Конспект проведения прогулки в старшей группе Тема: «Сюрпризы Деда Мороза».
план-конспект занятия (старшая группа)

Цветкова Екатерина Сергеевна

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представления о сезонных изменениях в природе.

- Продолжать учить устанавливать простейшие взаимосвязи, делать выводы.

- Закрепить умение заполнять контур цветной водой при рисовании на снегу.

- Закрепить представление о жизни зверей в лесу зимой.

Развивающие:

-Развивать внимание, наблюдательность, мышление, двигательную активность у детей через подвижные игры

- Развивать воображение, поддерживать интерес к рисованию, творческой деятельности.

Воспитательные:

- Воспитывать желание заботиться о других.

- Вызвать радостное настроение от прогулки в зимнее время года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki.docx28.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 262 Красносельского района  

Санкт- Петербурга (ГБОУ СОШ № 262)

Конспект проведения прогулки в старшей группе

Тема: «Сюрпризы Деда Мороза».

                                                                                                    Составила и провела:

Воспитатель

Цветкова Е.С.

Санкт-Петербург

2020

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представления о сезонных изменениях в природе.

- Продолжать учить устанавливать простейшие взаимосвязи, делать выводы.

- Закрепить умение заполнять контур цветной водой при рисовании на снегу.

- Закрепить представление о жизни зверей в лесу зимой.

Развивающие:

-Развивать внимание, наблюдательность, мышление, двигательную активность у детей через подвижные игры

- Развивать воображение, поддерживать интерес к рисованию, творческой деятельности.

Воспитательные:

- Воспитывать желание заботиться о других.

- Вызвать радостное настроение от прогулки в зимнее время года.

Словарная работа:

Обогащение: Картинная галерея, куролесят.

Активизация: Морозная,  пасмурная, декабрь.

Предварительная работа:

Наблюдения за сезонными изменениями, разучивание подвижных игр в соответствии с зимней тематикой, экспериментальная деятельность, разучивание стихов, загадок, знакомство с пословицами о зиме.

Оборудование:

Письмо от Деда Мороза;  шапочка Деда Мороза; миска с водой; платочек; баночки с окрашенной гуашью водой; палочки по количеству детей; кегля; 4мешочка; маски: лисы, зайца, белки;  морковка; игрушка мышки; шишки.

Ход прогулки:

-Дети, а у нас на крыльце кто-то оставил письмо, оно для нас, мы с вами одевались и не услышали, как к нам стучали. Вы хотите узнать от кого оно? Давайте его прочтем.

«Здравствуйте, ребята! Вы узнаете, кто вам написал письмо, когда отгадаете загадку:

Весь он в золоте сверкает,

Весь искрится при луне,

Ёлку в бусы наряжает,

И рисует на стекле.

Он такой большой проказник –

Ущипнет за самый нос.

К нам придёт на праздник.

Кто он, дети?

-Правильно, Дедушка Мороз. Он к нам скоро придёт на новогодний праздник, но сейчас у него много ещё дел.

- Каких? ( Ему нужно укутать все леса, поля и горы тёплым зимним одеялом, приготовить нам новогодние подарки.

- Дед Мороз приготовил нам сюрприз, чтобы мы  весело порезвились  на прогулке, отправляемся на участок и посмотрим на его сюрпризы.

-А какое сейчас время года? (зима).  Как называется первый месяц зимы? (декабрь), а каким месяцем идет декабрь? (первым)

- Что изменилось на участке в детском саду по сравнению с ноябрем?

- Что изменилось в одежде людей по сравнению с осенью?

- А какие приметы зимы вы знаете?

- Найдите на нашем участке приметы зимы.

Идёт снег, кругом всё бело, дует сильный ветер, метели, вьюги. Солнце светит, но не греет, путь по небу у него короткий, поэтому и дни короче. Тучи на небе тяжёлые, серые, хмурые. Погода пасмурная. Воздух холодный, свежий, бодрящий.

Сейчас я вас познакомлю с приметой декабря, а вы попробуйте её объяснить.

Как на речке изумрудные мосты,

Ну а в поле белоснежные холсты.

В заметенном студеном декабре

Семь погод все куролесят на дворе.

Объяснения детей.

 Сегодня какая погода? ( пасмурная, безветренная, морозная).

- Давайте с вами проверим., морозная ли,  и проведём эксперимент.

- В тазике у меня что налито?

- Верно, вода. Сейчас я окуну в воду платочек, что с ним произойдёт? Он намокнет. Мы повесим его на перекладину. Как вы думаете, что с ним будет? (Предположения детей)

- А мы посмотрим в конце проулки.

- Зимой очень часто дорожки покрываются льдом.

Почему?

- Верно,  потому что днём тепло, а ночью бывает мороз, и дорожки становятся скользкими. Удобно по ним ходить?

- Почему? (Ответы детей).

- Что нужно сделать, чтобы всем было удобно ходить? Нужно посыпать их песком. Это мы сейчас с вами и сделаем.

Трудовая деятельность

Посыпание дорожек песком.

