Работа с родителями «Качественное время семьи» — профилактика проблемы детско-родительских отношений
учебно-методический материал по теме

Стеганцева Ольга Николаевна

Работа с родителями «Качественное время семьи» — профилактика проблемы детско-родительских отношений В стремительном темпе современной жизни, стараясь сделать для ребенка как можно больше, родители часто не успевают дать ему главного. Любви. Ребенок, чувствующий, что его любят, будет развиваться нормально. Но если любви ему недостаточно, возникают различные нарушения. Чаще всего эти нарушения объясняются тем, что «сосуд любви» пуст, - так выразился доктор Росс Кэмпбелл, психиатр, который специализируется на лечении детей и подростков. Психологи пришли к выводу: потребность быть любимым является основной эмоциональной потребностью человека. Порой родителю не догадываются, насколько это просто - проявить любовь! Не задумываются, часто ли они ласково обнимают ребенка, сколько «качественного времени» ему уделяют - такого времени, когда их внимание полностью отдается ребенку, когда они что-то делают вместе. Хочу остановиться на организации «качественного времени» семьи как на одной из возможностей профилактики проблемы детско- родительских отношений. Детский сад при условии грамотного построения работы обладает поистине уникальной возможностью постоянного общения с семьей. Очень важно, чтобы рядом оказался компетентный педагог, на чью помощь могла бы рассчитывать семья. Ведь даже обладая определенными знаниями в области педагогики и психологии, взрослые часто не умеют или не успевают применять их в семье. Привлекая родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе, мы поставили перед собой главную задачу - научить их использовать в семье опыт, приобретенный в процессе взаимодействия с педагогом. Мы выделили три основных направления работы. Развитие познавательного интереса. У каждого ребенка в старшей группе есть альбом «Я познаю мир». Мы предлагаем родителям вместе с детьми один или два раза в месяц оформлять по одной страничке в альбоме на определенную тему, например «Животные Севера», «Зимующие птицы», «Моя семья». Эту работу родители и дети делают вместе: необходимую информацию находят в книгах, Интернете, подбирают стихи, загадки, пословицы, рисуют. Прекрасное время! Ребенок и его родителя рядом, у них есть общее дело. Мы предлагаем родителям вырастить дома комнатное растение и подарить его группе; при этом ребенок на протяжении года ухаживает за растением, наблюдает за его ростом. Важно, что все это происходит дома, взрослые и дети вместе решают, какой цветок вырастить, родители учат своих чад правильно ухаживать за ним. Весной и летом на участке детского сада мы сажаем цветы; и снова родители, и дети рядом, вместе! В сентябре, после летнего отдыха, многие дети приходят в детский сад с поделками из различных природных материалов, которые они придумывают вместе с родителями. Вместе с родителями оформляем фотостенды и выставки. Ежегодно мы оформляем фотовыставки из семейных архивов. Их названия придумывают сами родители. Мы же рекомендуем им подобрать необычные фотографии, чтобы ребенок мог познакомить своих друзей с тем, чего они, возможно, никогда не видели. Родители стараются сделать к фотографиям надписи, интересные, неформальные, зачастую в стихах и с юмором. Главное во время фотографирования и оформления фотовыставок дети и родители вместе! И, несомненно, по-настоящему счастливы: чаще всего люди стараются запечатлеть лучшие минуты и мгновения жизни. Фоторепортажи, как правило, вызывают море положительных эмоций и у детей, и у взрослых. Они обмениваются информацией о совместной деятельности, о культурном и спортивном отдыхе. К дню рождения своего ребенка каждая семья оформляет фотостенд с рассказом о его жизни вне детского сада. Дети узнают много нового о своем товарище, а опыт семейного воспитания с интересом изучают другие родители. Вот несколько подписей к фотографиям, которые говорят сами за себя: «Мы любим в выходной день вместе печь пироги», «Папа с сыном увлекаются рыбалкой», «Дружная семья собирает клюкву», «На лыжню всей семьей». Дети старшего возраста оформляют стенды к праздникам 23 февраля и 8 Марта с рисунками, фотографиями и поздравлениями от мам и детей для пап, от пап и детей для мам. Такие стенды помогают всем нам сказать важные слова, понять какое огромное значение имеет в жизни семья, дом, где ты нужен, любим. Это сближает всех членов семьи. Празднуем вместе. Начиная со среднего возраста ребенка, ежегодно организуем встречи в неформальной обстановке: День именинника (в сентябре, празднование Нового года (в декабре или январе, Мамин праздник (в марте). Дети, родители, педагоги - все украшают группу, накрывают столы, пьют чай, участвуют в конкурсах, поют. Дети и родители любят такие праздники и долго о них вспоминают, а опыт их организации и проведения становится достоянием многих семей, превращается в традицию. Родители становятся непосредственными творцами интересной жизни детей и в детском саду, и дома. Интерес и доверие друг к другу позволяет родителям наших воспитанников узнать о культурных традициях других семей, о различных подходах к воспитанию, что помогает в дальнейшем избежать проблем в детско- родительских отношениях и быстрее находить верный выход из трудной ситуации. Для достижения успехов в воспитании необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада. Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность в них, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей, педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:


