Методическая разработка "Система воспитательно-образовательной работы с детьми ОВЗ"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Эльвира Викторовна Щеглова

Система  воспитательно-образовательной работы с детьми компенсирующей направленности подготовительной к школе  группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_dekabr.docx53.1 КБ

Предварительный просмотр:

Система  воспитательно-образовательной работы с детьми компенсирующей подготовительной к школе  группы № 2

Дата: 18.12.17 г.  Понедельник         Тема недели: «Зимующие птицы»

Режимные моменты

Образовательные

области

Совместная деятельность с детьми

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с родителями/

специалистами

Утро

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое  развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика комплекс:

«Птицы». Беседа: «Где у птицы дом» Цель: Закрепить знания о птицах. Словесная игра а «Зимующие птицы» Цель: Развитие словарного запаса детей. Игра на фланелеграфе «Веселая тучка» Цель: тренировать умение составлять примеры из состава числа

С Костей и Андреем Цель: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10. С Мишей и Игорем

Д/и «Назови ласково» Цель: активизировать словарный запас детей,

С Васей, Димой. Со и Димой Се.Работа в тетрадях в клетку. Цель: Развитие моторики рук

Д.И Четвертый лишний Цель: Закрепить знание по теме зима. Рассказ воспитателя о птицах Цель: Закрепить знания о птицах. Пальчиковая гимнастика «Села птичка на ветку». Цель: Продолжать закреплять умения выполнять движения. Прослушивание зимних мелодий Цель: Тренировать умение различать настроение в музыке

Познакомить детей с темой неделе

предложить игры которые помогут детям закрепить материал.

-Что из чего

-Кто что ест

-трафареты «Зимние мотивы»

Подготовка к новогоднему утреннику (раздача ролей и подготовка костюмов совместно с родителями).

НОД

Физическое развитие

Цель: Тренировать умение выполнять упражнения четко по команде

Прогулка

Наблюдение за вороной

Цель: Закрепить знания о зимующих птицах

Подвижные игры

Кот и птички- Цель закрепить навыки детей бегать в одном направление и соблюдать правила игры

Уборка снега со скамеек на участке

Цели: Приучать детей видеть и устранять беспорядок.

Сп.упр

Канатная лесенка

Цель: Закрепить навыки подниматься по канатной лесенке

Исследовательская деятельность:

Что можно сделать из нега.

Вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое  развитие

Познавательное развитие

Беседа «Когда природа плачет?» способствовать формированию умения любить природу

Разучивание стихотворения о зимующих птицах мнемотаблице. Цель: Продолжать развивать память и умения  стихотворения

С Гошей и Мишей Упр.  С  мячом. «Катание мяча друг-другу по полу.

Цель: продолжать учить  играть детей вместе а не рядом. Взаимодействовать друг с др. С Костей, Лешей  

Работа в тетрадях в клетку

Цель: Развитие моторики рук

Игры Б. Никитина «Сложи узор»-птицы

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах Раскрашивание раскрасок по теме недели. Цель: Закрепить навыки умения аккуратно раскрашивать готовые работы

Выложить в центр художественно-эстетического развития раскраски с зимующими птицами

Прогулка

Д./игры Дрязгунова.

«Какой игрушки  не стало?».

«К дереву беги».

Снежки.

Цель: Закрепить умения бегать в одном направлении

Индивидуальная работа Труд. поручения: собрать лопатки

Уборка веток и камней на участке.

Цели: Приучать детей видеть и устранять беспорядок.

Наблюдение:

За измерениями в природе. Цель: Закрепить знания об изменениях в природе зимой.

Система  воспитательно-образовательной работы с детьми компенсирующей подготовительной к школе  группы № 2

Дата: 19.12.17 г. Вторник          Тема недели: «Зимующие птицы»

Режимные моменты

Образовательные

области

Совместная деятельность с детьми

Групповая, под групповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с родителями/

специалистами

Утро

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое  развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика комплекс  «Птицы»

Словесная игра назови ласково по теме  недели Цель: Развитие словарного запаса детей

Упр.  с  мячом. Зимующие птицы. Не зимующие птицы

Цель: продолжать учить  играть детей вместе

С  Костей Ш. Игорем цель: упражнять в  понятие право и лево. С Мишей и Игорем

Д/и «Назови ласково»

Цель: активизировать словарный запас детей,

С Васей, Димой. Со и Димой Се. Работа в тетрадях в клетку

Цель: Развитие моторики рук.

