Инновационная и экспериментальная деятельность
материал

Афанасьева Анастасия Ивановна

Инновационная и экспериментальная деятельность

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «полянка» Проектная деятельность «Водичка- водичка» Группа раннего возраста Подготовила: Афанасьева Анастасия Ивановна

Слайд 2

«Водичка-водичка» Тип проекта: познавательно-игровой По характеру содержания: ребенок и природа Участники: дети 1,5-3 лет (группа раннего возраста), воспитатели, родители. По продолжительности: краткосрочный (5 дней) Цель проекта: 1. Через различные виды деятельности дать малышам элементарные представления о свойствах воды; о значении воды для поддержания чистоты. 2. Способствовать развитию познавательных и творческих, музыкально-ритмических способностей детей раннего возраста. 3. Дать родителям возможность участвовать в образовательном процессе детей в детском саду. 4. Способствовать установлению дружеских контактов воспитателей и родителей.

Слайд 3

Мероприятия по реализации проекта : Художественно- творческая деятельность: Чтение потешек « Водичка, водичка.. »,« Да веселых гуся », чтение отрывка стихотворения « Что такое хорошо и что такое плохо » ,» Мойдодыр » просмотр мультфильмов « Приключения Капитошки », «Маша и медведь-Про умывание» слушание муз.произведения Д. Кабалевского « Грустный дождик », слушание и игра на металлофоне попевки « Дождик,дождик пуще » рассказывание по сюжетным картинкам « Как огород поливают », « Как пьют воду птицы из лужицы » продуктивная деятельность ( экспериментирование с водой, наблюдение за водой, развлечение с элементами ИЗО) Игровая деятельность: игровые ситуации на тему « Водичка, водичка » игра-сказка « Путешествие Капитошки » игры, забавы с водой подвижная игра « Солнышко и дождик » игра на развитие речевого дыхания « Мыльные пузыри » Трудовая деятельность игра « Луковая грядка » трудовые поручения « Как мы цветочки поливаем », « Как мы за цветочками ухаживаем » наблюдение за трудом младшего воспитателя Взаимодействие с родителями: помощь в изготовлении пособий для проведения экспериментов с водой, наблюдения « Аквариум- дом для рыбки » помощь в подготовке развлечения с элементами ИЗО

Слайд 4

Прогнозируемые результаты: Формирование элементарных представлений о свойствах воды, культурно-гигиенических навыков- значение воды для поддержания чистоты. Эмоциональное проявление детей во всех видах деятельности. Формирование навыков совместной деятельности

Слайд 5

Реализация проекта по этапам 1 этап Подготовительный « Водичка - умой, кукле Кате личико » Моделирование проблемной ситуации: « В гости к малышам пришли две куклы – одна чистая, красивая. У другой - испачканы лицо, руки и платье. На вопрос, почему она такая чумазая. Кукла « отвечает », что она рисовала красками и испачкалась. Как же снова стать кукле чистой и опрятной? Задачи на данном этапе: Выяснить, понимают ли малыши значение воды для поддержания чистоты. Формы проведения. а) Игра « Купание куклы Кати » ( Понедельник-первая половина дня) б) чтение стихотворения « Что такое хорошо и что такое плохо », рассмотреть иллюстрации

Слайд 6

Реализация проекта по этапам 2 этап Основной « Игры, забавы, опыты с водой » Задачи на данном этапе: Познакомить малышей со свойствами воды, с её различными состояниями. Показать необходимость воды для человека, растений. Закреплять умение манипулировать различными предметами в воде. Формировать у малышей навыки экспериментирования, поощрять проявление любопытства. Способствовать формированию связной речи. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

Слайд 7

Формы проведения. ( Понедельник-вторая половина дня) а) Игра – сказка « Про маленькую капельку ». б) Трудовые поручения « Как мы с воспитателем цветочки поливали! » в) Игра « Луковая грядка » ( Вторник-первая половина дня) а) Наблюдения за трудом мл. воспитателя « Как наша няня водой посуду моет » б) Трудовые поручения « Влажными тряпочками протереть листочки комнатных растений » в) Игры – опыты с водой: показать, что вода бывает тёплая, холодная, прозрачная или можно окрасить в любой цвет. Тяжёлые предметы в воде не тонут, а лёгкие плавают и т. д. ( Вторник-вторая половина дня) а) Вспомнить или разучить потешки « Два весёлых гуся ». « Водичка, водичка… » и рассмотреть к ним иллюстрации. б) Наблюдения за водой. в) Просмотр мультфильма «Маша и медведь – про умывание» г) Рисование пальчиками дождика.

