Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с творчеством А.С.Пушкина "Путешествие по сказкам"
проект по развитию речи (старшая группа)

Абдужамалова Земфира Абдулкафаровна

Открывая вместе со взрослыми чудесный мир Пушкина, маленький слушатель, как бы открывает волшебный ларец с драгоценностями – так красивы, празднично нарядны эти сияющие всеми красками поэтические строки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

     Учреждение города Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»

C:\Users\Соловушка\Desktop\документы\СОЛОВЕЙ2-ЛОГО.jpg

  ПРОЕКТ

 Ознакомление старших дошкольников с творчеством

А.С. Пушкина

«Путешествие по сказкам»

Составитель: Абдужамалова З.А..

г. Нижневартовск, 2018г.

Содержание:

1.Актуальность…………………………………………………………

5

2. Обоснование необходимости проекта………………………………

6

3. Новизна………………………………...……………………………

7

4. Этапы реализации проекта…………………………………………

9

5. Мониторинг…………………………………………………………

15

9. Научно-методическое обеспечение………………………………...

16

10. Условия реализации проекта ………………………………………

17

12.Финансовое обеспечение проекта ………………………………

18

13. Перспективы дальнейшего развития проекта……………………

20

14.Список литературы…………………...……………………………

21

Информационная карта проекта «Путешествие по сказкам»

Наименование

Проекта

Проект по   ознакомления старших дошкольникою с творчеством А.С. Пушкина

Основания для

разработки

проекта

Проведенный мониторинг среди детей и опрос родительской общественности воспитанников нашего ДОУ показывает:

  • К 5- 6 годам практически у 75% детей недостаточно знаний о творчестве и жизни великого русского классика А.С. Пушкина, они не понимают образный язык его сказок, не умеют эмоционально откликаться на них.  
  • 70% родителей затрудняются в организации семейного чтения сказок А.С. Пушкина

Решением данной проблемы стало создание проекта «Путешествие по сказкам» и в дальнейшем его реализация.

Цель

 Ознакомление старших дошкольников с   творчеством А.С. Пушкина.

Задачи

  • Познакомить детей с биографией великого русского поэта А.С. Пушкина;
  • Развивать эстетическое сознание ребёнка, приобщая его к восприятию серьёзной высокой поэзии;
  • Способствовать формированию первоначальных представлений о художественной образности и о системе выразительных средств литературы (сравнения, метафоры, определения, эпитеты, рифмы, ритм и т.д.);
  • Способствовать развитию умения использовать услышанное в других видах деятельности, развивать элементы творчества;
  • Формировать у детей навыки сотрудничества, способствовать развитию свободного общения со сверстниками и взрослыми;
  • Развивать любознательность, пытливость, терпение, умение доводить начатое до логического конца;
  • Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений;

Целевая группа

Дети старшего дошкольного возраста

Новизна

Проект ориентирован на охват всего образовательного пространства ДОУ. Использование современных технологий, таких как   букроссинг позволит познакомить в доступной и интересной форме воспитанников со сказками А.С. Пушкина, а также создать мобильную библиотеку «Прочитал сам – передай другому», с целью книгообмена произведений А.С. Пушкина между читающими семьями.

Ожидаемые результаты

В ходе реализации данного проекта образовательное пространство группы и ДОУ будет пополнено согласно теме проекта. У детей повысится интерес к творчеству А.С. Пушкина. Возрастет интерес у воспитанников, их родителей и сотрудников образовательного учреждения к распространению полученного опыта, через букроссинг.

Этапы реализации

I этап - Организационно-подготовительный

II этап- Основной (практический)

III - Итоговый

Перспективы

развития проекта

Диссеминация полученного в ходе реализации проекта теоретического и практического материала в профессиональном педагогическом сообществе

Актуальность

Сказка ложь да в ней намёк!

Добрым молодцам урок.

А. С. Пушкин.

Мир 21-го века переполнен информацией. Получить ее человек может не просто быстро, а мгновенно. Благо, этому способствуют Интернет и всевозможные мессенджеры. Всё меняется, перестраивается, видоизменяется… Есть ли где-то место отдохновения для человеческой души? Конечно. Это — книги. Причем неважно, какая это книга – бумажная или электронная. Современная молодёжь использует то, что более мобильно. А вот, людям постарше нравится ощущать в руках твёрдую обложку, вдыхать запах краски как напоминание о лучших днях молодости. Россия по праву может считаться самой читающей страной. И всё это благодаря мастерству наших поэтов и писателей. В 2019 году Россия отмечает 220-летие со дня рождения классика русской литературы великого русского поэта А. С. Пушкина.