Д.И Что пропало Цель: Тренировать у детей внимательность  

Рассказ воспитателя  по картине «Зима» Цель: Закрепить знания о признаках зимы

Пальчиковая гимнастика

«Снег идет» Цель: Продолжать закреплять умения выполнять движения

В центре по сюжет но-ролевой игре

разложить кукол.

И положить карточки для игры в доктора с ситуацией.

«Гололед...»

Подготовка к новогоднему утреннику (раздача ролей и подготовка костюмов совместно с родителями).

НОД

Художественно-эстетическое развитие Музыка

Лепка.

Цель: Подготовка основных  движений для общего танца «Новогодний маскарад»

«Снегирь »

Цель: Закрепить умение лепить круглые формы разных размеров и столбик.

Прогулка

Д./игры Дрязгунова.

- «Такой листок беги ко мне».

Подвижные игры

 Кот и птички- Цель закрепить навыки детей бегать в одном направление и соблюдать правила игры

Уборка веточек на участке

Цели: Приучать детей видеть и устранять беспорядок.

Сп.упр

Катание на горке

Цель: Закрепить навыки подниматься по канатной лесенке

Исследовательская деятельность: Что можно сделать из снега. Наблюдение: За измерениями в природе. Цель: Закрепить знания об изменениях в природе зимой.

Вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое  развитие

Познавательное развитие

Беседа «Как надо вести себя в лесу?» способствовать формированию умения любить природу

Разучивание стихотворения о зиме по мнемотаблице. Цель: Продолжать развивать память и умения  стихотворения

С Егором,Cашей,Вовой

Упр.  с  мячом «Катание мяча друг-другу по полу.

Цель: продолжать учить  играть детей вместе а не рядом. Взаимодействовать друг с др. С Костей, Лешей  

Работа в тетрадях в клетку

Цель: Развитие моторики рук

Игры Б. Никитина «Сложи узор»

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах

 Раскрашивание раскрасок по теме недели. Цель: Закрепить навыки умения аккуратно раскрашивать готовые работы

Выложить в центр художественно-эстетического развития раскраски о зиме

Прогулка

Д./игры Дрязгунова.

«К дереву беги».

Снежки.

Цель: Закрепить умения бегать в одном направлении

Индивидуальная работа :Труд. поручения: собрать игрушки

Уборка веток и камней на участке.

Цели: Приучать детей видеть и устранять беспорядок.

Наблюдения:

Продолжительность дня зимой.

Цель: Закрепление знаний о продолжительности дня зимой

Система  воспитательно-образовательной работы с детьми компенсирующей подготовительной к школе  группы № 2

Дата: 20.12.17 г.  Среда       Тема недели: «Зимующие птицы»

Режимные моменты

Образовательные

области

Совместная деятельность с детьми

Групповая, под групповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

 с родителями/

специалистами

Утро

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое  развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика комплекс :

«Мои ножки рано встали»

Карточка 11

Рисование раскрасок по теме.

Штриховка кругов для снеговика.

Цель тренировать моторику рук

Словесная игра назови ласково по теме  недели «Зима» Цель: Развитие словарного запаса детей.

С  Костей Ш. Игорем цель:повторить занятие утро.день.ночь. По карточкам

С Мишей и Игорем

Д/и «Цвета»

Цель: закрепить знания о цветах,

С Васей, Димой. Со и Димой Се. Пашей

Работа в тетрадях в клетку

Цель: Развитие моторики

Рассматривание картин

Дети и кормушки

 Цель: Закрепить знания о кормушках для птиц

Пальчиковая гимнастика

«Снег идет»

Цель: Продолжать закреплять умения выполнять движения

Размещение в книжном центре книг о зиме.

Заготовки «Снеговик» для штриховки.

Подготовка к новогоднему утреннику (раздача ролей и подготовка костюмов совместно с родителями).

НОД

Физическое развитие  

Художественно-эстетическое развитие Аппликация.

Художественно - эстетическое развитие.

