Конспект НОД по экономическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну Финансов»
план-конспект занятия (старшая группа)

Субботкина Александра Викторовна

Методическая разработка .Конспект НОД по экономическому воспитанию в старшей группе "Путешествие в страну финрансов"

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                 «Детский сад №9» г. Балаково Саратовской области

                        Методическая разработка

«Экономика для дошколят»

«Сказка  - ложь, да в ней намёк….»

                 Конспект НОД по экономическому воспитанию в старшей группе

                               Тема: «Путешествие в страну Финансов»

Субботкина Александра Викторовна, воспитатель МАДОУ детский сад №9

Приоритетная область: ОО « Познавательное развитие».                                            Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.                                                                                 Форма организации НОД: совместная деятельность педагога с детьми   (коллективная)                      

Цель: формирование элементарных экономических знаний у детей.

Задачи:                                                                                                                                    Закрепить понятия "деньги", "монета", "купюра".                                                           Продолжать развивать у детей исследовательскую деятельность, любознательность, умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкам героев; Воспитывать бережно отношение к деньгам,  разумный  подход к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи.

Индивидуальная работа: закрепление понятия "деньги", "монета", "купюра".                                                          

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический

Материал: копилка, игрушечные монеты  и банкноты разного достоинства, мяч, игрушка Муха.

Предварительная работа:  рассмотрение банкнот и монет, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой.

Ход НОД                                                            

Мотивация

 Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень люблю сказки!!! А вы?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочную страну Финансов! Вы согласны?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Тогда в путь. Представьте себе, что мы находимся в аэропорту Тридевятого царства. Мы собрались здесь, чтобы лететь в сказочную страну Финансов. И вдруг мы слышим, как диспетчер Бармалей объявляет, что рейс №15 в сказочную страну не состоится. Но черепаха Тортилла добавляет свое объявление: «Для пассажиров, которые очень торопятся попасть в страну сказок, может быть предоставлена ступа «От Бабы Яги» класса Люкс. Лететь в ступе сможет тот, кто отгадает загадки:

1. Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет. (Монета).

2. Как не берегутся, а растрясутся. (Деньги).

3. На товаре быть должна обязательно ... (цена).

4. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт ... (кассир).

5. Мебель, хлеб и огурцы продают нам ... (продавцы).

Основная часть

Воспитатель: «Садимся в ступу» ну вот мы и в сказочной стране. Вспомните, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где они покупали, продавали, работали.  Менялись на что-то, собирали, копили деньги.                                                                        

Ответы детей:                                                                                                                                       - «Муха-цокотуха»;                                                                                                                           - «Трое из Простоквашино»;                                                                                                                   - «Карлик - нос»;                                                                                                                         - «Али-баба и сорок разбойников»;                                                                                                                - «Чебурашка и крокодил Гена»;                                                                                                  - «Дудочка и кувшинчик»;                                                                                                        - «Сказка о Попе и его работнике Балде»).

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто нас здесь встречает и поджидает:                                                                                                                             Покупала самовар, А спасал её комар.

Ответы детей: Муха-цокотуха.

Воспитатель: Дети, а что муха нашла?

Ответы детей: «Денежку»…  

Воспитатель: А что такое «деньги»?

Ответы детей: Особые ценные бумаги, на которые можно что-то купить. Воспитатель: Молодцы! Что сделала муха?

Ответы детей: «Пошла муха на базар и купила самовар». …

 Воспитатель: А затем муха пригласила всех на чаепитие…. А как бы вы предложили поступить мухе? Экономно ли поступила муха?

Ответы детей, обсуждение.

Физминутка: «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. ( сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку, купим есть, и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы)

Воспитатель: Ребята, давайте научим Муху – Цокотуху экономить деньги, подарим ей копилку. Ой, посмотрите,  в копилке есть что-то  (достаёт бумажные деньги, показывает детям). Как называются такие деньги?

Ответы детей: Бумажные, банкноты.

Воспитатель демонстрирует их детям, дети называют банкноты, затем проговаривают хором.

Воспитатель: Хорошо, ребята. А давайте мы с вами посмотрим, какие деньги лежат ещё у нас в копилке (достаёт монеты). Ребята, как называются такие деньги? 

Ответы детей: Монеты.

Воспитатель: Правильно, ребята, это монеты. Давайте назовём их признаки. Монета какая? 

Ответы детей: круглая, металлическая, твёрдая, звенит.

Воспитатель: А также монета может быть разного достоинства 1 коп, 5 коп, 10   коп, 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру "Наоборот"

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота… 

Воспитатель: Ребята послушайте вместе с Мухой - Цокотухой поговорки о бережливости, экономии.

Цыплят по осени считают. Лиса и во сне кур считает. Сегодня густо, а завтра - пусто. Тот без нужды живет, кто деньги бережет. Считай деньги в своем кармане! Подрасту - свое наживу. Деньги счет любят. Из копеек рубли вырастают. Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит! Скупой платит дважды. Делу время - потехе час. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны:

- для покупки продуктов питания; игрушек, одежды, мебели и т. д

- для оплаты бытовых услуг;

- для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

- для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

- для оплаты проезда на транспорте;

- для покупки подарков;

Рефлексия                                                                                                                 Воспитатель:  Ребята, я очень рада, что на протяжении всего путешествия вы были внимательны. Что сегодня было самым интересным для вас?                                         Ответы детей: Путешествовать.                                                                                 Воспитатель: А что для вас было трудным?                                                                               Ответы детей: Вспомнить сказки, где упоминались деньги.                               Воспитатель: Ребята, а давайте представим, если бы мы нашли «Волшебную палочку», то попросили её помочь….. кому?                                                                       Ответы детей: Золушке, Мухе – Цокотухе спастись от паука.                    Воспитатель: Молодцы, Мухе вы уже помогли. Она теперь узнала, как быть бережливой. А нам пора возвращаться в детский сад.  (Воспитатель достаёт волшебную палочку и произносит слова).                                                                   Взмахом палочки волшебной                                                                                             Мир чудесный закрывается,                                                                                                      И герои сказок  с нами попрощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Путешествие в страну знаний"

Конспект занятия по экологичекому воспитанию с элементами опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в страну знаний"....

Конспект НОД по формированию экономических знаний в старшей группе «Путешествие в страну – Экономика»

Конспект НОД по формированию экономических знаний в старшей группе «Путешествие в страну – Экономика»Цель: познакомить детей с основами экономического воспитанияЗадачи: Образовательн...

Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие в страну финансов»

Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе«Путешествие в страну финансов»Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Спос...

Открытое занятие по финансовой грамотности в старшей группе "Путешествие в страну Финансия"

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста Воспитатель: Метляева А.А. «Путешествие в «Страну Финансия»». Цель: Формирование основ финансовой грамотности у дете...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие в страну Финансов вместе с фиксиками»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие в страну Финансов вместе с фиксиками»...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе " Путешествие в страну Финансов"

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе " Путешествие в страну Финансов"...

Квест-игра по Финансов грамотности в старшей группе "Путешествие в страну финансов"

Формирование первичных  экономических представлений и компетенций; правильное отношение к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию.Развивающие: развивать экономическое мышл...