Прошло два столетия с тех пор, а его сказки по-прежнему увлекают читателя чудным вымыслом и добрыми чувствами.

Его чудесный дар правдоподобно рассказать о самых невероятных событиях захватывает читателя, заставляя сопереживать героям, радоваться и горевать вместе с ними.

Сказочный мир поэта глубоко индивидуален и вместе с тем ни в чём не расходится со сказочным русским миром. Сказки великого русского поэта не забываются на протяжении всего жизненного пути. Они отмечены высоким смыслом и поэтическим мастерством, заставляя помнить лучшие моменты окружающей действительности: добро, красоту, любовь к жизни.

Открывая вместе со взрослыми чудесный мир Пушкина, маленький слушатель, как бы открывает волшебный ларец с драгоценностями – так красивы, празднично нарядны эти сияющие всеми красками поэтические строки.

Обоснование необходимости проекта

Проведенный мониторинг среди детей и опрос родительской общественности воспитанников нашего ДОУ показывает:

  • К 5- 6 годам у 75% детей недостаточно знаний о творчестве и жизни великого русского классика А.С. Пушкина, они не понимают образный язык его сказок, не умеют эмоционально откликаться на них.  
  • 70% родителей затрудняются в организации семейного чтения сказок А.С. Пушкина

Решением данной проблемы стало создание проекта «Путешествие по сказкам» и в дальнейшем его реализация.

Метод проекта позволяет детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая процесс обучения интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает речевые, творческие и познавательные способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. Родители становятся полноправными участниками образовательного процесса.

Цель проекта:Формирование интереса к классической русской литературе у старших дошкольников через ознакомление с творчеством

А.С. Пушкина.

Задачи:

  • Познакомить детей с биографией великого русского поэта А.С. Пушкина;
  • Развивать эстетическое сознание ребёнка, приобщая его к восприятию серьёзной высокой поэзии;
  • Способствовать формированию первоначальных представлений о художественной образности и о системе выразительных средств литературы (сравнения, метафоры, определения, эпитеты, рифмы, ритм и т.д.);
  • Способствовать развитию умения использовать услышанное в других видах деятельности, развивать элементы творчества;
  • Формировать у детей навыки сотрудничества, способствовать развитию свободного общения со сверстниками и взрослыми;
  • Развивать любознательность, пытливость, терпение, умение доводить начатое до логического конца;
  • Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений;

Инновационная направленность опыта состоит в изменении подходов к содержанию, формам и способам организации образовательного процесса. Проектно-исследовательская деятельность связана с развивающим, личностно-ориентированным обучением. Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей для решения одной проблемы и применять их на практике.

Практическая значимость проекта состоит в возможности совершенствования образовательного процесса в данном направлении с учетом предложенных методических рекомендаций по формированию интереса к классической русской литературе, через ознакомление дошкольников с творчеством А.С. Пушкина.

       Проблематика данного проекта требует повседневного взаимодействия с детьми, что доступно воспитателю.

Новизна: Проект ориентирован на охват всего образовательного пространства ДОУ. Использование современных технологий, таких как    букроссинг[1]позволит познакомить в доступной и интересной форме воспитанников со сказками А.С. Пушкина, а также создать мобильную библиотеку «Прочитал сам – передай другому», с целью книгообмена произведений А.С. Пушкина между читающими семьями.

Ожидаемый результат:

В ходе реализации данного проекта образовательное пространство группы и ДОУ будет пополнено согласно теме проекта. У детей повысится интерес к творчеству А.С. Пушкина. Изменится отношение к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов. Повысится уровень умения использовать прослушанное в других видах деятельности. Позиция родителей как участников педагогического процесса детского сада станет более активной.  Возрастет интересу воспитанников, их родителей и сотрудников образовательного учреждения к распространению полученного опыта, через букроссинг.

Этапы реализации проекта

I этап - Организационно-подготовительный

Цель: определение основных направлений реализации проекта, подборка программно-методического обеспечения.

Содержание

Формы работы

Постановка проблемы.

Обогащение развивающей        

предметно-пространственной среды.

