Инновационная и экспериментальная деятельность
консультация (подготовительная группа)

Монастырева Татьяна Евгеньевна

Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя. Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатовПри осуществлении инновационной деятельности перед педагогом ДОУ ставятся следующие задачи:

  • развитие индивидуальности воспитанников;
  • развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;
  • повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;
  • стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т. д.);
  • повышение интеллектуального уровня детей;
  • развитие креативности и нестандартности мышления.

Виды инновационных педагогических технологий в ДОУ

К инновационным педагогическим технологиям можно отнести:

здоровьесберегающие;

технологии проектной и исследовательской деятельности;

информационно-коммуникационные;

технологии «лэпбук»;

личностно-ориентированные;

игровые технологии;

технологии проблемного обучения и др.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Биоэнергопластика - как средство развития речи детей дошкольного возраста

24.01.2019

        Проведения образовательного события «Хочу все знать»

в  технологии  И. Гришаевой «Клубный час».

 Тип клубного часа: деятельностный

Участники:  воспитанники подготовительных групп № 8, №9,№10, воспитанники старших и средних групп №6,№3,№2,№4.

Время и дата проведения: 9.30 – 10.30 -  16 мая  2018 года

Ресурсное обеспечение: перспективный план педагогической технологии «Клубный час», план-схема размещения помещений ДОУ, стимульные кружки красного цвета, свеча, спокойная музыка для рефлексивного круга, эмблемы – указатели, стрелки -указатели на дверях помещений.

Предварительная работа среди родителей:

- информировать родителей о том, как, когда и в какое время будет проводиться «Клубный час» и как это повлияет на детей;

- каким образом будет обеспечена безопасность детей;

- предоставить возможность родителям самим принимать участие в работе «Клубного часа» («Мастер-класс»)

Предварительная работа среди педагогов:

- разработать творческой группой ДОУ   план проведения  «Клубного часа»  и

- обсудить организационные моменты;

- обсудить с детьми правила поведения во время «Клубного часа»;

- определить количество групп, участвующих в мероприятии;

- уведомить всех сотрудников ДОУ о времени проведения «Клубного часа» и о возможной необходимости включения в процесс мероприятия по ситуации.

Правила «Клубного часа»:

· Ходить только по «схеме - маршруту» помещения детского сада;

· Не выходить на улицу; Говори спокойно, ходи спокойно по группам и лестничным пролетам;

· Говори «Здравствуйте!» при встрече и «До свидания» при прощании;

· Не отнимай игрушки, если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь;

· Собираемся и возвращаемся в музыкальном зале по сигналу звонка;

· Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей или вернуться в нее, если устал;

· Доводи начатое дело до конца.

Цель. Ввести детей в ситуацию «Клубный час». Помочь детям приобретать жизненный опыт (смысловые образования), переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.

Задачи:

- воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

- учить детей ориентироваться в пространстве;

- воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

- формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

- формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;

- учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

- развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

- формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты;

- поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;

- помогать приобретать жизненный опыт (смысловые образования), переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.

Площадка «Биоэнергопластика».

Цель:

-формировать у детей четкие, энергичные движения губ и нижней челюсти, в сочетании с  движениями пальцев рук (развитие биоэнергопластики);

-отработка четкого произношения звуков;

-учить воспринимать текст на слух, развивать слуховое восприятие, внимание и память;Хочу такой сайт

-формировать умения и навыки активно пользоваться мимическими мышцами;

-развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.

         Ход занятия:

 Начинаем с упражнения “Птенчики”, поскольку важно научить ребенка открывать рот – это залог произнесения многих звуков и общей внятности речи.

         Темп выполнения – медленный.

         Рот открыт – счет до пяти. Рот закрыт – счет до пяти.

         Постепенно темп выполнения увеличивается. Дети ориентируются на темп, заданный педагогом, на его счет и образец движения руки.

         Исходное положение: голова держится прямо, подбородок в обычном удобном положении, губы сомкнуты. На счет – один – челюсть опускается на ширину двух пальцев, язык лежит свободно, кончик у нижних резцов, губы сохраняют округлую форму, зубы не обнажаются.

        Во время тренировки необходимо следить за тем, чтобы голова не наклонялась, все внимание должно быть сосредоточено на опускании челюсти.

          На счет – два – фиксируем открытое положение рта. На счет – три – рот закрыт.

