Эссе воспитателя детского сада «Воспитатель – это призвание»
материал

Оксана Алексеевна Сысоева

Педагог, который не сковывает, а освобождает. Не подавляет, а возносит. Не комкает, а формирует. Не диктует, а учит. Не требует, а спрашивает. Переживет вместе с ребенком много вдохновенных минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_sysoeva.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Прогимназия №2»

Сысоева Оксана Алексеевна

Эссе воспитателя детского сада

«Воспитатель – это призвание»

            Если бы десять или двадцать лет назад мне сказали, что я буду работать в детском саду воспитателем, я бы не поверила. Я пришла работать в детский сад уже в зрелые годы, имея за плечами некоторый опыт. Довелось работать продавцом и бухгалтером. Но судьба распорядилась так, что я пришла в детский сад. Так, на практике, я приобрела педагогические знания. Было страшно – чужие дети и ответственность за них. Сейчас я могу сказать, что моя работа мне очень нравится, так как испытываешь чувство удовлетворенности от своей деятельности, радость от общения с детьми, видишь, что твои старания не прошли даром. Каждый день я прихожу в детский сад, вижу улыбки своих ребят, которые бегут ко мне, обнимают меня, и я вижу, что они рады новой встрече. Сейчас мой педагогический стаж уже шесть лет. За это время я узнала много нового и интересного, чему-то училась у своих коллег, а где-то шла путем проб и ошибок.

            Кто-то скажет: «Что это за профессия? Крик, шум. Кто плачет, кто смеется»

            Но, воспитатель – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Я все больше убеждаюсь, что выбрала для себя правильную и очень нужную профессию. Сейчас педагогика для меня и любимое дело, ми увлечение, и хобби, и работа. Самое главное достижение в работе воспитателя – это когда дети тебя любят и радуются встрече с тобой, когда они идут в группу с охотой и желанием. Как все живое тянется к доброму и светлому, так и наши дети любят тех, кто проявляет к ним заботу, согревает их своим теплом. Для меня лучшая награда – сияние детских глаз, их радостная улыбка и слова: «Я завтра опять приду!» Основным в своей работе считаю – это создание комфортной, доброжелательной атмосферы в группе. Мне хочется, чтобы в моей группе всегда царила теплая атмосфера, радость общения, атмосфера любви и творчества, единства воспитанника и воспитателя. Понимаю, что каждому ребенку необходимы любовь, понимание его индивидуальности. В своей работе я стремлюсь избегать монотонности, стараюсь разумно чередовать труд и обучение, отдых и игры, чтобы детям некогда было скучать. Стараюсь использовать и инновационные методы работы, быть для детей другом и быть рядом с ними.

            Воспитатель – это человек, который входит в жизнь ребенка и его семьи. Наверное, нет на свете родителей, которые бы не волновались за своего ребенка, за то, какие взаимоотношения сложатся у него с взрослыми, сверстниками, каким он вырастет. Для меня важно не потерять доверительные отношения с детьми и родителями, которые у нас возникли в результате совместной деятельности. Считаю важным лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Приятно видеть, как ребенок раскрывается у тебя на глазах.

            Важное достижение моей работы, это умение найти общий язык с детьми и их родителями. Когда мои дети подрастут и станут взрослыми людьми, возможно, они оценят мои старания.

             Наверное, профессией педагога сложно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда. Учимся, приобретая накопленные другими поколениями знания, учимся жить среди людей, учимся быть добрыми, сострадательными, справедливыми. Учить других педагог начинает с себя. И здесь я не могу не согласиться с высказыванием великого педагога К.Д. Ушинского: «Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться – в нем умирает учитель».

            Сегодняшнее время – время инновационных технологий, но никакая инновация не заменит тепла души, которое появляется в процессе взаимоотношений. Я стараюсь отдать своим детям частичку души и тепла, которая им так необходима.

Нам повезло, что мы живем в России,

Во времена свершений и побед.

За будущее наших поколений

Нам, педагогам, свой держать ответ.

Так важно воспитать в ребенке личность

Суметь посеять знания, добро.

Заставить думать, размышлять и верить,

Ведь воспитателю иного не дано.

            Я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов: любви к детям, слова педагога, силы личного примера, справедливости. Моя миссия, как педагога, направлена на то, что бы из «зернышек» появились «прекрасные ростки».

            Мое профессиональное кредо звучит так:

Педагог, который не сковывает, а освобождает. Не подавляет, а возносит. Не комкает, а формирует. Не диктует, а учит. Не требует, а спрашивает. Переживет вместе с ребенком много вдохновенных минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада»

Назвать легкой работу воспитателя нельзя. Это кропотливый ежедневный труд, на мне лежит огромная ответственность за воспитание маленького человека. Я точно знаю, что сделала правильный выбор. Сч...

Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада»

Беседа вслух о современном воспитателе детского сада....

Эссе "Что значит быть воспитателем детского сада?"

Размышления вслух о том пути, который мы выбираем для себя сами, и о нелёгком труде воспитателя - человека, по сути, заменяющего малышу маму…...

Эссе на тему: « Что значит быть воспитателем детского сада?» Воспитателя МКДОУ №3 «Баир» Малодербетовского района, Убушиевой Кермен Борисовны.

laquo;Воспитатель – это волшебник, который открывает детям    дверь в мир взрослых. И  от  того, что знает и умеет воспитатель,зависит и то, чему и как он научит своих ...