Работа с родителями: Игра в семье.
статья (младшая группа)

Шевченко Любовь Евгеньевна

этот материал поможет организовать правильную работу с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_na_sayt.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с родителями по теме «Игра в семье».

Основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста - игра. Игра - неисчерпаемый источник радости для ребенка, она наполняет его жизнь глубоким смыслом и содержанием. От развития и характера игр ребенка во многом зависит его всестороннее развитие и умственная активность. Этой важнейшей теме следует уделить в работе с родителями особое внимание. Вопросы детской игры включаются в повестку общих и групповых собраний родителей. Более узкие, специфические для различных возрастов вопросы выносятся на консультации, обсуждаются в беседах. Тематика их может быть примерно такой: 1. Значение игры в жизни ребенка-дошкольника. 2. Создание условий в семье для развития творческих игр. 3. Дидактические игры и их значение для подготовки детей к школе. 4. Роль взрослых в развитии детской игры. 5. Игрушки-самоделки и их значение в развитии творческих способностей ребенка. 6. Роль игрушки в жизни и развитии ребенка и др.

Родителям важно подчеркнуть, что игра для ребенка не пустая забава, а серьезная, требующая иногда напряжения всех его умственных, нравственных и физических сил деятельность. Играя, ребенок развивается физически, умственно, в играх совершенствуются его нравственные качества, воспитывается эстетический вкус. В игре он познает окружающее, приобретает первые коллективные навыки, различные умения. Посоветуйте родителям повнимательнее приглядеться к играющим детям, и они легко убедятся, как многогранна и содержательна деятельность ребенка в процессе игры. Здесь уборка, стирка белья и мытье посуды, тщательное соблюдение «мамами» и «папами», «летчиками» и «врачами» правил этики взаимных отношений и т. д.

Принятие на себя в играх различных ролей помогает ребенку учиться быть смелым и сильным духом, совершенствовать благородные поступки, быть вежливым и внимательным к окружающим, справедливым, уступать в случае необходимости, помогать в беде. Игра способствует формированию умения подчинять свое поведение определенным правилам, требованиям игры, довести задуманное до конца, самостоятельно выбрать пути осуществления замысла.

Игровая форма не мешает ребенку осознавать серьезность выполняемой задачи. Воплощенная в игровом образе действительность воспринимается и интерпретируется детьми как реально существующая.

Мальчик начал, перевозить на машине строительный материал для постройки дома и бросил. Отец, обратив на это внимание, сокрушенно замечает, что теперь дом не будет готов к сроку и к празднику не будет у ребят но- новоселья. «Это у меня обеденный перерыв, я сейчас пообедаю и все отвезу.

Игра занимает немаловажное место и в подготовке ребенка к школе. Общаясь в процессе игры друг с другом, дети учатся необходимым в школе «качествам общественности». Благополучное вхождение в новый школьный коллектив иногда является одним из решающих факторов успешного учения в первых классах школы. Посоветуйте родителям всемерно поощрять общение детей в процессе разнообразных игр со сверстниками.

Обучающее и развивающее значение имеют дидактические игры. В этих играх совершенствуются движения, речь, развивается творческая фантазия, расширяются и уточняются представления об окружающей действительности. Дидактические игры помогают детям усваивать программные требования. Особую значимость приобретают эти игры в индивидуальной работе и по преодолению различных затруднений в умственной деятельности отдельных детей. Поэтому особенно важно рекомендовать их тем родителям, дети которых нуждаются в дополнительном уточнении и закреплении знаний, полученных в детском саду, развитии правильного звукопроизношения, обогащении словаря и т. д.

Знакомя родителей с содержанием и организацией отдельных дидактических игр, нужно подчеркнуть, что не следует превращать их в простые упражнения с дидактическим материалом. И дидактической игре прежде всего должна быть сохранена игровая ситуация.

Для проведения дидактических игр в семье целесообразно использовать обычные предметы повседневного обихода: посуду, одежду, мебель, орудия труда. Родителям можно посоветовать дли подбора дидактического материала использовать широкие возможности природы. Сбор такого природного материала хорошо организовывать вместе с детьми.

Разнообразие подбора различных видов дидактических материалов будет зависеть от природного окружения, в котором живет семья. В сосновом бору это будут шишки, в приморских районах - галька, в степной полосе - злаки, а также овощи, фрукты, цветы и т. д.

Специального оборудования требуют любимые всеми детьми строительные игр ы. Поэтому очень важно, чтобы родители узнали об их значении и необходимости организации условий для проведения таких игр в семье.

Строительная игра - увлекательная творческая деятельность, основным содержанием которой является созидание. Претворяя и постройке свой замысел, ребенок уточняет и закрепляет знания об окружающей действительности. В строительных играх развивается находчивость, инициатива и самостоятельность, умение договариваться о путях осуществления задуманного, распределить роли, игрушки. Сам процесс строительства содержит в себе познавательный элемент. Пользуясь различными материалами, дети учатся сопоставлять и сравнивать их по форме

размеру и цвету, соотносить величину всей постройки и ее частей. Строя, дети много двигаются. Совершенствуется координация движений, глазомер, мелкая мускулатура рук.

Особое значение имеют строительные игры при подготовке детей к школе. В процессе их ребенок учится планировать предстоящую деятельность, предвидеть ее результат, самостоятельно выбирать те или иные пути осуществления замысла, руководить и подчиняться общим требованиям, бережно относиться к материалам и пособиям.