Аппликация  «Ворона»  Цель: Закрепить умение приклеивать  готовые формы и правильно подбирать цвета.

Прогулка

 «Снежинка соберись». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижные игры

  Кот и птички-Цель закрепить навыки детей бегать в одном направление и соблюдать правила игры

Уборка снега на участке

Цели: Приучать детей видеть и устранять беспорядок.

.упр

Катание на горке

Цель: Закрепить навыки подниматься по канатной лесенке

Наблюдение:

За измерениями в природе. Цель: Закрепить знания об изменениях в природе зимой.

Вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое  развитие

Познавательное развитие

Бодрящая гимнастика:

«Мы проснулись потянулись»

Разучивание стихотворения о зиме по мнемотаблице. Цель: Продолжать развивать память и умения  стихотворения

С Егором, Cашей, Вовой

упражнение ветерок.

«Катание мяча друг-другу по полу.Цель: продолжать учить  взаимодействовать друг с др. С Костей, Лешей .

Работа в тетрадях в клетку

Цель: Развитие моторики рук

Игры Б. Никитина «Сложи узор»-птицы

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах

Пальчиковая гимнастика

Железнова «Села птичка на ветку »

Цель: закреплять умения выполнять движения под музыку

Выложить в центр художественно-эстетического развития раскраски с зимующими птицами

Трафареты птиц

Настольно-печатную игру что из чего состоит.

Прогулка

Д./игры Дрязгунова.

«К дереву беги».

Снежки.

Цель: Закрепить умения бегать в одном направлении

Индивидуальная работа :Труд. поручения: собрать игрушки на участке

Уборка снега

Цели: Приучать детей видеть и устранять беспорядок.

Наблюдения: За вороной

Цель: Закрепление знаний о зимующих  птицах

Система  воспитательно-образовательной работы с детьми компенсирующей подготовительной к школе  группы № 2

Дата: 21.12.17 г.   Четверг      Тема недели: «Зимующие птицы»

Режимные моменты

Образовательные

области

Совместная деятельность с детьми

Групповая, под групповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с родителями/

специалистами

Утро

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое  развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика комплекс :

«Птицы»

Музыкальная игра «Лепим,лепим снежный ком»

Лото- «Кто что ест»

Цель: Закрепить знание о том чем питаются птицы

С  Костей Ш. Игорем

С Мишей и Игорем

Д/и «Что из чего»

Цель: закрепить знания о цветах,

Упражнять в сравнении предметов по форме и цвету

Просмотр мультфильма «Ежик и Медвежонок зима»

 Цель: закрепить знания о признаках зимы

Пальчиковая гимнастика

«Снег идет»

Цель: Продолжать закреплять умения выполнять движения.

Размещение в книжном центре книги  по мультфильму .

Заготовки «Дом деда мороза » для штриховки.

Подготовка к новогоднему утреннику (раздача ролей и подготовка костюмов совместно с родителями).

Индивидуальные консультации по запросу родителей.

НОД

Художественно-эстетическое развитие Музыка.

Цель: Подготовка испанского танца для утренника.

Прогулка

 «Снежинка соберись». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижные игры

  Кот и птички-Цель закрепить навыки детей бегать в одном направление и соблюдать правила игры

Уборка снега на участке

Цели: Приучать детей видеть и устранять беспорядок.

Спортивные упр.

Канатная лесенка

Цель: Закрепить навыки подниматься по канатной лесенке

Исследовательская деятельность:

кормушка для птиц -для наблюдений

.

Вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое  развитие

Познавательное развитие

Бодрящая гимнастика:

«Мы проснулись потянулись»

Разучивание стихотворения о зимующих птицах  по мнемотаблице. Цель: Продолжать развивать память и умения  стихотворения

 «Лото. Кто что ест »

Цель: Развивать речь, внимательность, познавательный интерес,

С Костей, Лешей Ни. .

Работа в тетрадях в клетку

Цель: Развитие моторики рук

Игры Б. Никитина «Сложи узор»

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах

Пальчиковая гимнастика

Железнова «Снежинки»

Цель: закреплять умения выполнять движения под музыку

Выложить в центр художественно-эстетического развития раскраски о зиме

Прогулка

Д./игры Дрязгунова.

«К дереву беги».