Показ кистью руки:

          Четыре сомкнутых пальца ладонью вниз, большой палец прижат к указательному. Когда рот открывается, большой палец опускается вниз, четыре пальца поднимаются вверх.

        Ко всем классическим артикуляционным упражнениям добавляем движение кисти

“Улыбка” - пальчики расставлены в стороны, как лучики солнышка. Под счет 1 –пальчики расправляются и удерживаются одновременно с улыбкой 5 сек., на счет 2 –ладонь сворачивается в кулак. И так далее.

“Хоботок” - ладонь собрана в щепоть, большой палец прижат к среднему.

«Блинчик" - широкий мягкий расслабленный язык лежит на нижней губе.              

В момент показывания «Блинчика» положить кисти рук на столе.

"Иголочка"- узкий напряженный язык высунут вперед.       

Все пальцы, кроме указательного пальца,  собраны в кулак. Указательный палец выставляется вперед в момент высовывания "иголочки". "Иголочка" убирается - указательный палец убирается в кулак.

“Футбол” - ладонь сжата в кулак, указательный палец выдвинут вперед, под счет кисть руки поворачивается вправо – влево.

«Часики"- движения языком вправо-влево. 

Все пальцы, кроме указательного пальца, собраны в кулак. Указательный палец выставлен вверх. Имитируется движения маятника часов – кисть руки с выставленным пальцем качается вправо - влево

"Качели" - движения языком вверх-вниз.     

Ладонь с сомкнутыми пальцами, тыльной стороной смотрят вниз – "качели" вниз; ладонь поднимается – 'качели" вверх.

Круговые движения языком. 

Круговые движения кистью руки, пальцы в кулаке.

"Лошадки" - щелканье языком.          

Кисть руки на столе. Приподнимание и опускание пальцев.

"Грибок" - широкий плоский язык присасывается к твердому небу, боковые края прижаты к коренным зубам, уздечка натянута.        

Надавливания подушечками пальцев на поверхность стола (пола) в момент натягивания уздечки.

"Чашечка" - широкий язык в форме "чашечки" поднят кверху, края языка прижаты к верхней губе. Ладонь руки в форме "чашечки". "Чашечка" смотрит вверх

"Накажем непослушный язык" - покусывать широкий кончик языка.         

Постукивание ладошкой по колену.

“Змейка” - пальцы сжаты в кулак, указательный выдвинут вперед.

«Бегемотик». Голова держится прямо, рот закрыт. На счет «один» открыть рот

на расстояние ширины 2–3 пальцев – показать раскрытую ладонь, рот закрыть

(счет до 5) – показать крепко сжатый кулак. Повторить 4–5 раз. Вместо счета

можно использовать стихотворные строки:

Широко открыли ротик – получился «бегемотик».

А затем закрыли рот – отдыхает «бегемот».

 



Предварительный просмотр:

Клубный час «Гидрогимнастика, как нетрадиционная форма проведения пальчиковой гимнастики»

24.01.2019

Гидрогимнастика, как нетрадиционная форма проведения пальчиковой гимнастики.

Работая по развитию мелкой моторики пальцев рук, мы используем гидрогимнастику и гидромассаж. Вода, соль и массаж как лечебные профилактические средства были известны еще в глубокой древности.

Гидрогимнастика-это прокатывание, перекатывание, перекладывание в теплой воде различных предметов. 

 Воздействие на воду образует микроволны, которые усиливают давление на организм человека. Кожа рук, с ее обширной сосудистой системой и огромным количеством рецепторов, является механическим передатчиком раздражения в кору головного мозга. Помимо раздражения кожных рецепторов, вода оказывает механическое давление на мышцы, в результате чего они расслабляются и снимается патологическое напряжение.

Уже давно доказано: чем быстрее и точнее ребенок выполняет движения пальцами, чем тоньше, дифференцированнее работа мышц кистей рук, тем быстрее и лучше развивается речь и мышление. Вследствие развития мелкой моторики пальцев рук, эффективнее проходит работа по постановке и автоматизации звуков, быстрее развивается речь. При обучении элементам письма дети делают лучше нажим, ведут более уверенные линии, ровнее «держат» строчку, сохраняют наклон, рисуют.