Работа с родителями «Качественное время семьи» — профилактика проблемы детско-родительских отношений

В стремительном темпе современной жизни, стараясь сделать для ребенка как можно больше, родители часто не успевают дать ему главного. Любви. Ребенок, чувствующий, что его любят, будет развиваться нормально. Но если любви ему недостаточно, возникают различные нарушения. Чаще всего эти нарушения объясняются тем, что «сосуд любви» пуст, - так выразился доктор Росс Кэмпбелл, психиатр, который специализируется на лечении детей и подростков.

Психологи пришли к выводу: потребность быть любимым является основной эмоциональной потребностью человека. Порой родителю не догадываются, насколько это просто - проявить любовь! Не задумываются, часто ли они ласково обнимают ребенка, сколько «качественного времени» ему уделяют - такого времени, когда их внимание полностью отдается ребенку, когда они что-то делают вместе.

Хочу остановиться на организации «качественного времени» семьи как на одной из возможностей профилактики проблемы детско- родительских отношений.

Детский сад при условии грамотного построения работы обладает поистине уникальной возможностью постоянного общения с семьей. Очень важно, чтобы рядом оказался компетентный педагог, на чью помощь могла бы рассчитывать семья. Ведь даже обладая определенными знаниями в области педагогики и психологии, взрослые часто не умеют или не успевают применять их в семье.

Привлекая родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе, мы поставили перед собой главную задачу - научить их использовать в семье опыт, приобретенный в процессе взаимодействия с педагогом.

Мы выделили три основных направления работы.

Развитие познавательного интереса.

У каждого ребенка в старшей группе есть альбом «Я познаю мир». Мы предлагаем родителям вместе с детьми один или два раза в месяц оформлять по одной страничке в альбоме на определенную тему, например «Животные Севера», «Зимующие птицы», «Моя семья». Эту работу родители и дети делают вместе: необходимую информацию находят в книгах, Интернете, подбирают стихи, загадки, пословицы, рисуют. Прекрасное время! Ребенок и его родителя рядом, у них есть общее дело.

Мы предлагаем родителям вырастить дома комнатное растение и подарить его группе; при этом ребенок на протяжении года ухаживает за растением, наблюдает за его ростом. Важно, что все это происходит дома, взрослые и дети вместе решают, какой цветок вырастить, родители учат своих чад правильно ухаживать за ним. Весной и летом на участке детского сада мы сажаем цветы; и снова родители, и дети рядом, вместе!

В сентябре, после летнего отдыха, многие дети приходят в детский сад с поделками из различных природных материалов, которые они придумывают вместе с родителями.

Вместе с родителями оформляем фотостенды и выставки.

