчу-
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут- положу,
Человеку я служу(ПОДЪЕМНЫЙ КРАН).
7.Там где нужно сто лопат,
Я один работать рад! (ЭКСКАВАТОР).
(За правильный ответ1 балл.)
Музыкальная пауза. Танец.
6 «Пропущенные буквы».
ПСАИ(пассажир)
СЕОО (светофор)
ПШХД(пешеход)
ВЛСПД(велосипед)
За быстроту и точность ответа – 1 балл.
7. «Загони машину в правильный гараж».
По команде (участвуют 2 команды)дети бегут к общему гаражу берут правильно транспорт( к примеру легковой(1команда)грузовой(2 команда)и приносят в свой гараж(обруч).За быстроту и правильность выполнения команда получает – 1 балл.
8 «КАПИТАНОВ».
Капитаны, капитаны сегодня будьте бдительны,
Берегитесь пораженья, как за рулем водители.
Кто больше за 1 минуту нарисует и назовет (правильно)дорожные знаки. За правильный каждый ответ 1 балл.
9 «Правила поведения в общественном транспорте».
Кто самый последним за определенное время(2 минуты) правильно назовет правило поведения в общественном транспорте, тот получает -1 балл.
Прежде чем жюри подведет итоги, мы хотели бы всех поблагодарить за участие в нашем развлечении. Не важно, кто победил, важно то ,что мы все вместе – дети и родители. Родители почаще делитесь теми знаниями, которые вы получили от своих пап и мам, от учителей в школе, те знания которые приобрели на своем жизненном пути- дарите их детям, объясняйте, разъясняйте, показывайте правильный пример соблюдения правил дорожного движения.
Слово для подведения итогов и объявления победителей предоставляется жюри.
Раздача сладких подарков участникам и командам семей:
Вед: Будьте всегда внимательны на дороге, чтоб не случилась с вами беда!
Заключение
Таким образом, в результате проведенной работы по ПДД дети дошкольного возраста станут грамотными, дисциплинированными пешеходами, участниками дорожного движения. У детей сформируются навыки безопасного поведения на дорогах. Они научатся применять полученные знания на практике и будут вести себя адекватно в любой дорожной ситуации, снизится процент ДДТТ с участием детей.
Литература
1. Воронова Е. А. Красный. Желтый. Зеленый. – Ростов-н/Д: Феникс, 2006.
2. Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД. М. : ВАКО, 2008.
3. Ахмадиева Р. Ш., Воронова Е. Е., Минниханов Р. Н. и др. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. ГУ, НЦ БЖБ, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "Папа, мама и я - пешеходная семья"
Физкультурный досуг по "Дорожному движению". Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках в игровой форме....
Конспект спортивного праздника "Папа,мама и я - спортивная семья"
Конспект спортивного праздника "Папа,мама и я - спортивная семья".В соревнованиях участвуют два детских сада.Команды состоят из родителей и детей, а также веселых героев из мульт фильма &quo...
Развлечение "Папа, мама и я, читающая семья"
Развлечение для воспитатлей, практикующих нетрадиционные формы проведения родительских собраний....
"Папа, мама и я - спортивная семья" - 2010
Праздник прошел под девизом "Нет дружнее всех на свете, чем родители и дети"...
"Папа,мама и я - спортивная семья" - 2010 ("В гостях у сказки")
В гостях у сказки....
Сценарий культурно-досуговой деятельности посвященный дню семьи "Папа, мама, я-вместе крепкая семья"
Культурно_досуговая деятельногсть в ДОУ дети вместе с родителями....
Конспект спортивного мероприятия на базе МДОУ детский сад № 28 с семьями воспитанников «Папа, мама, я – дружная спортивная семья!»
7 Апреля · Всемирный день здоровья. Подготовлено мероприятие для старших дошкольников - «Папа, мама, я – дружная спортивная семья!»Цель: создание положительного эмоц...