Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. Барто
учебно-методический материал по художественной литературе (старшая группа)

Сахончик Татьяна Владимировна

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. Барто

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. Барто

 3.Идет бычок качается

 Вздыхает на ходу:

 -ох, досочка кончается,

 Сейчас я упаду!

Слайд 2. Воспитатель читает

2. Зайку бросила хозяйка –

 Под дождем остался  зайка.

 По скамейке слезть не мог,

 Весь до ниточки промок

 1. Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший 

 (показывается картинка).

Ребята, а вы знаете, кто написал эти стихотворения? (ответы детей) Сегодня я предлагаю вам поговорить о творчестве этой замечательной поэтессы, вспомнить ее произведения, которые мы с вами полюбили с самого раннего возраста.

Слайд 3 Агния Львовна Барто родилась в городе Москве, в семье ветеринарного врача. В детстве маленькая Агния мечтала стать балериной, даже окончила хореографическое училище, но победила любовь к поэзии. Ее отец, Лев Николаевич очень любил писателя Льва Толстого и по его детским книжкам учил читать свою дочь. Всем хозяйством занималась её мама, Мария Ильинична.

Свою первую книгу Агния Барто написала в девятнадцать лет - «Китайчонок Ван Ли»

Слава к ней пришла довольно быстро, но не добавила смелости, Агния была очень застенчива. Увидев поэта Маяковского, она не решилась с ним заговорить. А когда решилась прочитать свои произведения Константину Чуковскому, свое авторство она приписала пятилетнему мальчику.

Агния Барто была переводчиком Самуила Маршака. Она близко дружила с Фаиной Раневской и Риной Зеленой.

Во время Великой отечественной войны она писала стихи для детей, была корреспондентом в газете. Вместе с мужем отправилась в город Смоленск, где получила вторую профессию – токаря. Для того чтобы больше общаться с детьми, у них черпала вдохновения и сюжеты для своих стихов.

Агния Барто очень любила детей, у нее были и свои дети, а потом родился внук. Назвали его Володя. Своему внуку Агния Барто посвятила стихи «Вовка – добрая душа»

Имя Агнии Барто присвоено одной из малых планет, расположенных между орбитами Марса и Юпитера

Большинство стихов Агнии Барто написано для детей дошкольников. Разговор ведет с маленькими читателями так как, будто автор их ровесница. При имени Агнии Барто первое, что приходит на память это … «Зайку бросила хозяйка», «Идет бычок качается», «Наша Таня громко плачет».

Слайд 4 По стихам поэтессы были созданы детский художественный фильм «Подкидыш», мультипликационные фильмы «Игрушки» и т. д.

Так же было написано много песен для детей «Любитель – рыболов» (прослушивание песни, подпевание; выполнение движений)

Слайд 5 Художников иллюстраторов было много, один из них это был Виктор Чижиков, этот тот самый художник, который создал мишку - талисман на летние олимпийские игры 1980 году в городе Москве.

Слайд 7. А теперь давайте вспомним стихотворение Агнии Барто «Вовка – добрая душа» (воспитатель читает)

Какой Вовка в стихах Агнии Барто? (ответы детей)

Вот как Вовке ветер помогает (воспитатель читает, Вовка очень любит домашних животных, у него даже здорового пса зовут Малютка, А посмотрите как он переживает за черепаху!

А теперь ребята давайте с вами превратимся в художников иллюстраторов и нарисуем иллюстрации к стихам А. Барто.

Слайд 8 Спасибо за внимание!

Как Вовке ветер помог.

Листья… Листья… Листопад…Не расчистить  Школьный сад.

                 Листья, листья На пути, На площадке — листья,

И площадку Размести Вышли футболисты.

Только листья Разметёшь, Только станет чисто,

Вновь летят, Как жёлтый дождь,

Листья, листья, листья…Ветер, листьями шурша,

Провожает лето.

Вовка — добрая душа

Громко крикнул ветру:— Ты зачем ребят подвёл?

Как теперь играть в футбол?

Ты бы сам листву подмёл!

Только Вовка попросил —Ветер дунул что есть сил,

Смёл листву с площадки, Всё теперь в порядке.


Про Вовку и собаку Малютку

Щепок соседский так подрос. Его зовут Малюткой,

Но он теперь огромный пёс, С трудом влезает в будку.

Сидит Малютка на цепи. Что тут поделаешь? Терпи!