- Распределимся,  мальчики возьмут ведёрки с песком, а девочки – совочки.

Девочки будут аккуратно посыпать дорожки песком, чтобы он не попал окружающим в глаза.

- Молодцы. Хорошо потрудились. Теперь все могут ходить и не бояться упасть.

-Ребята, а вы любите зимушку зиму? Как про нёё можно сказать, она какая? (Красивая,  снежная,  морозная).

-У нас на Урале зимой бывают сильные морозы.  Мы и поиграем в игру «Мороз»

С помощью считалки выбирается Дед Мороз.

Ты зеленый, ты красный,

Ты в шубе, ты в кушаке,

У тебя синий нос,

Это ты, Дед Мороз! ( Надевается шапочка Деда мороза).

Все дети разбегаются, а Дед Мороз старается дотронуться до любого игрока и заморозить его. Замороженный стоит неподвижно в любой позе.

Правила: разбегаться можно только после окончания считалки. В момент заморозки можно принять любую позу. Выигрывает тот, кто ни разу не попался Деду Морозу.

А сейчас немного отдохнём. Я предлагаю открыть свою картинную галерею. А что это такое, вы знаете? (Ответы детей)

- Верно, это место, где выставляют для показа картины. Мы с вами будем художниками, и попробуем нарисовать картины на снегу волшебными красками, которые оставил нам Дед Мороз.  Можете нарисовать всё, что захотите: солнышко, домик, кораблик и т. д.

Индивидуальная работа.

- А Жорик, Никита, Саша, Аня будут у нас в жюри. Они найдут самые интересные работы, а сами порисуют потом. Мы с ними пока потренируемся в меткости и попробуем попасть в кеглю мешочком.

- Молодцы, теперь давайте посмотрим, что нарисовали наши дети.

Обсуждение работ, оценка.

- Дети, чем можно заниматься зимой? (Можно кататься на коньках, ледянках, санках, лыжах, снегакате, сноуборде,  играть в снежки, лепить снежную бабу, строить крепости, ледяные фигуры).

- Давайте поиграем в игру «Ледяные фигуры».

Но сначала нам нужно выбрать ведущего, а как? (С помощью считалки).

Ребёнок выбирает ведущего с помощью считалки:

-Тили – тили – тили,

Дружно мы снежки лепили.

Всем достанется снежок,

А водить тебе, дружок.

Снегом заметает всё

Ветер ледяной,

Дети идут по кругу, вращая кулачками перед грудью.

В круговерти кружимся

Кружатся на месте.

Даже мы с тобой.

А мороз ударит как -

Сжимают пальцы в кулаки и разводят руки в стороны. На слово “как” ударяют кулаками друг о друга.

Всё скует на раз

Вытягивают руки вперед.

И фигурой ледяной

Станем мы сейчас.

Качают головой из стороны в сторону, руки на поясе.

Мороз ударил – раз !

Мороз ударил – два !

Мороз ударил – три !

Хлопают в ладоши (3 раза)

Ледяная фигура,

На месте замри!

Принимают различные позы на сильную долю такта и замирают на последнее слово. Пошевелившиеся -   выбывают     из игры.

Игру повторить по желанию детей 2-3 раза.

- Понравилась вам игра?

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в зимний лес».

- А сейчас я предлагаю вам отправиться в зимний лес, и посмотреть чем занимаются его жители. С помощью чего мы сможем пройти по лесу?  (Ответы детей)

- Самый удобный способ передвижения – это – лыжи.

- И так встаём на лыжи, и – в путь.

Имитация ходьбы на лыжах.

А вот и лес. Кто это скачет?

Подготовленный ребёнок, в маске зайца.

- Здравствуй, заяц. Куда это ты скачешь?

З.  Да, вот стараюсь не попасть в лапы лисы и волка, следы запутываю, да кору с деревьев обгладываю, есть то больше нечего.

- А мы тебя морковкой угостим.

З.  Спасибо, ну я побегу.

- А это кто?

Л.  А я лисичка – сестричка.

- Чем ты занимаешься?

Л. Вот охоту на мышей устраиваю, да ищу стог сена, и спать в него ночью укладываюсь, чтобы не замёрзнуть.

- На,  держи тебе мышку, чтобы сегодня на охоту не ходить.

- Кто это по дереву скачет?

Б. А я белочка – умелочка.

- Чем мы ты зимой занимаешься?

Б. По деревьям скачу, да греюсь, чтобы не замёрзнуть.

- Ну, на тебе шишку с орешками.

- Дети, а кого мы зимой в лесу не встретим?  (Медведя)

-  А почему?  (ответы детей)

- Вот и закончилась наша  прогулка, едем в детский сад.

У нас здесь осталось ещё незаконченное дело.

Посмотрим результаты нашего эксперимента.

- Что произошло с платочком? (Он замёрз)

-Почему?  ( Платочек был мокрый, на улице мороз и вода превратилась в лёд)

- Молодцы, верно.

Итог прогулки:

Вот и закончилась наша прогулка. Что интересного  и полезного мы с вами узнали и сделали?  (Ответы детей)