Снежки.

Цель: Закрепить умения бегать в одном направлении

Индивидуальная работа :Труд. поручения: собрать игрушки на участке

Уборка снега

Цели: Приучать детей видеть и устранять беспорядок.

Наблюдения: За голубями

Цель: Закрепление знаний о зимующих  птицах

Система  воспитательно-образовательной работы с детьми компенсирующей подготовительной к школе  группы № 2

Дата: 22.12.17 г.  Пятница     Тема недели: «Зимующие птицы »

Режимные моменты

Образовательные

области

Совместная деятельность с детьми

Групповая, под групповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с родителями/

специалистами

Утро

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое  развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика комплекс:«Птицы»

Словесная игра «Какое время года»по теме  недели «Зима» Цель: Развитие словарного запаса детей. Игра на фланелеграфе «Веселая тучка» Цель: тренировать умение составлять примеры из состава числа

С Мишей Пи Владом  Арт. гимнастика «Сорока». С Мишей и Игорем Д/и «Назови ласково» Цель: активизировать словарный запас детей, С Васей, Димой. Со и Димой Се.

Работа в тетрадях в клетку

Цель: Развитие моторики рук

Д.И Четвертый лишний Цель: Закрепить знание по теме зима

Рассказ воспитателя о признаках зимы Цель: Закрепить знания о признаках зимы

«Да здравствует мыло душистое»

Цель: Познакомить детей с предметами личной гигиены

Познакомить детей с темой неделе

предложить игры которые помогут детям закрепить материал.

Подготовка к новогоднему утреннику (раздача ролей и подготовка костюмов совместно с родителями).

НОД

Художественно-эстетическое развитие рисование.

Синичка

Цель: Закрепить умение рисовать гуашью

Прогулка

Словесная игра с мячом «Съедобное,несъедобное» Цель: Расширять словарный запас детей.

Подвижные игры

 «Снежинку собери ». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Уборка снега со скамеек на участке Цели: Приучать детей видеть и устранять беспорядок.

Спортивные упр.

Прыжки в длину

Цель: Закрепить навыков прыжков в длину

Наблюдение: за птицами в кормушке

Вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое  развитие

Познавательное развитие

Беседа «Мы в зимний лес пойдем » способствовать формированию умения любить природу

Разучивание стихотворения о зиме по мнемотаблице. Цель: Продолжать развивать память и умения  стихотворения

С Гошей и Мишей

Упр.  С  мячом

«Катание мяча друг-другу по полу.

Цель: продолжать учить  играть детей вместе а не рядом. Взаимодействовать друг с др

С Костей, Лешей Ни. .

Работа в тетрадях в клетку

Цель: Развитие моторики рук

Игры Б. Никитина «Сложи узор»

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах

 Раскрашивание раскрасок по теме недели. Цель: Закрепить навыки умения аккуратно раскрашивать готовые работы

Выложить в центр художественно-эстетического развития изображение птички синички

Прогулка

Лабиринты на снегу

Цель: Закрепить навыки прохождения лабиринтов»

Снежки.

Цель: Закрепить умения бегать в одном направлении

Индивидуальная работа: Труд. поручения: собрать лопатки

Сбор снега для изготовления горки

Наблюдения: за снегом.

Цель: Закрепление знаний о снеге

Система  воспитательно-образовательной работы с детьми компенсирующей подготовительной к школе  группы № 2

Дата: 25.12.17г. Понедельник    Тема недели:  «Зима. Новый год»

Режимные моменты

Образовательные

области

Совместная деятельность с детьми

Групповая, под групповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с родителями/

специалистами

Утро

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое  развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика комплекс:«Зима»

Беседа: «Что такое Новый год»-закрепить знания детей о празднике. Словесная игра назови ласково по теме  недели «Зима» Цель: Развитие словарного запаса детей. Игра на фланелеграфе «Веселая тучка» Цель: тренировать умение составлять примеры из состава числа

С Мишей Пи Владом Цель:упражнять в прямом и обратном счете С Мишей и Игорем Д/и «Цифры»

Цель: активизировать словарный запас детей и упражнять в счете С Васей, Димой. Со и Димой Се.