Такая уж работа! Пройдёт ли мимо кто-то,

Откроют ли ворота, Он глядит по сторонам —

Вы куда идёте? К нам? Лает как положено

На каждого прохожего. На кошку тявкает всегда,

Распугивает кур… Да только вот одна беда —

Спит крепко чересчур. Пусть во двор въезжает кто-то,

Пусть гремят грузовики, Пусть врываются в ворота

Посторонние щенки, Он не вылезет из будки,

Позабудьте о Малютке. — Ну-ка вылезай-ка!—

Сердится хозяйка. Говорит: — Тебя продам,

Ты ленив не по годам, Я возьму щенка другого,

Не такого лодыря! Нет, совсем не хочет Вова,

Чтоб Малютку продали. Что тогда с беднягой будет?

Уведут куда-нибудь?.. Он теперь собаку будит,

Стоит только ей заснуть. Спит собака на цепи,

Он кричит: — Не спи, не спи! Хочет он помочь собаке,

Он дежурит у ворот, Подаёт Малютке знаки:

— Появился пешеход, Показалась кошка,

Ну, полай немножко! Ну, проснись, Ты на работе!

Лай скорей — Идут две тёти! Ты полай им! А потом

 Помаши скорей хвостом! Так пристанет он к Малютке,—

Пёс как выскочит из будки, Как залает! А потом

Машет весело хвостом.


Про Вовку, черепаху и кошку.

Случилось вот какое дело —

Черепаха похудела!

— Стала маленькой головка,

Хвостик слишком тонок! —

Так сказал однажды Вовка,

Насмешил девчонок.

— Похудела? Ну, едва ли! —

Девочки смеются.—

Молока мы ей давали,

Выпила всё блюдце.

Черепаха панцирь носит!

Видишь, высунула носик

И две пары ножек!

Черепаха панцирь носит,

Похудеть не может.

— Черепаха похудела!—

Уверяет Вова.—

Нужно выяснить, в чем дело,

Может, нездорова?

Смотрит Вовка из окошка,

Видит он — крадется кошка,

Подошла, лизнула блюдце...

Экая плутовка!

Нет, девчонки зря смеются!

— Вот,— кричит им Вовка,—

Поглядите, кошка съела

Завтрак черепаший!

Черепаха похудела

Из-за кошки вашей!


Песня

Агния Барто «Любитель – рыболов»

Сидит с утра на озере

Любитель-рыболов,

Сидит, мурлычет песенку,

А песенка без слов.

Тра-ляля, траля-ляля, траля-ляля-ляля!

Тра-ляля, траля-ляля, траля, ля, ля!

А озеро глубокое,-

Чудесный будет лов!

Сейчас поймает окуня

Любитель-рыболов!

Тра-ляля, траля-ляля, траля-ляля-ляля!

Тра-ляля, траля-ляля, траля, ля, ля!

А песенка чудесная -

И радость в ней, и грусть,

И знает эту песенку

Вся рыба наизусть!

Тра-ляля, траля-ляля, траля-ляля-ляля!

Тра-ляля, траля-ляля, траля, ля, ля!

Как песня начинается,

Вся рыба расплывается....

Тра-ля! :)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в страну веселого детства Агния Барто Старший дошкольный возраст

Слайд 6

«Вовка – добрая душа»

Слайд 8

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование и организация деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с творчеством Л. Н. Толстого

вниманию педагогов предлагается перспективное планирование по  ознакомлению дошкольников с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого...

Сценарий физкультурного развлечения для детей младшего дошкольного возраста по творчеству А.Барто «Игрушки», «В гости к мишке»

Автор: воспитатель Перминова В.Н. Задачи: 1) Расширить представления детей о повадках животных, как они двигаются (по стихам А.Л. Барто ).2) Упражнять в прыжках на двух ногах на месте, вокру...

Игровые приемы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с творчеством художников республики Коми

Рассматривание картин в учебном процессе детского сада используется для решения различных дидактических задач. В первую очередь это помогает понять ребенку, что живопись отражает окружающую нас реальн...

Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с творчеством А.С.Пушкина "Путешествие по сказкам"

Открывая вместе со взрослыми чудесный мир Пушкина, маленький слушатель, как бы открывает волшебный ларец с драгоценностями – так красивы, празднично нарядны эти сияющие всеми красками поэтически...

Методические принципы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с творчеством С А. Есенина

В статье даны методические приемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с творчеством С.А.Есенина...

Педагогический познавательно-исследовательский проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста Тема: «Формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментально-исследовательской деятельности»

Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...