Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с сезонными явлениями в природе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) по теме

 

  1. Тема: «Сентябрь – первый месяц осени».

Цель: познакомить детей с первым осенним месяцем – сентябрём, рассказать об особенностях сентября, какие изменения происходят в природе в этом месяце. Познакомить с народными названиями сентября, закрепить знание пословиц и поговорок об этом месяце. Развивать мыслительную и речевую деятельность, воспитывая любовь к природе.

  1. Тема: «Ворота отворяй, едет с поля урожай».

Цель: закрепить знания детей о сельскохозяйственном труде людей осенью – уборка урожая, заготовка продуктов на зиму. Обогащать словарный запас детей путём введения слов: уборка, зернохранилище, овощехранилище, заготовка, консервирование, консервы. Воспитывать уважение к труду взрослых, вызывать желание помочь убрать и сохранить урожай.

  1. Тема: «Середина осени − октябрь».

Цель: дать представление об октябре, как о середине осени, рассказать детям, почему октябрь называют «грязник», какие изменения происходят в природе. Ввести в речь слова: листопад, заморозки, предзимье. Познакомиться с приметами октября. Воспитывать желание больше узнаьть об окружающей природе.

  1. Тема: «Сезонные изменения в природе».

Цель: закрепить знания детей о том, какие изменения происходят в природе осенью: дни становятся короче, часто идут дожди, останавливается рос растений, исчезаю насекомые, птицы улетают на юг, лесные птицы прилетают ближе к жилью человека и т.д. Воспитывать бережное отношение к животным и растениям.

  1. Тема: «Ноябрь уж наступает».

Цель: познакомить детей с последним осенним месяцем – ноябрём. Дать представление о ноябре, как предвестнике зимы. Познакомить с народными названиями ноября «листогной» и «грудень», с переменами в природе, происходящими в этом месяце.

  1. Тема «Зимние изменения в природе».

Цель: закрепить знания детей об изменениях, происходящих в природе в зимнее время, как растительный и животный мир приспосабливается к зимнему периоду. Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе.

  1. «Декабрь пришёл, зиму привёл».

Цель: дать представление о том, что декабрь начинает холодную зиму, рассказать детям о погоде в декабре, познакомить с зимними изменениями, явлениями: мороз, снегопад, вьюга, метель. Познакомить с декабрьскими приметами, закрепить знание пословиц и поговорок о декабре.

  1. «Снег, его свойства».

Цель: познакомить детей доступной форме с образованием, снега, его свойствами (легкий, блестит на солнце, хрустит под ногами в сильный мороз, это ломаются его кристаллики, тает в тепле, липкий в оттепель, показать, что цвет снега зависит от чистоты, объяснить, что даже самый чистый снег грязнее водопроводной воды. Воспитывать интерес к окружающему и любознательность.

  1. «Январь – году начало, зиме середина».

Цель: дать представление детям о январе как о месяце, начинающим год. Уточнить, что январь самый холодный месяц года. Дать представление о явлении инее. Обогащать словарь детей путем введения слов иней, обледенение, оттепель. Разучить пословицы и поговорки о январе, познакомиться с январскими приметами.

  1.  «Беседа о зимующих птицах. Рассматривание картины “Клесты”».

Цель: закрепить представление детей о зимующих птицах, их жизни зимой. Учить узнавать клеста по характерным признакам (птица крупная с ярким опереньем, имеет сильный скрещенный клюв) особенностями местообитания клеста (ель), учить устанавливать связь между питанием птицы и высиживанием птенцов. Воспитывать любовь к птицам, желание помочь им в трудное зимнее время. Обогащать словарь детей путем введения слов: корм, подкармливание, зимующие, скрещенный, приспособлен, высиживает, оперенье.

  1.  «Февраль месяц лютый».

Цель: познакомить детей с последним месяцем зимы февралем, рассказать об особенностях февраля, его приметах (день стал длиннее, снег оседает, чаще стоит солнечная погода, чаще случаются оттепели солнце светит ярко). В феврале происходит перелом зимы. Познакомить детей с народными названиями февраля месяца.