Ежегодно мы оформляем фотовыставки из семейных архивов. Их названия придумывают сами родители. Мы же рекомендуем им подобрать необычные фотографии, чтобы ребенок мог познакомить своих друзей с тем, чего они, возможно, никогда не видели. Родители стараются сделать к фотографиям надписи, интересные, неформальные, зачастую в стихах и с юмором.

Главное во время фотографирования и оформления фотовыставок дети и родители вместе! И, несомненно, по-настоящему счастливы: чаще всего люди стараются запечатлеть лучшие минуты и мгновения жизни. Фоторепортажи, как правило, вызывают море положительных эмоций и у детей, и у взрослых. Они обмениваются информацией о совместной деятельности, о культурном и спортивном отдыхе.

К дню рождения своего ребенка каждая семья оформляет фотостенд с рассказом о его жизни вне детского сада. Дети узнают много нового о своем товарище, а опыт семейного воспитания с интересом изучают другие родители. Вот несколько подписей к фотографиям, которые говорят сами за себя: «Мы любим в выходной день вместе печь пироги», «Папа с сыном увлекаются рыбалкой», «Дружная семья собирает клюкву», «На лыжню всей семьей».

Дети старшего возраста оформляют стенды к праздникам 23 февраля и 8 Марта с рисунками, фотографиями и поздравлениями от мам и детей для пап, от пап и детей для мам. Такие стенды помогают всем нам сказать важные слова, понять какое огромное значение имеет в жизни семья, дом, где ты нужен, любим. Это сближает всех членов семьи.

Празднуем вместе.

Начиная со среднего возраста ребенка, ежегодно организуем встречи в неформальной обстановке: День именинника (в сентябре, празднование Нового года (в декабре или январе, Мамин праздник (в марте).

Дети, родители, педагоги - все украшают группу, накрывают столы, пьют чай, участвуют в конкурсах, поют. Дети и родители любят такие праздники и долго о них вспоминают, а опыт их организации и проведения становится достоянием многих семей, превращается в традицию.

Родители становятся непосредственными творцами интересной жизни детей и в детском саду, и дома. Интерес и доверие друг к другу позволяет родителям наших воспитанников узнать о культурных традициях других семей, о различных подходах к воспитанию, что помогает в дальнейшем избежать проблем в детско- родительских отношениях и быстрее находить верный выход из трудной ситуации.

Для достижения успехов в воспитании необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада. Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность в них, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей, педагогов.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современное состояние проблемы детско-родительских отношений в психолого-педагогических исследованиях

Дошкольное детство - это один их самых важных этапов жизни ребенка, в значительной мере определяющий все его последующее развитие. На протяжении этого времени идет интенсивное созревание всех систем и...

Современные проблемы детско-родительских отношений и пути их коррекции.

Дошкольный возраст столь значим для формирования психологического развития ребенка и столь многогранен, что трудно претендовать на однозначное описание факторов риска детско-родительских взаимоотношен...

Консультация для родителей «Психологические проблемы детско-родительских отношений»

Консультация для родителей:«Психологические проблемы детско-родительских отношений»...

Психологические проблемы детско-родительских отношений

Детско-родительские отношения являются средой определяющей развитие его личности. Семья может выступать в качестве как положительного так и отрицательного фактора воспитания. П...

Консультация для родителей: «Психологические проблемы детско-родительских отношений»

Консультация для родителей:«Психологические проблемы детско-родительских отношений»...

ПРОГРАММА профилактики нарушений детско-родительских отношений в семьях воспитанников МБДОУ «Горный ДС» посредством использования ИКТ

ПРОГРАММАпрофилактики нарушений детско-родительских отношений в семьяхвоспитанников МБДОУ «Горный ДС»посредством использования ИКТ...

Изучение взаимоотношений в семьях воспитанников в рамках проекта «Формирование и развитие воспитательского потенциала семьи и улучшение детско-родительских отношений».

В жизни каждого человека семья занимает особое место. В семье растет ребенок, и с первых лет своей жизни он усваивает нормы общежития, нормы человеческих отношений, впитывая из семьи и хорошее, и плох...