Подготовка программно-                    

методического обеспечения              

для реализации проекта.

Изучение опыта работы        

педагогов других ДОО по теме проекта.

Самообразование.

Анкетирование родителей и опрос детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина.

Подбор литературы, наглядного материала.

Пополнение видеотеки кейсом по данному направлению(фото, иллюстрации, презентации, аудио, мультфильмы)

Посещение библиотеки, использование интернет – ресурсов.

II этап- Основной (практический)

Цель: организация образовательной работы по  ознакомлениею старших дошкольников с творчеством А.С. Пушкина.

Содержание

Формы работы

Ознакомление с темой          проекта, постановка проблемной ситуации.

Реализация проблемы через                

активное внедрение продуктивной деятельности, художественного творчествав   детскую деятельность ознакомление с художественнойлитературой.

Приобщение к проблеме

в развивающей предметно-пространственной среде (создание условий для формирования интереса к классической художественной литературе :центр творчества, центрпродуктивной деятельности, информационные стенды, выставки, коллажи)

Ознакомление в         досуговой деятельности.

Решение проблемы во взаимодействии с родителями.

  • Организованная образовательная деятельность
  • Беседы
  • Экскурсии, встречи.
  • Исследовательская деятельность.
  • Продуктивная деятельность детей.
  • Чтение художественной литературы различных жанров
  • Просмотр презентаций, слайд-шоу, мультфильмов
  • Игровая деятельность.
  • Рассматривание книг, иллюстраций, портретов А.С. Пушкина
  • Дидактические игры
  • Консультации,          беседы, папки-передвижки для родителей
  • Слушание музыкальных произведений
  • Организация выставок
  • Досуговая деятельность.
  • Праздники, развлечения

                        

В рамках реализации проектной деятельности по данной теме важно выстроить взаимодействие с детьми так, чтобы вызвать интерес к творчеству А.С. Пушкина, поддержать их творческую активность. Для этого необходимо использовать следующие мероприятия:

Формы реализации проекта

 в организованной образовательной

и совместной деятельности

Организованная образовательная деятельность

  • Речевое развитие
  • «Знакомство с творчеством А.С. Пушкина»
  • «По страницам сказок А.С. Пушкина»
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Рисование «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • Аппликация «Лебедь белая плывет»
  • Лепка «30 витязей прекрасных и с ними дядька Черномор»
  • Конструирование «Град князя Гвидона»
  • Рисование «Идет волшебница зима»
  • Лепка «Белка песенки поет»
  • Конструирование «Флот царя Салтана»
  • Аппликация «Поймал старик золотую рыбку»
  • Беседы
  • Рассказ воспитателя «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости
  • «А.С. Пушкин – великий сказочник»
  • «Твой любимый сказочный персонаж»
  • Этические беседы с детьми: по сказкам А.С.Пушкина: «Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта»
  • «Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А.С.Пушкина»
  • «Какую бы сказку А.С. Пушкина я хотел бы рассказать своим друзьям»
  • Беседа о зависти и злости

Формы реализации проекта в досуговой деятельности

  • Конкурс чтецов(отрывки из произведений А. С. Пушкина)
  • Встреча в литературной гостиной «Стихи о временах года»
  • Конкурс детских рисунков «Путешествие по сказкам» (по мотивам сказок А.С. Пушкина)
  • Литературные посиделки«Там чудеса, там сказка бродит»

Формы реализации проекта в игровой деятельности

Дидактические игры

  • Создание подборки дидактических игр по сказкам А.С. Пушкина
  • «Угадай сказку по иллюстрации»
  • «Какой сказочный герой лишний?»
  • «Найди предметы из сказок Пушкина»
  • «Золотая рыбка»
  • «Шифровки»
  • «Скажи наоборот»
  • «В синем море-океане»
  • «Кого не стало?»
  • «Подбери схему»
  • «Вспомни сказку»
  • «Кто скорее?»
  • «Составь и прочитай слова»
  • «Волшебные предметы»
  • Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку»
  • Игра – пантомима «Изобрази ткачиху с поварихой»
  • Игра-задание  «Придумай свой конец сказки»
  • Мимические этюды:
  • «Царица и зеркальце»
  • «Старуха бранит старика»
  • «Встреча князя Гвидона с царем Салтаном»
  • Речевые подвижные игры:
  • «Шмель»
  • «Подводное царство» эквиритмическая композиция (музыка К. Сен-Санса)
  • Игры на звукоподражание:
  • «Превращение князя Гвидона»
  • «Шум моря»
  • Игра-драматизация:
  • «У самого синего моря»
  • «Свет мой, зеркальце»
  • «В чешуе, как жар горя, тридцать три богатыря»
  • «Чем вы, гости, торг ведете и куда теперь плывете?»

