ООД "Мы- Фиксики!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Рабжуева Соелма Чимитовна

Подгрупповое музыкальное занятие в подготовительной группе.

Занятие направленно на формирование познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с музыкальным инструментом - баян.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_fiksiki_ood.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка»

ГО «Поселок Агинское»

Конспект организованной образовательной деятельности

«Мы - Фиксики!»

для детей подготовительной к школе группы

Музыкальный руководитель:

Рабжуева Соелма Чимитовна

2019г.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», направление «Музыка»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Вид деятельности: музыкальная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, восприятие художественной литературы

Форма совместной деятельности: ООД

Форма организации: подгрупповая

Цель:  развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с музыкальным инструментом- баян.

формирование у дошкольников способности к исследовательскому типу мышления

Обучающие задачи:

  • обобщить и систематизировать представления детей о музыкальном инструменте баян, гармонь
  • познакомить со строением инструмента,
  • дать представление о профессии «изготовитель музыкальных инструментов» Развивающие задачи:
  • развивать творческую, исследовательскую инициативу в процессе музыкальной деятельности
  • развивать координацию движений во время флэшмоба
  • развивать вокальные навыки
  • развивать музыкальный слух, память, внимание.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной творческой, исследовательской  деятельности;
  • поощрять стремление воспитанников к творческой, исследовательской  деятельности.

Средства:

Технические: мультимедийное оборудование, музыкальный центр, аудиозаписи

Раздаточный материал: ободки «Фиксики», материал для изготовления шумовых инструментов (бутылочки из-под йогурта, наполнитель: макароны, рис, горох, манка, перловка)

Наглядный материал: изображения изготовителей музыкальных инструментов

Литературный ряд: загадка про Фиксиков

Мультимедийная презентация к занятию.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дети входят в зал под бодрую музыку в исполнении баяна или гармони.

  1. Основная часть.

Муз. Рук.:

- Здравствуйте, ребята! Для начала я предлагаю поприветствовать друг друга и наших гостей.

Песенное упражнение «Здравствуйте».

Муз. Рук.:

- Сегодня у нас необычное занятие, а знаете почему? (Ответы детей)

- Как мне известно, все дети любят отгадывать загадки, а вы любите?

Дети:

- Да!

Муз. Рук.:

- Ну тогда слушайте внимательно:

Человечки очень скоро
Изучают все приборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
И нет места мистике,
Если рядом… (Фиксики.)

- Молодцы! Угадали! Вам нравятся Фиксики? (Ответы детей).

-Тогда я предлагаю вам превратиться в Фиксиков! А для этого каждый выберет себе ободок с тем Фиксиком,  кем бы он хотел быть сегодня.

- А чтобы стать совсем настоящими Фиксиками, нужно исполнить танец.

Танец – флэшмоб «Помогатор».

Муз. Рук.:

- Что ж, теперь вы настоящие Фиксики! Готовы ли вы, Фиксики, к исследованию?

Дети:

- Да!

Муз. Рук.:

- А чем же занимаются Фиксики? Что они делают?

Ответы детей

Муз. Рук.:

- Как известно, Фиксики исследовали разные предметы, вы знаете какие?

(Если дети затрудняются, показывает изображения разных предметов: утюг, зонтик, тренажёр, унитаз, телевизор, инструменты)

Муз. Рук.:

- Отлично! А сегодня мы узнаем, что спрятано внутри баяна, из чего оно  состоит и как работает!

- Как вы думаете, что там может быть?

-Давайте разбираться!

Музыкальный руководитель открывает крышку с левого корпуса и показывает детям.

- Что вы видите?

Ответы детей.

- Баян состоит из трёх частей: Правый полукорпус, левый полукорпус и меха.

А как рождается звук? Между правым и левым полукорпусом находятся складочки -    мех, в которые накачивается воздух. На каждой части гармошки расположены кнопки. Гармонист нажимает на кнопочки и под напором воздуха из мехов звучат и металлические пластиночки-язычки в  баяне, аккордеоне.

- Можете поиграть, послушать и посмотреть.

 Муз. Рук.:

- Сегодня к нам пришел еще один гость.

-Познакомьтесь пожалуйста. Студент 3 курса Агинского педагогического колледжа Кузнецов Александр Сергеевич. (представляет гостя)

- Александр Сергеевич учится  игре на баяне и сегодня он специально пришел, чтобы вы могли вживую услышать звучание баяна.

Слушание «Турецкий марш» Рондо.

 Беседа о прослушанном произведении.

Муз. Рук.:

- Как вы думаете, кто может сделать музыкальный инструмент?

- Эта профессия называется «изготовитель музыкальных инструментов»

На слайде фотографии процесса изготовления инструмента.

Муз. Рук.:

- Хотите сами сделать музыкально – шумовые инструменты и поиграть на них?

Дети:

- Да!

Процесс изготовления шумовых инструментов. Во время работы можно рассказать интересные факты о баяне.

Муз. Рук.:

- Ну что ж вот и готовы наши инструменты. Давайте попробуем на них сыграть?

Русская народная мелодия «Светит месяц»

Муз. Рук.:

- Молодцы! Вам понравилось как звучали ваши инструменты? Вы теперь сами можете изготовить инструменты и играть на них!

- А сейчас , ребята, я предлагаю подарить веселую песню про осень!

Песня «Красавица Осень»

  1. Рефлексия

Муз. Рук.:

- Ребята, вам интересно было узнать о том, что спрятано внутри баяна, из чего состоит этот инструмент и как работает?

Ответы детей.

- Ребята, эти инструменты, сделанные вашими руками, вы можете забрать к себе в группу, в музыкальный уголок. А также вы можете вместе с ребятами из вашей группы, изготовить другие инструменты, как вы думаете, из чего?

Ответы детей.

- На этом наше занятие закончено, давайте с вами попрощаемся.

Вместе с детьми пропевает «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Фиксики и стиральная машина"

Совместная деятельность    «Фиксики и стиральная машина»с детьми подготовительной к школе группеСоставитель:воспитатель высшей квалификационной категории:Костерева Надежда Николае...

"Приключение с Фиксиком"

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе с использованием блоков Дьенеша....

"Фиксики в стране времени"

Образовательная область: познание.Тема: «Фиксики в стране Времени»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Музыка»Цель...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Фиксики в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».Виды детской деятельности: игровая,  двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, ...

Поможем Фиксикам

Совместная познавательная деятельность воспитателя и детей по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Фиксикам» предназначена для знакомства детей с играми Воскобовича....

«Лаборатория Фиксиков»

Кружковая деятельность....