Работа в тетрадях в клетку-штриховка  Цель: Развитие моторики рук

Д.И Праздники Цель: Закрепить знание о праздниках страны. Рассказ воспитателя о признаках зимы Цель: Закрепить знания о признаках зимы. Пальчиковая гимнастика

«Снег идет». Цель: развитие мелкой  моторики рук.

Прослушивание зимних мелодий Цель: Тренировать умение различать настроение в музыке

Познакомить детей с темой неделе

предложить игры которые помогут детям закрепить материал.

Подготовка к новогоднему утреннику (раздача ролей и подготовка костюмов совместно с родителями).

НОД

Физическое развитие

Цель: Тренировать умение прыжков в длину

Прогулка

Игра малой подвижности «У тебя дед мороз»

Цель: Закрепить умение выполнять движение под музыку

Подвижные игры

 Эй мороз красный нос- Цель -закрепить навыки играть по правилом игры

Уборка снега со скамеек на участке

Цели: Приучать детей видеть и устранять беспорядок.

Сп.упр

Канатная лесенка

Цель: Закрепить навыки подниматься по канатной лесенке

Исследовательская деятельность: Какой он снег?

Наблюдение: За измерениями в природе. Цель: Закрепить знания об изменениях в природе зимой.

Вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое  развитие

Познавательное развитие

Беседа «Когда природа плачет?» способствовать формированию умения любить природу

Разучивание стихотворения о зиме по мнемотаблице. Цель: Продолжать развивать память и умения  стихотворения

С Гошей и Мишей

Упр.  С  мячом

«Катание мяча друг-другу по полу.

Цель: продолжать учить  играть детей вместе а не рядом. Взаимодействовать друг с др. С Костей, Лешей  

Работа в тетрадях в клетку

Цель: Развитие моторики рук

Игры Б. Никитина «Сложи узор»

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах

 Раскрашивание раскрасок по теме недели. Цель: Закрепить навыки умения аккуратно раскрашивать готовые работы

Выложить в центр художественно-эстетического развития раскраски о зиме

Прогулка

Д./игры Дрязгунова.

«Какой игрушки  не стало?». «К дереву беги».

Снежки. Цель: Закрепить умения бегать в одном направлении

Индивидуальная работа Труд. поручения: собрать лопатки

Уборка веток и камней на участке.

Цели: Приучать детей видеть и устранять беспорядок.

Наблюдения:

Продолжительность дня зимой.

Цель: Закрепление знаний о продолжительности дня зимой

Система  воспитательно-образовательной работы с детьми компенсирующей подготовительной к школе  группы № 2

Дата: 26.12.17г.  Вторник      Тема недели: «Зима. Признаки зимы»

Режимные моменты

Образовательные

области

Совместная деятельность с детьми

Групповая, под групповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с родителями/

специалистами

Утро

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое  развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика комплекс: «Зима». Беседа: «Какая она зима» Цель: Закрепить знания о признаках зимы. Словесная игра назови ласково по теме  недели «Зима» Цель: Развитие словарного запаса Упр.  С  мячом «Катание мяча друг - другу по полу.

Цель: продолжать учить  играть детей вместе

С  Костей Ш. Игорем цель:упражнять в  понятие право и лево. С Мишей и Игорем. Д/и «Назови ласково». Цель: активизировать словарный запас детей С Васей, Димой. Со и Димой Се.

Работа в тетрадях в клетку

Цель: Развитие моторики рук

Д.И Что пропало Цель: Тренировать у детей внимательность  

Рассказ воспитателя  по картине «Зима» Цель: Закрепить знания о признаках зимы

Пальчиковая гимнастика

«Снег идет»

Цель: Продолжать закреплять умения выполнять движения

В центре по сюжет но-ролевой игре

разложить кукол.

И положить карточки для игры в доктора с ситуацией.

«Гололед...»

Подготовка к новогоднему утреннику (раздача ролей и подготовка костюмов совместно с родителями).

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

Лепка.

Цель: Подготовка основных  движений для общего танца «Новогодний маскарад»

«Дед мороз»

Цель: Закрепить умение лепить круглые формы разных размеров и столбик.

Прогулка

Игра малой подвижности «У тебя дед мороз»

Цель: Закрепить умение выполнять движение под музыку

Подвижные игры

 Эй мороз красный нос - Цель -закрепить навыки играть по правилом игры

Уборка веточек на участке

Цели: Приучать детей видеть и устранять беспорядок.