  1.  «Гололед».

Цель: сформировать у детей элементарные представления о гололёде, как явлении природы, познакомить со свойствами льда (гладкий, скользкий, прозрачный) учить устанавливать связь между температурой воздуха и состоянием воды. Уточнить представления детей о труде людей по борьбе с гололёдом. Познакомить с правилами поведения при гололёде.

  1.  «Март наступает, весну зазывает».

Цель: дать представление о том, что в марте день становиться всё длиннее, отступают морозы, солнце светит ярко, снег оседает, темнеет, в солнечных местах появляются проталинки, с крыш свисают сосульки. Погода в марте изменчива, весна с зимой встречаются. Познакомить с пословицами и поговорками о весне. Воспитывать интерес к окружающему и любознательность.

  1.  «Весенние работы в поле».

Цель: закрепить представления детей о труде людей, выращивающих зерновые, овощи и фрукты, о их труде весной – вспашка земли, подкормка удобрениями, боронование, посев семян; дать представления о том, что труженики сельского хозяйства трудятся не только для себя, но и для других людей. Обогатить словарь путем введения слов: вспашка, боронование, озимые, посев, семена. Воспитывать уважение к нелёгкому труду земледельцев.

  1.  «Апрель, апрель, на дворе капель».

Цель: дать представление о весеннем месяце апреле – середине весны его сезонных особенностях и явлениях (тает снег, бегут ручьи, на реках лед покрывается трещинами, начинается ледоход, разлив рек, набухают почки, появляются трава и цветы – первоцветы, зацветает ива). Объяснить, почему апрель называли «весной воды». Обогатить словарный запас детей словами: ледоход, разлив, половодье, первоцветы. Развивать познавательный интерес.

  1.  «Здравствуй, весна».

Цель: учить устанавливать причинно – следственные связи в природе по сезонам года, учить замечать изменения, происходящие весной в живой и неживой природе. Воспитывать интерес к окружающей природе, учить замечать, как изо дня в день меняется окружающий мир.

  1.  «Май леса наряжает, лето в гости ожидает».

Цель: расширять знания детей о месяцах года и тех сезонных изменениях и явлениях, которые происходят в это время. Познакомить с явлениям, которые происходят в мае (испарение воды, образование облаков, первая гроза, весенний гром, цветение цветов, садов, прилёт последних перелётных птиц, выведение птенцов, линька животных, появление у них детенышей). Познакомить с майскими приметами, закрепить знание пословиц и поговорок о весне.

  1.  «Природа нашего края».

Цель: познакомить детей с заповедниками, расположенными на территории Липецкой области. Показать,  что на ней ценного, что охраняется. Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям родного края, побуждать желание побывать в этих местах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tit_list.doc21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с сезонными явлениями в природе.

Воспитатель:

Курлыкина Г. В.

ДОУ №124

Липецк 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ»

 Авторы разработок:Асташенкова Н. В. учитель-логопед высшей квалификационнойкатегории  дошкольного отделения ГОУСОШ № 297 Пушкинского р-на г.Санкт-ПетербургаКлимова С. А.учитель-дефектолог высшей квал...

«Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

В современных условиях воспитания и образования детей в дошкольных образовательных учреждениях федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) устанавливают нормы и положения, обязательны...

Комплексно-тематическое планирование по Теме : «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через художественное слово»

Комплексно-тематическое планирование поТеме : «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через художественное слово»...

«Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

В современных условиях воспитания и образования детей в дошкольных образовательных учреждениях федеральные государственные требования (ФГОС) устанавливают нормы и положения, обязательные при реализаци...

ЛЕПБУК КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СЕЗОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ПРИРОДЕ

Исследование иффективности использования новых интегративных технологий на базе детского сада....

НАБЛЮДЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СЕЗОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ПРИРОДЕ В УСЛОВИЯХ ДОО

Наблюдения за сезонными изменениями в природе, проводимые воспитанниками ДОО самостоятельно под руководством педагога, позволяют выполнить многие  пункты Федерального государственного...