Слайд 8

Формы проведения. ( Среда-первая половина дня) а) Д. И. « Мыльные пузыри » на развитие речевого дыхания б) Прослушивание муз. произведения Д. Кабалевского « Грустный дождик » в) П. И. « Солнышко и дождик », ( Среда-вторая половина дня) а) Наблюдение « Аквариум – дом для рыбки » б) Опыт с водой: раскрасить в разные цвета, разлить в формочки и оставить в холодильнике. Утром следующего дня рассмотреть цветные льдинки и их превращение снова в цветную воду. ( Четверг-первая половина дня) а) Игровое экспериментирование: впитывание воды « Разноцветные губки » ( Погружение в воду нескольких губок разного цвета. Как в них набирается вода, как стекает? Определить на ощупь – сухая или мокрая губка) б) Рассказывание по картинам « Как огород поливают », « Как воду пьют из лужицы птицы » в) слушание и игра на металлофоне попевки « Дождик, дождик пуще » ( Четверг-вторая половина дня) а) Игры с водой « Погружение предметов и их вылавливание » - ситом (вода стекла, предметы в сите) ; - ковшиком (предмет продолжает плавать, но в ковшике) ; - ладошками; - двумя пальчиками; - ложкой. б) Просмотр мультфильма « Приключения Капитошки »

Слайд 9

Формы проведения 3 этап Заключительный « Праздник Воды » Цель на данном этапе: Формирование у детей установки на здоровый образ жизни. Усиление эмоционального развития, повышение положительного самочувствия. Формы проведения. (Пятница) Развлечение «В стране мыльных пузырей»


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования с детьми средней группы « Маленькими ручками целый мир » Составила: Афанасьева Анастасия Ивановна

Слайд 2

Цель проекта : Развития художественно-творческих способностей детей младшего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования .

Слайд 3

Задачи проекта: -Создать предметно развивающию среду в группе для развития и формирования художественно-творческих способностей детей. -знакомить детей с нетрадиционными способами рисования. -способствовать овладению дошкольными простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами -побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.

Слайд 4

План работы. Лето 1. « Рисование ладошкой».

Слайд 5

«Оттиск смятой бумагой».

Слайд 6

Рисованье нитью.

Слайд 7

Осень «Отпечатки листьев

Слайд 8

«Разноцветные клубочки» рисование ватной палочкой.

Слайд 9

« Рыбки в аквариуме».

Слайд 10

Зима. «Топ-топ». Рисование пальчиками

Слайд 11

Рисование через трафарет.

Слайд 12

«Платье для матрешки» рисование ручками.

Слайд 13

«Весеннее настроение» рисование на мятой бумаге.

Слайд 14

«Рябинки для снегирей» рисование пальчиками.

Слайд 15

Рисование методом тычка «Одуванчики»

Слайд 16

ПРЕДПОЛОГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: -формировать у детей дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования; -овладения дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами; -умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования. Мой проект выполнен на 85 %.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная и экспериментальная деятельность

Исследовательская и проектная деятельность воспитанников является инновационной образовательной технологией и является средством комплексного решения задач воспитания, образования и развития личности ...

Инновационная и экспериментальная деятельность

Инновационная и экспериментальная деятельность...

Инновационная и экспериментальная деятельность

Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученн...

Инновационная и экспериментальная деятельность

Инновационная и экспериментальная деятельность...

Инновационная и экспериментальная деятельность.

Важным отличием инновационной деятельности от традиционной является то, что воспитатель выполняет роль не наставника, а соучастника процесса и придерживается положения «не рядом, не над, а вмест...

3.4 .Участие в инновационной или экспериментальной деятельности.

3.4. Участие в инновационной или экспериментальной деятельности.МАДОУ «Колокольчик» с  2019 - 2024 учебный год является региональной инновационной площадкой.Приказ от 25.10...

Конспект занятия в подготовительной группе инновационная опытно-экспериментальная деятельность «Извержение вулкана».

Конспескт занятия в подготовительной группе инновационная опытно-экспериментальная деятельность "Извержение вулкана"...