Спортивные упр.

Катание на горке

Цель: Закрепить навыки подниматься по канатной лесенке

Исследовательская деятельность: Что можно сделать из снега. Наблюдение: За измерениями в природе. Цель: Закрепить знания об изменениях в природе зимой.

Вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое  развитие

Познавательное развитие

Беседа «Как надо вести себя в лесу?» способствовать формированию умения любить природу. Разучивание стихотворения о зиме по мнемо таблице. Цель: Продолжать развивать память и умения  стихотворения.

С Егором, Cашей, Вовой

Упр.  с  мячом «Катание мяча друг -другу по полу.

Цель: продолжать учить  играть детей вместе а не рядом. Взаимодействовать друг с др. С Костей, Лешей Работа в тетрадях в клетку

Цель: Развитие моторики

Игры Б. Никитина «Сложи узор» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах.  Раскрашивание раскрасок по теме недели. Цель: Закрепить навыки умения аккуратно раскрашивать готовые работы

Выложить в центр художественно-эстетического развития раскраски о зиме

Прогулка

Д./игры

«К дереву беги».

Снежки. Цель: Закрепить умения бегать в одном направлении.

Индивидуальная работа Труд. поручения: убрать снег с дорожек.

Уборка веток и камней на участке. Цель: Приучать детей видеть и устранять беспорядок.

Наблюдения: Продолжительность дня зимой. Цель: Закрепление знаний о продолжительности дня зимой

Система  воспитательно-образовательной работы с детьми компенсирующей подготовительной к школе  группы № 2

Дата: 27.12.17г.  Среда     Тема недели: «Зима. Признаки зимы»

Режимные моменты

Образовательные

области

Совместная деятельность с детьми

Групповая, под групповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с родителями/

специалистами

Утро

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое  развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика комплекс: «Зима»

Рисование раскрасок по теме.

Штриховка кругов для снеговика. Цель тренировать моторику рук. Словесная игра назови ласково по теме  недели «Зима» Цель: Развитие словарного запаса детей.

С  Костей Ш. Игорем Цель: упражнять в понятие вверх и вниз. С Мишей и Игорем

Д/и «Цвет». Цель: закрепить знания о цветах,

С Васей, Димой. С, Димой Се, Пашей - Работа в тетрадях в клетку Цель: Развитие моторики рук

Рассматривание картин

«Снежная баба»

 Цель: Закрепить знания о зимних забавах

Пальчиковая гимнастика

«Снег идет»

Цель: Продолжать закреплять умения выполнять движения.

Размещение в книжном центре книг о зиме.

Заготовки «Снеговик» для штриховки.

Подготовка к новогоднему утреннику (раздача ролей и подготовка костюмов совместно с родителями).

НОД

Физическое развитие  

Художественно-эстетическое развитие Аппликация.

Художественно - эстетическое развитие.

Аппликация.

Коллективная снеговик из ладошек.

Цель: Тренировать умение обрисовывать свою ладонь и вырезать заготовку и составлять композиции из ладошек  .

Прогулка

Игра малой подвижности «У тебя дед мороз»

Цель: Закрепить умение выполнять движение под музыку

Подвижные игры

 Эй мороз красный нос- Цель -закрепить навыки играть по правилом игры

Уборка снега на участке

Цели: Приучать детей видеть и устранять беспорядок.

.упр

Катание на горке

Цель: Закрепить навыки подниматься по канатной лесенке

Исследовательская деятельность:

Окрасим снег в веселый цвет

Цель: Эксперимент по окраске снега. Наблюдение:

За измерениями в природе. Цель: Закрепить знания об изменениях в природе зимой.

Вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое  развитие

Познавательное развитие

Бодрящая гимнастика:

«Мы проснулись потянулись»

Разучивание стихотворения о зиме по мнемотаблице. Цель: Продолжать развивать память и умения  стихотворения

С Егором,Cашей,Вовой

Кубики-сложи картинку

«Катание мяча друг-другу по полу.

