Консультация для родителей "Советы музыкального руководителя"
консультация

Михневич Наталья Алексеевна

"Советы музыкального руководителя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditetey_sovety.doc58.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 50 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей»

Консультация для родителей
«Советы музыкального руководителя»

Подготовила:

музыкальный руководитель

Михневич Наталья Алексеевна

                                         

                                Ачинск -2021

                 Советы музыкального руководителя.

       Музыка – самое яркое, а потому и самое эффективное средство воздействия на детей. Музыкальная деятельность в детском саду – источник особой радости для малышей. Их жизнь без музыки невозможна, как невозможна она без игры и сказки.

       Непосредственно образовательная  деятельность по музыке в детском саду проводится два раза в неделю в каждой группе. В эти дни дети приходят в музыкальный зал, где все приготовлено для успешного пребывания детей.

       В данном виде деятельности мы приучаем малышей видеть красивое, пробуждаем интерес к окружающему миру и его красоте.

      Важно, чтобы дети на непосредственно образовательной деятельности были правильно и  опрятно одеты. Девочки должны быть одеты в юбки или платья, потому, что иначе им просто не удастся поставить руки на юбку во время танцев. Это приведет к тому, что у них появится привычка держать руки в воздухе, даже когда они будут в юбке или платье на празднике. Мальчики перед началом непосредственно образовательной деятельностью обязательно должны хорошо заправить рубашки в брюки, чтобы выглядеть эстетично.

     Для того, чтобы ребенок мог свободно двигаться во время исполнения упражнений, плясок необходима соответствующая обувь. Прежде всего, она должна быть фиксированная. Например, чешки или сандалии. И совсем недопустимо, чтобы ребенок был в комнатных тапочках, «сланцах» или просто в «шлепках». Чешки являются обувью, использующейся, как правило, для двух видов деятельности вашего ребенка – танцы и спорт. И то, и другая деятельность является весьма ответственной, во время которой нужно сосредотачиваться только на упражнениях.

       Чешки сегодня востребованы не только в спортивных секциях и танцевальных кружках, но в детских садах и школах, ведь они считаются самой удобной и легкой обувью для занятия физической культурой и танцами. Данная обувь помогает защищать ногу ребенка от возможных механических повреждений и не затрудняет движение, полностью раскрепощает стопу и позволяет правильно выполнять задаваемые упражнения. Ребенку необходимо правильное формирование стопы, для этого и носят обувь с четко фиксированной подошвой. На непосредственно образовательной деятельности по музыке и  физкультуре дети встают на носочки, выполняют различные музыкально-ритмические движения, им нужна гибкая стопа, поэтому детей переодевают в чешки. Это предусмотрено медициной, и помимо непосредственно образовательной деятельности по музыке и физкультуре чешки в дошкольных учреждениях не одевают.

     Кроме чешек на непосредственно образовательной деятельности по музыке  допустима другая обувь, которая плотно охватывает щиколотку (ношение короткой обуви приводит к деформации пальцев и быстрому утомлении ноги). Предпочтителен широкий носок; легкая, гибкая подошва должна быть достаточно твердой и не скользить, задник должен быть цельным без вырезов и вставок. Кроме того, он должен быть достаточно жестким, с закругленным верхом.

     Очень важным является наличие вклеенной на фабрике ортопедической стельки с супинатором, назначение которой – профилактика возникновения плоскостопия (Супинатор – маленький бугорок у внутреннего края подошвы, который поднимает продольный свод стопы и обеспечивает физиологически правильную фиксацию ножки).

                                       Одежда для праздников.

       На непосредственно образовательной деятельности по музыке  - самый распространенный вариант обуви - чешки и балетки. Эта же обувь подходит и для праздников. Конечно, если это будет литературная викторина, праздник поэзии или драматический спектакль, обувь может быть другая. Но, в любом случае, детские туфельки не должны быть на каблуках и на платформе.

       Ни у кого не возникает вопрос, почему в хореографических кружках и танцевальных школах дети занимаются в балетках. В театре в голову не приходит сопоставлять парадный костюм короля, изящное платье принцессы с их обувью - балетками. Мы воспринимаем балетное действие целостно: музыка, танец, пластика, которая в другой обуви была бы невозможна. Так и движения детей в танцевальных композициях на праздниках будут изящны, легки, естественны только в подобающей обуви.

       То же самое можно сказать и обо всем праздничном костюме в целом. Многие родители чересчур увлекаются желанием выделить своего ребенка: покупают великолепные длинные, пышные платья девочкам, фраки для мальчиков и модные джинсовые костюмы. Но в них детям не всегда удобно двигаться! И «модники» будут чувствовать себя некомфортно. Очень дорогие, вычурные наряды могут смутить других детей и их родителей.

      Педагоги должны заранее предупредить родителей и детей, каким будет праздник и какие костюмы следует готовить. Чтобы потом не возникало недоумений, почему костюм «Человека-паука» или «Бэтмена», который купили к новогоднему представлению, нельзя использовать на утреннике, сюжетная линия которого - «Новогодний теремок» или «Золушка на балу».

Будьте внимательны к здоровью своих детей

MCj02325190000[1]