Главные вкладки

    планирование и организация деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с творчеством Л. Н. Толстого
    календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа) по теме

    Гигирева Елена Васильевна

    вниманию педагогов предлагается перспективное планирование по  ознакомлению дошкольников с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

           

            ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО                                 ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО           ВОЗРАСТА С ТВОРЧЕСТВОМ   Л. Н. ТОЛСТОГО.

                            Подготовила  воспитатель Гигирева Е.В.

             

       МЕРОПРИЯТИЕ

                   ЦЕЛИ

    ОТВЕТСТ-ВЕННЫЕ

    СРОКИ ПРОВЕДЕ-НИЯ

    1

    Подбор библиотеки

    Развивать у детей интерес к произведениям                     Л. Н Толстого

    воспитатели

    Конец августа

    2.

    Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям               Л. Н. Толстого

    Продолжать развивать у детей интерес к книгам  Л.Н. Толстого

    Воспитатели группы

    сентябрь

    3.

    Оформление книжного уголка.

    Создать условия для реализации плана. Развивать интерес к книгам

     Воспитатель, родители

    сентябрь

    4.

    Составление карточек по произведениям Толстого (пословицы, поговорки)

    Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей.

    воспитатель

    сентябрь

    5.

    Чтение произведений Л.Н. Толстого: «Котенок», «Бабушка и внучка»

    Побуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе. Развивать умение  оценивать поступки героев

    воспитатели

    октябрь

    6.

    Лепка «Котенок»

    Учить детей передавать характерные особенности котенка в лепке

    воспитатель

    октябрь

    7.

    Вечер загадок « Угадай, что это?»

    Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей

    воспитатели

    ноябрь

    8.

    Экскурсия в сельскую библиотеку

    Уточнить представления детей о библиотеке, развивать интерес к печатному слову. Воспитывать бережное отношение к книге

    Воспитатель, библиотекарь

    ноябрь

    9.

    Ручной труд - «Полечи книгу»

    Учить детей умению лечить порванные книги. Воспитывать аккуратность бережливость

    воспитатели

    декабрь

    10

    Создание с детьми уголка «Л. Н. Толстой

    И Ясная поляна»

    Продолжать знакомить детей с нашим земляком. Воспитывать уважение к родному краю

    Воспитатели ,родители

    декабрь

    11

    Чтение произведений Л.Н. Толстого «Косточка», «У Вари был чиж», сказка «Лиса и журавель»

    Продолжать знакомить детей с творчеством  Л. Толстого. Формировать  готовность к адекватной оценке прочитанного. Воспитывать заботливое отношение к близким. Обогащать  и активизировать словарный запас детей.

    Воспитатели ,родители

    январь

    12

    Комплексное занятие.

    Делаем книгу по рассказу  Л. Толстого «Косточка»

    Закрепить знания произведения Л. Толстого, дать представление о людях создающих книги.

    воспитатели

    январь

    13

    Конкурс для родителей «Произведения Толстого в картинках»

    Подключить родителей к  изучению произведений великого земляка

    Воспитатели , родители

    Февраль

    14

    Составление рассказа по пословице из «Азбуки» Л. Толстого

    «Своя семья самые верные друзья»

    Учить детей понимать смысл сказанного, составлять небольшой смысловой рассказ. Закрепить  образные обороты речи

    воспитатели

    февраль

    15

    Игра-драматизация

    «Лиса  и журавель»

    Учить детей эмоционально воспринимать произведения

    Л.Толстого      

    воспитатели

    март

    16

    Посещение этнического музея детского сада «Русская изба»

    Познакомить детей с бытом древних славян. Воспитывать уважение к своему Отечеству

    воспитатель

    март

    17

    Чтение сказок                 Л. Толстого «Липунюшка», «Святогор-Богатырь»

    Познакомить детей с произведениями русского народного творчества в обработке Л. Толстого.

    воспитатель

    март

    18

     Сюжетно-ролевая игра

    «Библиотека»

    Поддерживать интерес к книге в сюжетно ролевой игре

    воспитатели

    апрель

    19

    Вечер развлечений «Литературная викторина»

    Закрепить знание детьми произведений Л. Толстого в игровой развлекательной форме

    воспитатели

    апрель

    20

    Домашнее задание подбор иллюстраций, загадок, пословиц к произведениям Толстого

    Способствовать развитию поисково-исследовательской деятельности, сотрудничества педагога с родителями

     Воспитатель, родители

    апрель

    21

    Игра-драматизация по рассказу Л. Толстого «Лгун»

    Учить детей эмоционально воспринимать произведения

    Л.Толстого      

    Воспитатели

    май

    22

    Придумывание различных окончаний к произведениям         Л.Н. Толстого

    Развивать творческую активность детей, в процессе придумывания различных вариантов  продолжения рассказов и сказок.

    воспитатели

    май

    23

    Конкурс рисунков по произведениям             Л. Н. Толстого

    Передавать в рисунках эпизоды понравившихся произведений

    Воспитатели, родители

    май

    24

    Литературно-музыкальный праздник «Л. Н. Толстой»

    Закрепить полученные детьми знания о Л. Н. Толстом

    Воспитатели, родители

    июнь


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексно - тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения.

    Цель:Дать детям базовые знания о правилах дорожного движения, дать основы культуры поведения на улицах города. Развитие сенсорного , умственного, эстетического, нравственного воспитания, двигательной ...

    Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с сезонными явлениями в природе

    Тема: «Сентябрь – первый месяц осени».Цель: познакомить детей с первым осенним месяцем – сентябрём, рассказать об особенностях сентября, какие изменения происходят в природе в этом месяце. Позна...

    Игровые приемы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с творчеством художников республики Коми

    Рассматривание картин в учебном процессе детского сада используется для решения различных дидактических задач. В первую очередь это помогает понять ребенку, что живопись отражает окружающую нас реальн...

    Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. Барто

    Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. Барто...

    Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с творчеством А.С.Пушкина "Путешествие по сказкам"

    Открывая вместе со взрослыми чудесный мир Пушкина, маленький слушатель, как бы открывает волшебный ларец с драгоценностями – так красивы, празднично нарядны эти сияющие всеми красками поэтически...

    Методические принципы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с творчеством С А. Есенина

    В статье даны методические приемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с творчеством С.А.Есенина...


     

    Комментарии

    Кравченко Любовь Васильевна

    Замечательно!Спасибо,очень нужный материал.
    Гигирева Елена Васильевна

    большое спасибо за отзыв! я рада, что моя работа пригодилась