Методическая разработка: План воспитательно-образовательной работы на недлю по теме "Скоро новый год!" для II группы раннего развития.
методическая разработка

Шаравина Алёна Валентиновна

Календарно-тематическое планирование  для образовательной работы во II группе раннего развития (2-3 года).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план образовательной работы во I группе раннего возраста «Кнопочки»

с 16 по 20 декабря 2020 года

Возраст детей: 2-3 года

Лексическая тема: Скоро Новый год!

Задачи: Познакомить детей с традициями празднования Нового года в детском саду (украшение группы, подготовка к утреннику, изготовление новогодних поделок) и в семье (украшение елки, квартиры, изготовление подарков, приглашение гостей).Учить составлять описательные рассказы о елочных игрушках, находить их отличительные признаки: цвет, форма, величина, материал изготовления, назначение

Итоговые события: Выставка «Новогодняя фантазия» (совместно с родителями).

Сетка непосредственно образовательной деятельности

День недели

НОД

Название, задачи

Развитие речи

«Кукла идёт на ёлку»

Цель: закрепить знание предметов одежды, последовательности одевания; побуждать участвовать в описании куклы; способствовать созданию праздничного настроения.

Развитие речи

 К.Чуковский «Елка».

Цель: учить внимательно слушать стихотворный текст, понимать шутливый смысл текста.

Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование \

Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения

«Снеговичок и елочка».

Цель: расширять представления детей о деревьях, формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Математическое и сенсорное развитие

«Построим новый теремок».

Цель: формирование элементарных математических представлений,        

посредством развития конструктивных навыков.

Рисование

«Новогодняя ёлка».

Цель: учить детей держать в руке правильно карандаш; рисовать маленькие круги, во время рисования не выходить за границы контура; формировать интерес к рисованию.

Лепка

«Падает снежок»

Цель: учить отщипывать маленькие кусочки от целого куска пластилина.

Сетка совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах

Формы образовательной деятельности

в режимных моментах

Тема, задачи

Общение

Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта

(ежедневно)

«Что такое улица?»

Цель: формировать элементарные представления об улице.

«Как узнать зиму?»

Цель: выявить у детей знания о зиме и сезонных изменениях.

«Первый снег».

Цель: развивать положительные эмоции при виде первого снега, замечать изменения в природе и ее красоту.

«Зимующие птицы».

Цель: формировать желание заботиться о зимующих птицах, помочь им пережить холода.

«Зимние явления в природе».

Цель: расширять представления о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь).

Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр

Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)

(ежедневно)

«Детский сад».

Цель. Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль.

«Угощение».

Цель: развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. После этого педагог помогает каждому индивидуально приготовить «еду», показывает.

«Семья».

Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

«Куклы».

Цель: закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду.

«Шоферы»

Цель: познакомить детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.

Совместная игра воспитателя и детей: сюжетно-ролевая игра, режиссерская игра, игра-драматизация, строительно-конструктивная игра (2 раза в неделю)

«Скамеечка узкая для Зайки – Длинное Ушко, скамеечка широкая для Мишутки»

Цель: учить строить узкую скамейку из двух кирпичиков и пластины и широкую из четырех кирпичиков и двух пластин.

Детская студия (театрализованные игры)

(1 раз в 2 недели)

«Зверята».

 Цель: формировать у детей навыки звукоподражания.

Досуг здоровья и подвижных игр

(1 раз в 2 недели)

По дорожке ходят ножки.

Цель: продолжать учить ходить в определённом направлении.

Подвижные игры

(ежедневно)

П/игра «Лиса и заяц».

Цель: учить выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом, приучать детей внимательно слушать воспитателя, учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

П/игра «Великаны-карлики».

Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

П/игра «Птички и птенчики».

Цель: развивать у детей выполнение движений по сигналу, упражнять в беге.

П/игра «По ровненькой дорожке».

Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

П/игра «День и ночь».

Цель: развивать ловкость, внимание, умение быстро бегать, согласно правилам игры.

Познавательная и исследовательская деятельность

Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг (1 раз в 2 недели)

«Стройка».

Цель: учить выполнять элементарные постройки по образцу воспитателя.

Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе экологической направленности)

(1 раз в 2 недели)

«Тает льдинка».

Цель: познакомить с тем, что замерзает на холоде и тает в тепле.

Наблюдения за природой (на прогулке)

(ежедневно)

Наблюдение за поведением птиц у кормушки.

Цель: развивать умение и желание помогать им.

Наблюдение за пролетающими самолётами.

Цель: развивать любознательность, познавательный интерес.

Рассматривание деревьев.

Цель:развивать любознательность, воспитывать бережное отношение к природе.

Экскурсия на участок к старшим детям. 

Цель: развивать познавательный интерес, воспитывать любознательность.

Наблюдение за явлениями погоды.

Цель: формирование умения определять основные свойства живой и неживой природы, развивать представления у детей о том, что дождик может быть мелкий и частый.

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей

Музыкально-театральная гостиная

(1 раз в 2 недели)

«Зима пришла».

Цель: развивать воображение и ассоциативное мышление детей; учить высказываться; учить выразительно двигаться под музыку, ощущая ее ритмичность или плавность звучания.

 

Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам)

(1 раз в неделю)

«В Новый год, в новый год, Ёлки водят хоровод….».

Цель: учить детей создавать образ нарядной праздничной ёлочки на  основе незавершённой  композиции (силуэт ёлки). Упражнять в создании рельефных  изображений из пластилина модульным способом  - отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять пальчиками. Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения, укреплять пальчики и кисти рук. Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Чтение литературных произведений

(ежедневно)

«Теремок».

Цель: формировать интерес к художественной литературе.

«Ты, собачка, не лай.».

Цель: учить детей слушать воспитателя.

«Обновки».

Цель: формировать интерес к художественной литературе.

«Спи, младенец.» (из стихотворения «Казачья колыбельная»).

Цель: формировать интерес к художественной литературе.

«Наши уточки с утра…».

 Цель: формировать умение слушать воспитателя.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Самообслуживание, индивидуальные трудовые поручения (ежедневно)

«Достань обувь».

Цель: учить детей доставать из шкафа уличную обувь.

«Одень  сам».

Цель: побуждать надевать носки, колготки, обувь после сна. 

«Моем руки правильно».

Цель: учить тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца. 

«Разложи карандаши».

Цель: приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в творческом уголке. 

«Вытираем руки своим полотенцем».

Цель: продолжать учить детей пользоваться индивидуальным полотенцем.

Трансформация развивающей предметно-пространственной развивающей среды

Оформление папки – передвижки «Зима!».

Взаимодействие с семьей

Индивидуальные беседы по запросам родителей