Формы реализации проекта

в продуктивной деятельности детей

  • Организация выставок детских работ
  • «Золотая рыбка» (рисунки)
  • «Лукоморье» (рисунки)
  • «Петушок» (пластилинография и лепка)
  • Коллажи:
  • «Волшебное окно в мир сказок»
  • «33 богатыря»
  • Иллюстрирование отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» (У лукоморья дуб зеленый)
  • Оформление альбома детско-родительского творчества «От сказки к сказке»
  • Творческое рисование «Как я это увидел»

Формы реализации проекта посредством взаимодействия

с социальными партнерами

  • Экскурсии
  • В библиотеку
  • В книжный магазин
  • Посещение драматического театра
  • Посещение театра кукол «Барабашка»
  • Посещение выставок, музеев

Формы реализации проекта посредством

 музыкального образования

  • Слушание
  • Отрывок из оперы М Глинки «Руслан и Людмила»
  • Романс Яковлева «Зимний вечер»
  • «Полет шмеля» Н.А. Римский-Корсаков
  • Русская народная песня «Во саду ли, в огороде»
  • Игра на музыкальных инструментах русской народной мелодии «Во саду ли, в огороде»

Формы работы с родителями

  1. Анкетирование
  2. Консультации
  3. Родительские собрания
  4. Совместное пополнение развивающей предметно-пространственной среды

Мероприятия, совместные с родительской общественностью:

1. Родительское собрание «Здравствуй, Пушкин»

2. Конкурс семейных работ «Волшебное окно в мир сказки»

3. Досуг «Что за прелесть эти сказки»

4. Создание фотофильма «Путешествие в Лукоморье»

5. Создание фильма «Букроссинг», в программе «Movie Maker для Windows»

Информационные стенды, слайд-шоу с использованием фоторамки

1. «Это интересно»

2. «Занимательно - познавательно»

3.Сотворчество детей и родителей «По сказочным дорогам»

4.Выпуск газеты для родителей «А.С. Пушкин о временах года»

5. Буктрейлеры по сказкам А.С. Пушкина

III этап- Итоговый

Цель: осуществление рефлексии и определение дальнейших форм реализации проекта

Содержание

Формы работы

Анализ знаний и умений детей по теме проекта.                

Анализ полученных знаний и

умений родителей, их интерес              

к данной проблеме                        

Определение дальнейшей деятельности по формированию интереса к классической русской литературеу старших дошкольников

через ознакомление с творчеством А.С. Пушкина        

Итоговые беседы.

Мониторинг.

Развлечения, викторины, анкетирование родителей Корректировка перспективного плана, форм работы по данной проблеме.

Мониторинг

На III этапе был проведен итоговый мониторинг выявления уровня знаний   у старших дошкольников   творчества А.С. Пушкина, что и подтвердило эффективность данного проекта.

Выявление знаний

В процессе изучения методической и педагогической литературы были обозначены следующие критерии уровня знаний  у старших дошкольников  творчества А.С. Пушкина

  1. У детей появился интерес к классической художественной литературе.
  2. Сформировался необходимый минимум отображения услышанного в продуктивной деятельности.
  3. Ценностные качества[2] повысились.

Сравнительные результаты уровня   знаний   у старших дошкольников   творчества А.С. Пушкина, на начало и конец реализации проекта «Лукоморье»

Научно- методическое обоснование проекта

На современном этапе развития образования актуализируются проблема воспитания подрастающего поколения, которое понимается как деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства (Ст.2, Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ).

Художественная литература всегда признается важным средством воспитания и развития детей. Знакомство с литературными произведениями вызывает интерес и воспитывает любовь к родному языку, его богатству и красоте, обогащает образную лексику, способствует развитию выразительности речи дошкольников. В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка.