Для проведения занятий с водой потребовалось специальное оборудование:

емкости для воды, соль, салфетки, крем, термометры. Система выполнения упражнений в воде предполагает регулярное их выполнение в утренний отрезок времени в течение 10-15 минут. Обязательны контрастные ванночки для рук (при температуре 18 и 36 градусов: в теплой воде 7-8 сек., в прохладной воде 3 – 4 сек.) и такие упражнения, как растирание, пощипывание и похлопывание.

Массаж в воде с предметами:

1. С каучуковым мячиком:

• прокатывание мячика между ладонями рук;

• прокатывание мячика между пальцами рук;

• прокатывание мячика по тыльной стороне правой руки левой ладонью и наоборот;

• прокатывание мячика между указательными пальцами левой и правой рук, средними, безымянными и мизинцами.

2. С четырехгранной палочкой, обмотанной проволокой:

• прокатывание палочки от основания ладони к подушечкам пальцев;

• прокатывание палочки по ладоням;

• прокатывание палочки по пальцам;Хочу такой сайт

• прокатывание палочки поочередно между указательными пальцами, средними и т.д.


3. С бусинками, косточками, камешками:

• Прокатывание двух бусинок между ладонями круговыми движениями;

• Прокатывание двух бусинок между ладонью правой и тыльной стороной левой руки и наоборот;

• Прокатывание бусинок в тазике с водой поочередно каждым пальцем одновременно левой и правой рукой;

• Перекладывание бусинок двумя пальцами обеих рук с одного тазика в другой.

Для этого используется разнообразное оборудование:

- для прокатывания: 4-х гранные палочки, пластмассовые, деревянные и рельефные бигуди;

- бигуди с шипами, палочки с разной поверхностью;

- для круговых вращений используем: разное количество бусинок, грецкие орехи, косточки, камушки, т.е. предметы с твердой поверхностью.


Комплексы упражнений проводятся с речевым сопровождением. Проговаривание стихотворений с действиями дает большой эффект: включаются слуховой, речевой и кинестетический анализаторы. Кроме того, с помощью стихотворения вырабатывается правильный ритм дыхания, развивается речеслуховая память, дикция, интонационная выразительность речи.

Также использую в запоминании буквы - чертим пройденную букву на ладошке проговаривая стих.

Т.О. Регулярные выполнения упражнений в воде являются профилактикой заболеваний, способствуют здоровье формирующим процессам  в  организме  ребенка, так  как вода обладает большой теплопроводностью и теплоемкостью. Контрастные ванны являются мощным раздражителем, обладают закаливающими свойствами, тренируют кровеносные сосуды, снижают повышенное давление, снимают нервные перегрузки и стрессы и улучшают функции кожи.

 



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Правильная речь-залог успешного обучения в школе»

24.01.2019

Консультация  для родителей «Правильная речь-залог успешного обучения в школе» 

Правильная речь – залог успешного обучения в школе

Цель: повышенная психолого-педагогической грамотности родителей в вопросе подготовки детей к школе.

Уважаемые родители! Тема сегодняшней встречи очень актуальна. Прошу  вас подойти к мольбертам. Посмотрите на листы , что вы видите? А теперь возьмите в левую и в правую руку маркеры и попробуйте обвести рисунок одновременно  двумя руками.

Расскажите о своих ощущениях во время  выполнения  задания? (ответы родителей)

-Как вы думаете,  будут ли они полезны детям? 

-Выберите из предложенных вариантов ответов,  те которые вам кажутся наиболее правильным:

-Зрительный контроль;

-пластичность движений;

-воображение;

-внимание;

-творческие способности;

-мелкая моторика;

-координация движений;

-усидчивость;

-счетные операции;

-музыкальные способности;

-речь.

Вы не выбрали речь,  а я хочу вам напомнить, что уровень развития речи прямо пропорционален степени сформированности движений пальцев рук, синхронизированных с работой глаз.

-Вы слышали об этой связи речевого развития и моторики?Хочу такой сайт

Сегодня я  познакомлю вас   с   упражнениями.   Которые   помогут  вам,  если   вы  замечаете   у  своего ребенка:

-проблемы с  восприятием  информации;

-трудности с концентрацией  внимания;

-нарушения координации;

-неуверенность в себе;

-нарушения речи;

-небрежные графические изображения.

Предлагаю поиграть:

-«Кулак-ребро-ладонь»- межполушарное взаимодействие.

-«Коза-корова»- развитие зрительно-двигательной координации.

-«Мы едем-едем-едем»- развитие ритмических способностей (в парах);

-«Лошадка»- упражнение биоэнергопластики.