Цель: продолжать учить  играть детей вместе а не рядом. Взаимодействовать друг с др.С Костей, Лешей Работа в тетрадях в клетку

Цель: Развитие моторики рук

Игры Б. Никитина «Сложи узор»

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах

Пальчиковая гимнастика

Железнова «Снежинки»

Цель: закреплять умения выполнять движения под музыку

Выложить в центр художественно-эстетического развития раскраски о зиме

Прогулка

Д./игры Дрязгунова.

«К дереву беги».

Снежки.

Цель: Закрепить умения бегать в одном направлении

Индивидуальная работа :Труд. поручения: собрать игрушки на участке

Уборка снега Цели: Приучать детей видеть и устранять беспорядок.

Наблюдения: За вороной

Цель: Закрепление знаний о зимующих  птицах

Система  воспитательно-образовательной работы с детьми компенсирующей подготовительной к школе  группы № 2

Дата: 28.12.17г.  Четверг    Тема недели: «Зима. Признаки зимы»

Режимные моменты

Образовательные

области

Совместная деятельность с детьми

Групповая, под групповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с родителями/

специалистами

Утро

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое  развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика комплекс:

«Зима». Музыкальная игра «Лепим,лепим снежный ком»

Упражнять в сравнении предметов по форме и цвету

Миша, Костя

С  Костей Ш. Игорем

С Мишей и Игорем

Д/и «Что из чего»

Цель: закрепить знания о цветах,

Упражнять в сравнении предметов по форме и цвету.

Просмотр мультфильма «Снеговик почтовик »

 Цель: закрепить знания о признаках зимы

Пальчиковая гимнастика

«Снег идет». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Размещение в книжном центре книги  по мультфильму .

Заготовки «Кокошник для снегурочки» для штриховки.

Подготовка к новогоднему утреннику (раздача ролей и подготовка костюмов совместно с родителями).

Индивидуальные консультации по запросу родителей.

НОД

Художественно-эстетическое развитие Музыка.

Новогодний утренник

Прогулка

Игра малой подвижности «У тебя дед мороз»

Цель: Закрепить умение выполнять движение под музыку

Подвижные игры

 Эй мороз красный нос- Цель -закрепить навыки играть по правилом игры

Уборка снега на участке

Цели: Приучать детей видеть и устранять беспорядок.

.упр

Канатная лесенка

Цель: Закрепить навыки подниматься по канатной лесенке

Исследовательская деятельность:

Окрасим снег в веселый цвет

Цель: Эксперимент по окраске снега. Наблюдение:

За измерениями в природе. Цель: Закрепить знания об изменениями в природе зимой.

Вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое  развитие

Познавательное развитие

Бодрящая гимнастика:

«Мы проснулись потянулись»

Разучивание стихотворения о зиме по мнемотаблице. Цель: Продолжать развивать память и умения  стихотворения

 «Лото. Дорожные знаки»

Цель: Развивать речь, внимательность, познавательный интерес,

С Егором,Cашей,Вовой

«Конструктор лего»

«Катание мяча друг-другу по полу.

Цель: продолжать учить  играть детей вместе а не рядом. Взаимодействовать друг с др

С Костей, Лешей Ни. .

Работа в тетрадях в клетку

Цель: Развитие моторики рук

Игры Б. Никитина «Сложи узор»

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах

Пальчиковая гимнастика

Железнова «Снежинки»

Цель: закреплять умения выполнять движения под музыку

Выложить в центр художественно-эстетического развития раскраски о зиме

Прогулка

Д./игры Дрязгунова.

«К дереву беги».

Снежки.

Цель: Закрепить умения бегать в одном направлении

Индивидуальная работа :Труд. поручения: собрать игрушки на участке

Уборка снега

Цели: Приучать детей видеть и устранять беспорядок.

Наблюдения: За вороной

Цель: Закрепление знаний о зимующих  птицах

Система  воспитательно-образовательной работы с детьми компенсирующей подготовительной к школе  группы № 2

Дата: 29.12.17г. Пятница    Тема недели: «Зима. Признаки зимы»

Режимные моменты

Образовательные

области

Совместная деятельность с детьми

Групповая, под групповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

 с родителями/

специалистами

Утро

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое  развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика комплекс :

«Зима»

Словесная игра «Какое время года»по теме  недели «Зима» Цель: Развитие словарного запаса детей

Игра на фланелеграфе «Веселая тучка» Цель: тренировать умение составлять примеры из состава числа

С Мишей Пи Владом Артикуляционная гимнастика машинка

С Мишей и Игорем

Д/и «Назови ласково»

Цель: активизировать словарный запас детей,

С Васей, Димой. Со и Димой Се.