В современном мире мало внимания уделяется чтению книг из — за загруженности детей другими видами деятельности. В результате у детей стал пропадать интерес к книге. Не все дети хотят слушать художественные произведения. Большинство из них не помнят названия прочитанных книг, не могут назвать автора. А процесс общения с книгой является определяющим в интеллектуальном и личностном становлении человека, в его способности к самореализации, в сохранении и передаче опыта, накопленного человечеством. Проблеме формирования у детей интереса к художественной литературе посвящено немало работ педагогов и психологов. Различные аспекты этой проблемы изучали Е. А. Флерина, М. М. Конина, Н. С. Карпинская, Н. А. Ветлугина, Е. И. Тихеева, Р. М. Жуковская. Их исследования помогают определить основные черты талантливого читателя. Это человек, который любит книгу, постоянно общается с ней. Подлинного читателя привлекают не только движение сюжета произведения, но и концепция, идея, заложенная в нём, авторское мироощущение и отношение к событиям, героям, их переживаниям, чувствам. Как показал анализ психолого-педагогических трудов таких авторов, как Д. Б. Эльконин, А. К. Запорожец, Л. В. Обухова, дошкольный возраст является оптимальным периодом для развития основ творческого восприятия художественной литературы. Говоря о задачах ознакомления детей с художественной литературой,  Л.С. Выготский указывал, что они состоят не в том, чтобы изучать классическую литературу, её историю, а в том, чтобы «вообще открыть перед ребёнком мир словесного искусства». Это значит познакомить его с существованием этого искусства как неотъемлемой части жизни каждого человека, приучить малыша к постоянному общению с ним (искусством), показать многообразие жанров художественной литературы, воспитать чувство слова, вызвать интерес, любовь и тягу к книге. С. Я. Маршак считал основной задачей взрослых открыть в ребёнке «талант читателя». Его мнение было таковым: «Истоки читательского таланта лежат в детстве. Книга учит вглядываться в человека и понимать его, воспитывать человечность в самом себе, тогда чтение становится источником духовного обогащения. Привить любовь к книге, научить думать, воспитать культуру чтения, постоянную потребность в нём, развивать эстетическое восприятие литературы — вот в чём задача педагогов».

Условия реализации проекта

Проект реализуется на базе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детский сад № 61 «Соловушка», который расположен   по адресу: улица Дружбы народов 14а, город Нижневартовск Ханты-мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, Россия.

Финансовое обеспечение проекта

Для полноценного обеспечения реализации проекта «Путешествие по сказкам», необходимо оборудование для формирования знаний      у старших дошкольников   с творчеством А.С. Пушкина.

№ п/п

Наименование технического обеспечения

Планируемый

вид использования

Коли чество

Цена

1.

Ноутбук «ASUS X751LB»D/173

Вид деятельности: восприятие художественной

литературы и фольклора, игровая, двигательная

активность, коммуникативная, познавательно- исследовательская,

конструирование из различных материалов, музыкальная

1 шт

50000руб.

2.

Фотоаппарат «Canon EOS 1200D»

Предназначен для подготовки

фотоматериала для создания фильмов  в программе MoviMaker, для слайд шоу

1 шт

25 000 руб.

3.

Интерактивная доска

Вид деятельности: игровая, двигательная

активность, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной

литературы и фольклора, конструирование из различных материалов, музыкальная.

1 шт

210 000 руб.

4.

Видеокамера со штативом

Предназначена для подготовки

видеоматериала.

1 шт

50 000 руб.

5.

Проектор «Epson EB-1761W»

Предназначена для подготовки и проведения развивающих занятий, для организации праздников,

конкурсов, просмотра познавательного видеоматериала.

1 шт

210 000 руб.

6.

Пианино электронное «Yamaha Arius YDP-162»

Предназначено для подготовки и проведения развивающих занятий, для организации праздников,

конкурсов, прослушивания музыкальных произведений

1 шт

94 000 руб.

7.

Мультимедийная программа по теме проекта

1 шт

5 000 руб.

8.

Книги  сказок, стихов, рассказов по теме проекта

10 шт

15 000 руб.

9.

Иллюстративный материал с отображением темы проекта

10 шт

15 000 руб.

10.

Костюмы для театральной деятельности

1 шт

4 000 руб.

11.

Гуашь

10 шт

10 000 руб.

12.

Кисти

10 шт

2 500 руб.

13.

Ножницы

10 шт

2 500 руб.

14.

Пластилин

10 шт

4 000 руб.

15.

Бумага различной фактуры

10 шт

2 500 руб.

