Проект по старшему возрасту по творчеству А,С, Пушкина
проект (старшая группа)

КРЫЛОВА МАРИЯ ВИКТОРОВНА

МДОБУ «Детский сад №17 «СКАЗКА» комбинированного вида г. Новая Ладога

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

«У ЛУКОМОРЬЯ ДУБ ЗЕЛЕНЫЙ…»

По творчеству А.С. Пушкину

 

 

 

 

 

Выполнила:

Крылова М.В

Латышева Л.А

 

 

Март 2021г.

 

Анкета

для родителей старшей группы

  1. Кто такой А.С. Пушкин?

А) Мореплаватель

Б) Писатель

В) Кинокритик

2. Когда родился А.С. Пушкин?

А) 6 июня 1799г.

Б) 10 февраля 1837г.

В) 10 мая 1823г.

3. Какие произведения написал?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Продолжите строки:

«У Лукоморья дуб зеленый,______________________________________________»

«Идет направо – песнь заводит,___________________________________________»

«Свет мой зеркальце! Скажи,_____________________________________________»

«Три девицы подокном,__________________________________________________»

5. Нужно ли знакомить детей гр. №16 «ПОЧЕМУЧКИ» с творчеством А.С. Пушкина?

А) Да!

Б) Нет!

6. Если существуют мультфильм по прочитанной сказке, считаете ли вы нужным показать его ребенку?

А) Да!

Б) Нет!

 

 

 

 

Проект «У Лукоморья дуб зеленый…»

Актуальность:

Творчество А. С. Пушкина является живым достоянием уже более 150 лет, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождает юного читателя в течении многих лет его взросления. Трудно переоценить значение творений А.С. Пушкина для формирующейся личности человека: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: С 22.03 2021 – 28 .03. 2021г. (1 неделя).

Участники проекта: дети старшей группы №17 «ПОЧЕМУЧКИ», воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Возраст детей: 5-6 лет.

Форма проведения: групповой.

Интеграции образовательных областей:

  • «Познавательное развитие», 
  • «Развитие речи», 
  • «Художественно-эстетическое развитие», 
  • «Социально-коммуникативное развитие», 
  • «Физическое развитие».

Проблема:

 В последнее время наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Дети потеряли интерес к чтению книг.

Цель проекта:

Развитие познавательного интереса, эстетического вкуса и творческих способностей ребёнка через знакомство с творчеством А.С. Пушкина.

Задачи проекта:

Для детей:

Образовательные:

  • Познакомить  с творчеством А.С. Пушкина;
  • Учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью.

• Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст;

  • Способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

Развивающие:

  • Сформировать высокий познавательный интерес детей к творчеству великого русского поэта.
  • Закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка.
  • Обогащать и расширять словарный запас детей.
  • Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
  • Формировать умение детей рассуждать, развивать умение применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

Воспитательные:

  • Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию.
  • Воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

Родители:  

Образовательные:

  • Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
  • Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Развивающие:

  • Развитие совместного творчества родителей и детей;
  • Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

Воспитательные:  

Материалы:

  • Сборники сказок А.С. Пушкина;
  • Иллюстрации к сказкам;
  • Репродукции картин, рисунков;
  • Фотографии по биографии А.С. Пушкина;
  • Аудиозаписи сказок А. С. Пушкина;
  • Выставки книг, рисунков, поделок;

Ожидаемый результат:

Для детей:

  • Дети знают сказки «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «У лукоморья дуб зеленый…(отрывок)»;
  • В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь и развивается связная речь;
  • Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности;
  • Появляется интерес к сказкам.