Работа в тетрадях в клетку

Цель: Развитие моторики рук

Д.И Четвертый лишний Цель: Закрепить знание по теме зима

Рассказ воспитателя о признаках зимы Цель: Закрепить знания о признаках зимы

«Да здравствует мыло душистое»

Цель: Познакомить детей с предметами личной гигиены

Познакомить детей с темой неделе

предложить игры которые помогут детям закрепить материал.

Подготовка к новогоднему утреннику (раздача ролей и подготовка костюмов совместно с родителями).

НОД

Художественно-эстетическое развитие рисование.

Зимняя сказка  Рисование мелками восковыми мелками Цель: Закрепить умение рисовать различными материалами.

Прогулка

Игра малой подвижности «У тебя дед мороз»

Цель: Закрепить умение выполнять движение под музыку

Подвижные игры

 Эй мороз красный нос- Цель -закрепить навыки играть по правилом игры

Уборка снега со скамеек на участке

Цели: Приучать детей видеть и устранять беспорядок.

Сп.упр

Прыжки в длину

Цель: Закрепить навыков прыжков в длину

Исследовательская деятельность:

Какой он снег??

Наблюдение:

Вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое  развитие

Познавательное развитие

Беседа «Когда природа плачет?» способствовать формированию умения любить природу

Разучивание стихотворения о зиме по мнемотаблице. Цель: Продолжать развивать память и умения  стихотворения

С Гошей и Мишей

Упр.  С  мячом

«Катание мяча друг-другу по полу.Цель: продолжать учить  играть детей вместе а не рядом. Взаимодействовать друг с др

С Костей, Лешей Работа в тетрадях в клетку. Цель: Развитие моторики рук

Игры Б. Никитина «Сложи узор»-снежинка

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах

 Раскрашивание раскрасок по теме недели. Цель: Закрепить навыки умения аккуратно раскрашивать готовые работы

Выложить в центр художественно-эстетического развития раскраски о зиме

Прогулка

Лабиринты на снегу

Цель: Закрепить навыки прохождения лабиринтов

Снежки. Цель: Закрепить умения бегать в одном направлении.

Индивидуальная работа :Труд. поручения: собрать лопатки

Сбор снега для изготовления горки

Наблюдения: за снегом.

Цель: Закрепление знаний о снеге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические рекомендации по работе с детьми в сенсорной комнате

В рекомендациях использованны материалы по работе с детьми в сенсорной комнате, способствующие всестороннему развитию детей....

Учебно методическое пособие для работы с детьми по методике "Игрового стретчинга"

Подборка картинок, для занятий по методике игрового стретчинга.  Каждая картинка соответствует названию упражнения из данной методики. Дети поочереди вытягивают картинки из мешочка и выполняют да...

методические рекомендации по работе с детьми дома

Данные рекомендации помогут родителям правильно организовать  работу по развитию речи в домашних условиях....

Методическое пособие для работы с детьми младшего дошкольного возраста (Блоки Дьеныша)

Игровые образовательные ситуации для работы по сенсорному развитию детей четвертого года жизни. Разработаны на основе игр с блоками Дьеныша  Б.Б.Финкельштейн, Н.О.Лелявина....

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ 4-ГО ЖИЗНИ С ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ БЛОКИ ДЬЕНЫША.

Пособие представляет собой наглядный материал по дидактической разработке игр. Игровые ситуации 1 и 2 этапа работы с дидактическим материалом блоки Дьеныша....

Методическое пособие для работы с детьми раннего возраста

Материалы пособия подобраны для работы с детьми раннего возраста, через использование русской народной сказки в различных видах детской деятельности....

Методическая разработка образовательной работы с детьми по направлению углубленной работы «Музыкально-дидактические игры как инструмент воспитания эмоций и развития художествено-эстетических представлений младшей группы».

Основное назначение музыкально-дидактических игр — фор­мировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство р...