16.

Цветная бумага

10 шт

2 500 руб.

17.

Цветной картон

10 шт

2 500 руб.

18.

Клей-карандаш

10 шт

1 000 руб.

19.

Различные виды театров

5 шт

5 000

руб.

20.

Дидактические игры

4 шт

600 руб.

21.

Настольные игры

5 шт

500 руб.

ИТОГО

709.100 руб.

Перспективы дальнейшего развития проекта

Диссеминация[3]полученного в ходе реализации проекта теоретического и практическогоматериала в профессиональном педагогическом сообществе по каналам:

  • информационный - распространение в сети Интернет, на сайтах  nsportal.ru, , infourok.ru
  • коммуникационные – представление на педагогических ДОУ;
  • обучающие – представление на РМЦ

Заключение

Входе реализации данного проекта образовательное пространство группы и ДОУ пополнилось материалом согласно теме проекта. У детей повысился интерес к творчеству А.С. Пушкина. Возрос интерес у воспитанников, их родителей и сотрудников образовательного учреждения к распространению полученного опыта, через созданную мобильную библиотеку (букроссинг)«Прочитал сам – передай другому».

Список литературы:

  1. Голубков В. О., Кузнецова А. В., Ушков М. Ю. Ценностные ориентации детей старшего дошкольного возраста как фактор нравственного воспитания // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — №3. — С. 14-17.
  2. А.С. Пушкин. «Стихи и сказки» ЗАО «Издательский дом» Ридерз Дайджест», 2002г.
  3. Л.М. Жукова. История о великом поэте Пушкин. Изд. Белый город, М., 2008г.
  4. Л.Жукова. Я памятник воздвиг себе нерукотворный… Стихи о жизни, любви и красоте. Изд. Белый город, М., 2011г.
  5. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Издательский дом «Цветной мир».
  6. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!»; Санкт-Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС 2010.

Интернет-ресурсы

https://moluch.ru/th/1/archive/41/1329/

https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/art-esthetic-development/17089.html

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/10/22/proekt-dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta

https://infourok.ru/proekt-dlya-doshkolnikov-zdravstvuy-pushkin-2283125.html


[1](англ. BookCrossing) или книговоро́т — хобби и общественное движение, действующее по принципу социальных сетей и близкое к флешмобу. Человек, прочитав книгу, оставляет («освобождает») её в общественном месте (парк, кафе, поезд, библиотека, станция метро), для того, чтобы другой, случайный человек мог эту книгу найти и прочитать; тот в свою очередь должен повторить это же действие. Слежение за «путешествием» книги осуществляется через специальные странички в сети. Аналогия — орнитологическая практика окольцовывания птиц, чтобы отследить их перемещение.

[2]Формирование нравственных ценностных ориентаций старших дошкольников - развитие и воспитание таких качеств личности как мотивация к социально-моральному поведению, эмоционально-чувственная реакция на явления окружающей действительности, которые в последующем развитии ребенка формируются в единую систему

[3] Процесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы осуществления, продукты и (или) результаты опыта инновационной деятельности до целевой аудитории. Частое чтение литературных текстов, умелое его сочетание с жизненными наблюдениями и различными видами детской деятельности способствуют постижению ребенком окружающегомира, учат его понимать и любить прекрасное, закладывают основы нравственности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование и организация деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с творчеством Л. Н. Толстого

вниманию педагогов предлагается перспективное планирование по  ознакомлению дошкольников с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого...

Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с космосом

Для лучшего  освоения детьми старшей  группы материалов по разделу «Окружающий мир» тема «Космос» была выбрана проектная методика. Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-орие...

Игровые приемы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с творчеством художников республики Коми

Рассматривание картин в учебном процессе детского сада используется для решения различных дидактических задач. В первую очередь это помогает понять ребенку, что живопись отражает окружающую нас реальн...

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с культурой народов Среднего Поволжья посредствам информационных технологий

Проблема ознакомление дошкольников с культурой народов Среднего Поволжья на современном этапе развития общества актуально- в связи с необходимостью реализовывать социальный заказ общества, так как сам...

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. Барто

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. Барто...

Методические принципы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с творчеством С А. Есенина

В статье даны методические приемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с творчеством С.А.Есенина...

Педагогический познавательно-исследовательский проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста Тема: «Формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментально-исследовательской деятельности»

Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...