Вам были интересны эти упражнения? Как вы  думаете,   захотят ли дети  выполнять эти упражнения?  То, что мы с вами выполняли,  называются   кинезеологическими   упражнениями   или   биоэнергопластика.  Об  этом можно посмотреть   в   интернете.

Я рекомендую  выполнять эти  упражнения  при подготовке  ваших  детей  к   школе,  чтобы  предупредить   трудности   обучения  чтению  и  письму.

Обратите внимание  на выставку   (рисунки, нарисованные двумя руками одновременно),   которые  выполнили наши дети.  Эти   задания  создают  широкое  поле  для  импровизации и   проявления  творческой натуры  ребенка.

А сейчас  мне  интересно,  узнать  ваше  мнение  о нашей встрече, проявите творчество  и  выразите  его словом,  рисунком, знаком

Выдается памятка  для родителей,  на последней странице  они   изображают  свои впечатления  о встрече.  

   дительское собрание



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ИСПОЛЬЗРВАНИЮ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ

Биоэнергопластика – это соединение движений органов артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.

Преимущества биоэнергопластикиКартинки по запросу биоэнергопластика в картинках

  • Оптимизирует психологическую базу речи.
  • Улучшает моторные возможности ребёнка по всем параметрам.
  • Способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов.
  • Синхронизация работы над речевой и мелкой моторики сокращает время занятий, усиливает их результативность.
  • Позволяет быстро убрать зрительную опору – зеркало и перейти к выполнению   упражнений по ощущениям

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ:

  • При выполнении артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой необходимо следить за синхронностью движений губ, языка и кистей рук.
  • Соблюдать последовательность выполнения упражнений с усложнением и ускорением темпа.
  •  Движения кистей рук должны быть раскрепощёнными, необходимо следить за тем, чтобы рука в кисти не напрягалась.
  •  Артикуляционную гимнастику необходимо проводить эмоционально, в игровой форме. Для этого можно использовать куклу-перчатку, можно на ведущей руке ребёнка нарисовать глазки и ротик воображаемого человечка. Данный приём способствует эмоциональному подъёму и повышению интереса к выполнению гимнастики с биоэнергопластикой.

ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ С БИОЭНЕРГОПЛАСТИКОЙ:

        

  • Использование куклы-рукавички - змея Шипучка Кукла змея Шипучка выполнена в виде варежки с открывающимся ртом.
  • Использование ручной модели языка. Ручная модель языка - это красная варежка без пальца. Педагог или ребенок, манипулируя таким «языком» - варежкой, демонстрирует артикуляционные движения в сочетании с работой руки
  • Применение детских перчаток при выполнении артикуляторно-пальчиковой гимнастики.
  • Сопровождение стихотворными текстами артикуляционно-пальчиковых упражнений
  • Сопровождение артикуляционно-пальчиковой гимнастики

            Сказками «О Веселом язычке»

  • использование логопедических кукол: медвежонок Топтыжка, бегемотик Жужа, обезьянка Микки, пес Барбос

Картинки по запросу биоэнергопластика в картинкахhttp://www.maam.ru/upload/blogs/32c73fb20500c762a34a984caa8d705a.jpg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная и экспериментальная деятельность

Исследовательская и проектная деятельность воспитанников является инновационной образовательной технологией и является средством комплексного решения задач воспитания, образования и развития личности ...

Инновационная и экспериментальная деятельность

Инновационная и экспериментальная деятельность...

Инновационная и экспериментальная деятельность

Инновационная и экспериментальная деятельность...

Инновационная и экспериментальная деятельность

Инновационная и экспериментальная деятельность...

Инновационная и экспериментальная деятельность.

Важным отличием инновационной деятельности от традиционной является то, что воспитатель выполняет роль не наставника, а соучастника процесса и придерживается положения «не рядом, не над, а вмест...

3.4 .Участие в инновационной или экспериментальной деятельности.

3.4. Участие в инновационной или экспериментальной деятельности.МАДОУ «Колокольчик» с  2019 - 2024 учебный год является региональной инновационной площадкой.Приказ от 25.10...

Конспект занятия в подготовительной группе инновационная опытно-экспериментальная деятельность «Извержение вулкана».

Конспескт занятия в подготовительной группе инновационная опытно-экспериментальная деятельность "Извержение вулкана"...