Для родителей:

  • Родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают поделки к сказкам А.С. Пушкина, участвуют в развлечении «У Лукоморью дуб зеленый…».
  • Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный этап:
  • определение цели и задач проекта,
  • анкетирование родителей,
  • опрос детей о том, что им читают дома,
  • сбор информационного материала,
  • создание условий для организации развивающей среды,
  • составление плана мероприятий по организации детской деятельности;
  • подготовка видео и аудио материала по теме – до 15 марта 2021г.;
  1. Основной этап:
  • проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта:

Беседы:

  • Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?
  • Для чего нужны сказки?
  • Какие бывают сказки?
  • Мое отношение к сказкам.
  • Какая ваша самая любимая сказка? Почему?
  • Чему учат сказки?
  • Почему в сказках животные разговаривают?

Творческая деятельность:

  • Аппликация с элементами оригами,
  • Рисование «Золотая рыбка»

Рассматривание иллюстраций,

Чтение сказок:

  • «Сказка о рыбаке и рыбке»,
  • «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди»,
  •  «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»,
  • «Сказка о золотом петушке».

Заучивание:

  • «У лукоморья дуб зеленый…(отрывок)».

Просмотр сказок

Прослушивание сказок

Игры дидактические:

  • «Найди предмет из сказок А. С. Пушкина»,
  • «Какой сказочный герой лишний»,
  • «Узнай сказку по иллюстрации»,
  • «Сложи сказку»,
  • «Найди отличия».

Срок: 22-26 марта 2021г.

  • развлечение «У Лукоморья дуб зеленый….» -26 марта 2021г.

3. Заключительный этап: соотнесение поставленных прогнозируемых результатов с получением обобщения материалов проекта 29 марта 2021г.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pushkinu.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

МДОБУ «Детский сад №17 «СКАЗКА» комбинированного вида г. Новая Ладога

ПРОЕКТ

«У ЛУКОМОРЬЯ ДУБ ЗЕЛЕНЫЙ…»

По творчеству А.С. Пушкину

Выполнила:

Крылова М.В

Латышева Л.А

Март 2021г.

Анкета

для родителей старшей группы

  1. Кто такой А.С. Пушкин?

А) Мореплаватель

Б) Писатель

В) Кинокритик

2. Когда родился А.С. Пушкин?

А) 6 июня 1799г.

Б) 10 февраля 1837г.

В) 10 мая 1823г.

3. Какие произведения написал?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Продолжите строки:

«У Лукоморья дуб зеленый,______________________________________________»

«Идет направо – песнь заводит,___________________________________________»

«Свет мой зеркальце! Скажи,_____________________________________________»

«Три девицы подокном,__________________________________________________»

5. Нужно ли знакомить детей гр. №16 «ПОЧЕМУЧКИ» с творчеством А.С. Пушкина?

А) Да!

Б) Нет!

6. Если существуют мультфильм по прочитанной сказке, считаете ли вы нужным показать его ребенку?

А) Да!

Б) Нет!

Проект «У Лукоморья дуб зеленый…»

Актуальность:

Творчество А. С. Пушкина является живым достоянием уже более 150 лет, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождает юного читателя в течении многих лет его взросления. Трудно переоценить значение творений А.С. Пушкина для формирующейся личности человека: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: С 22.03 2021 – 28 .03. 2021г. (1 неделя).

Участники проекта: дети старшей группы №17 «ПОЧЕМУЧКИ», воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Возраст детей: 5-6 лет.

Форма проведения: групповой.

Интеграции образовательных областей:

  • «Познавательное развитие», 
  • «Развитие речи», 
  • «Художественно-эстетическое развитие», 
  • «Социально-коммуникативное развитие», 
  • «Физическое развитие».

Проблема:

 В последнее время наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Дети потеряли интерес к чтению книг.

Цель проекта:

Развитие познавательного интереса, эстетического вкуса и творческих способностей ребёнка через знакомство с творчеством А.С. Пушкина.

Задачи проекта:

Для детей:

Образовательные:

  • Познакомить  с творчеством А.С. Пушкина;
  • Учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью.

• Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст;

  • Способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

Развивающие:

  • Сформировать высокий познавательный интерес детей к творчеству великого русского поэта.
  • Закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка.
  • Обогащать и расширять словарный запас детей.
  • Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
  • Формировать умение детей рассуждать, развивать умение применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

Воспитательные:

  • Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию.
  • Воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

Родители:  

Образовательные:

  • Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
  • Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Развивающие:

  • Развитие совместного творчества родителей и детей;
  • Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

Воспитательные:  

Материалы:

  • Сборники сказок А.С. Пушкина;
  • Иллюстрации к сказкам;
  • Репродукции картин, рисунков;
  • Фотографии по биографии А.С. Пушкина;
  • Аудиозаписи сказок А. С. Пушкина;
  • Выставки книг, рисунков, поделок;

Ожидаемый результат:

Для детей:

  • Дети знают сказки «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «У лукоморья дуб зеленый…(отрывок)»;
  • В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь и развивается связная речь;
  • Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности;
  • Появляется интерес к сказкам.

Для родителей:

  • Родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают поделки к сказкам А.С. Пушкина, участвуют в развлечении «У Лукоморью дуб зеленый…».
  • Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный этап: 
  • определение цели и задач проекта,
  • анкетирование родителей,
  • опрос детей о том, что им читают дома,
  • сбор информационного материала,
  • создание условий для организации развивающей среды,
  • составление плана мероприятий по организации детской деятельности;
  • подготовка видео и аудио материала по теме – до 15 марта 2021г.;
  1. Основной этап: 
  • проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта:

Беседы:

  • Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?
  • Для чего нужны сказки?
  • Какие бывают сказки?
  • Мое отношение к сказкам.
  • Какая ваша самая любимая сказка? Почему?
  • Чему учат сказки?
  • Почему в сказках животные разговаривают?

Творческая деятельность:

  • Аппликация с элементами оригами,
  • Рисование «Золотая рыбка»

Рассматривание иллюстраций,

Чтение сказок:

  • «Сказка о рыбаке и рыбке»,
  • «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди»,
  •  «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»,
  • «Сказка о золотом петушке».

Заучивание:

  • «У лукоморья дуб зеленый…(отрывок)».

Просмотр сказок

Прослушивание сказок

Игры дидактические:

  • «Найди предмет из сказок А. С. Пушкина»,
  • «Какой сказочный герой лишний»,
  • «Узнай сказку по иллюстрации»,
  • «Сложи сказку»,
  • «Найди отличия».

Срок: 22-26 марта 2021г.

  • развлечение «У Лукоморья дуб зеленый….» -26 марта 2021г.

3. Заключительный этап: соотнесение поставленных прогнозируемых результатов с получением обобщения материалов проекта 29 марта 2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина. Сценарий музыкально - литературного вечера по сказкам А.С. Пушкина "У лукоморья".

Цель проекта:Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина;         Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в дра...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТВОРЧЕСТВОМ А.С. ПУШКИНА»

 Педагогический проект «Знакомство старших дошкольников с творчеством А.С.Пушкина» позволит педагогам организовать деятельность детей  в соответствии с задачами проекта....

Педагогический проект «ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТВОРЧЕСТВОМ А.С. ПУШКИНА»

Педагогический проект «ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ  СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТВОРЧЕСТВОМ        А.С. ПУШКИНА»...

Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с творчеством А.С.Пушкина "Путешествие по сказкам"

Открывая вместе со взрослыми чудесный мир Пушкина, маленький слушатель, как бы открывает волшебный ларец с драгоценностями – так красивы, празднично нарядны эти сияющие всеми красками поэтически...

Педагогический проект "Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. С. Пушкина"

Ссылка на Наше Подмосковье https://xn----7sbhhdd7apencbh6a5g9c.xn–p1ai/projects/45568/Сказки великого русского поэта А. С. Пушкина, это вечно молодые волшебные истории для детей, добрые и п...

Методическая разработка по приобщению старших дошкольников к творчеству Александра Сергеевича Пушкина «Загадочный и чудесный мир сказок Пушкина»

Творчество А. С. Пушкина открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, обогащение эмоций, даёт прекрасн...