Беседа "Очистим планету от мусора" (подготовительная группа.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шишкина Нина Ивановна

Беседа с детьми на тему , как надо заботиться о своей планете.Воспитывать у детей любовь и уважение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_ochistim_planetu_ot_musora.docx13.4 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Очистим планету от мусора» в подготовительной группе.

Задачи: Показать, что понятие «мусор» не известно природе, что производство отходов свойственно только человеку, поэтому он должен сам заботиться об уборке планеты: привлечь дошкольников к активным действиям в защиту окружающей среды.

Материалы: комплект рисунков «Как мы отдыхаем», фломастеры,  краски, карандаши, полиэтиленовые пакеты,

Часть 1. Игра «Цепи питания».

Следует поговорить с детьми о том, что понятие «мусор» не известно природе. Для этого играем в игру «Цепи питания». Начинаем с выбора Солнышка, и объясняем, что оно не только согревает землю, но и даёт всем нам энергию, необходимую для жизни. Только мы не можем получить эту энергию напрямую от солнышка, умеют делать это только растения (как-расскажу об этом позднее), а животные получают, съедая растения. И так, солнышко освежает лужок, на котором под его лучами вырастает клевер, на клевере кормится гусеница, шмель и косуля. Гусеницу склевала мухоловка, косулю задрал волк, мёд, собранный шмелём, съели мыши, мыши тоже попали на обед к волку. Мухоловку растерзал ястреб, да и мышами он не прочь поживиться. Вызываю по одному ребёнку и выстраиваем из них цепочки и сети питания. Получаем замкнутые разветвлённые круги, подтверждающие нашу мысль об отсутствии мусора в природе.

Часть 2. Что в мусорном ведре?

Предлагаю детям назвать 10 объектов, которые составляют основу мусорного ведра в доме. Размышляем о том, что не все эти объекты действительно являются мусором, а могут служить вторичным сырьём.  Вводим понятие ресурсы и расточительное отношение к ним. Больше мусора –больше расходуется природных ресурсов.

Часть 3. Отдых на природе и замусоривание планеты.

Показываем картинку «Как мы отдыхаем» и просим детей найти все неподобающие на отдыхе поступки. Обсуждаем результаты. Рассказываем о том, что полиэтиленовые пакеты практически не разлагаются, а под пакетом, лежащим на поверхности земли, отсутствует жизнь. Разворачиваем перед глазами ужасную картину «покрытия» всей планеты полиэтиленовыми пакетами.

Часть 4. Рисование «Планета без мусора».