Для организации строительных игр в семье прежде всего нужно достаточно просторное место, гак как невозможность свободно расположиться, разместить постройку мешает развитию игры, сковывает ребенка, ограничивает его замысел, творческую фантазию. Если для этой цели не отведено специальное место, то его нужно освобождать на время игры ребенка. Постройки детей следует по возможности сохранять в течение всей игры, даже если она длится не один день, так как осуществление замысла и часто сопутствующая строительству ролевая игра не всегда может завершиться в короткое время.

Строительный материал нужно размещать таким образом, чтобы дети самостоятельно, без помощи взрослых могли взять его в любое время.

Поддержание порядка, внимательное отношение к уборке и содержанию материалов и игрушек в чистоте воспитывает привычку быть аккуратным, бережно относиться к вещам.

Содержание в чистоте и порядке своего уголка должно стать повседневной обязанностью.

Строительный материал может быть самый разнообразный, в зависимости от возможностей семьи: крупный, мелкий, разнообразной формы деревянные бруски, круглые н плоские палки, доски и т. д.

Обязательно напомните родителям систематически проверять состояние находящегося в пользовании ребенка материала. Поверхность его должна быть гладкой и чистой.

Неизменный спутник и необходимый атрибут игры - игрушка.

О значении игрушки в жизни ребенка следует рассказать родителям.

Может быть, посвятить этому вопросу специальную консультацию, тематическую выставку.

Игрушка — один из самых древних видов искусства. Это друг ребенка, она всегда главное действующее лицо в его играх и забавах. Роль игрушки в жизни детей велика и многогранна. Она входит в жизнь ребенка почти с первых дней и сопровождает его многие годы.

Предостерегите родителей от невнимательного отношения к чувствам, которые вызывают у детей игрушки. Иногда непонятная для нас, взрослых, любовь и нежная привязанность ребенка к уже старой и неприглядной на вид игрушке является проявленном зарождающегося чувства верности и любви.

Игрушка - неисчерпаемый источник радости и веселья детей. С ней входит в жизнь искусство, представление о прекрасном. Вместе с тем игрушка помогает ребенку приобретать новые знания, способствует формированию у него разнообразных навыков и умений, приучает к выполнению установленных норм поведения, правил взаимоотношений с окружающими.

Особое место в жизни ребенка занимает игрушка-самоделка.

Раскрывая перед родителями ее значение, хорошо организовать консультацию-практикум. Такое практическое занятие поможет родителям подготовить материал для изготовления с детьми игрушек-самоделок, заинтересовать их результатом работы, начни, необходимым умениям и приемам обращения с различными пособиями.

Многие родители истолковывают стремление ребенка самому сделать игрушку тем, что якобы у него мало игрушек, и стараются приобрести их как можно больше. Это неверно. Мы часто наблюдаем, как дети, не обращая внимания па дорогую красивую игрушку, с увлечением играют с куклой, сделанной своими руками из тряпочек, и предпочитают мебель, самостоятельно сколоченную из дощечек, купленному гарнитуру.

Игрушки-самоделки чрезвычайно разнообразны как по содержанию и образу, так и по материалу, из которого их мастерят (мягкая игрушка, из папье-маше, деревянная, из природного материала), что привлекает детей.

Материалы для приготовления таких игрушек очень просты. Это кусочки разнообразных тканей, тесьма, ленты, клеенка, мех, вата, бумага, проволока, дощечки, куски дерева и коры, прутья, солома, желуди и др.

Посоветуйте родителям, как помочь ребенку в выборе материала для поделки различных игрушек, порекомендуйте, где и как их хранить.

Совместная работа по поделке игрушек-самоделок, разнообразных украшений на елку сближает детей и родителей, способствует влиянию взрослого на интересы и потребности детей. Особенно ценно, если родители сумеют содействовать в процессе работы над игрушкой развитию у детей вкуса к общественно полезной деятельности: сделать что-то для младшего брата, подарок маме, товарищу и т. д.

Наряду с играми детям необходимы забавы и развлечения. Мироощущение здорового ребенка дошкольного возраста характеризуется радостным восприятием жизни всего окружающего. Он всегда ищет и находит, чему порадоваться. Но не каждая забава полезна детям. Поэтому решающая роль в изобретении забав и развлечений должна принадлежать взрослым. Это прежде всего различные превращения в мире людей, вещей, животных, в которых детей особенно привлекают действующие персонажи. Именно поэтому так любимы детьми просмотры спектаклей кукольного театра.

Нужно научить родителей, как сделать досуг детей интересным и увлекательным. Для этого можно рекомендовать постановку небольших представлений, разыгрывание шарад, чтение по ролям рассказов и стихов.

Можно сделать вместе с детьми кукольные персонажи народных сказок, декорации, фигурки для экрана теневого театра, костюмы для детских карнавалов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ДЕТЕЙ"

1. РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ 2. Индивидуальные и групповые беседы с родителями ...

Работа с родителями. "Вечер талантливых семей"

Привлечь родителей к игровому взаимодействию с детьми, способствовать их эмоциональному общению....

План работы с родителями по теме "Семья"

Мероприятия способствующие вовлечению родителей воспитанников в образовательную деятельность....

Работа с родителями «Качественное время семьи» — профилактика проблемы детско-родительских отношений

Работа с родителями «Качественное время семьи» — профилактика проблемы детско-родительских отношений В стремительном темпе современной жизни, стараясь сделать для ребенка как можно б...

ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ «Вместе с семьей»

Одним из важнейших направлений в коррекционно–воспитательной деятельности логопеда и воспитателей МБДОУ является работа с родителями – как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социа...

Консультация для родителей "Играем в семье.Народные игры."

Консультация о важности приобщения ребенка к русским народным играм...