Проект Студия "Тараторики"
материал по развитию речи

Людмила Николаевна Очередько

Проект Студия "Тараторики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "Тараторики"63 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 5

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                        детский сад комбинированного вида № 8 «Сказка» Карасукского района Новосибирской области

Проект

Студия «Тараторики»

По теме: «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

                                                                  Воспитатель: Очередько Л.Н.

2019 год

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный проект, август -апрель

Участники проекта: дети подготовительной  к школе группы,  родители, воспитатель.

Возраст детей: 6-7 лет.

Актуальность проекта

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития диалогической речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи. Новая роль, особенно звуковой диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который в свою очередь тоже пополняется. Пересказ сказки способствует развитию связной речи детей. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа. Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре, можно использовать в повседневной жизни.

Вопросы, поставленные детям при подготовке к театрализации, побуждают их  думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения. Это способствует совершенствованию умственного развития и тесно связанному с ним совершенствованию речи.

Поэтому мною была выбрана театрализованная деятельность, как эффективное средство совершенствования диалогической речи детей.

Проблема

У детей  недостаточно  развита диалогическая речь, словарный запас слов беден и однообразен. Речь невыразительная.

Гипотеза

Использование различных видов театрализованной деятельности сыграет позитивную положительную  роль  на развитие диалогической речи дошкольников, умения передавать характер персонажей интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.

Цель проекта: Развитие диалогической речи  у детей  дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Задачи для детей:

- Развитие диалогической речи детей;

- Развитие интонационной стороны речи;

- Развитие мелкой моторики детей, их воображения, фантазии;

-Закрепление умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, настольный, кукольный); совершенствовать навыки драматизации, умение распределять между собой роли.

- Использование в речи знакомых элементов сказки: присказка, зачин, концовка.

Задачи для педагогов:

- Обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами,  декорациями, различными видами театров, способствующей становлению театрально-игровой  деятельности и развитию диалогической речи дошкольников;

- Активизировать развитие речи детей через театрализованную деятельность.

-Способствовать созданию сотрудничества и   партнерских взаимоотношений с родителями.

Ожидаемый результат

  1. Пополнение в группе театрально-игрового уголка новыми атрибутами, настольными театрами.
  2. Дети научатся передавать характер персонажа мимикой, жестами, интонациями.
  3. Организация открытого просмотра драматизации с участием детей, родителей для родителей и воспитанников младшей группы, постановка сказки «Колобок» (на новый лад).
  4. Фотовыставка, презентация проекта.

Направление реализации проекта:

- Совместная деятельность с детьми;

-Партнерские взаимоотношения с родителями.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный

 - Определение темы проекта.

  - Формулировка цели и определение задач.

  - Подбор материалов по теме проекта. 

  - Пополнение  театрально-игрового уголка в группе разными видами театров, костюмами для ряженья.

2 этап. Основной

- Проведение бесед, занятий, театрализованных игр, пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, подвижных игр;

-  Чтение произведений из раздела « Русские народные сказки»;

- Систематизация информации;

-Изготовление настольного театра «Колобок», «Три поросенка»;

-Постановка сказок «Три поросенка», «Курочка Ряба», и др.

-Участие в  Фестивале семейных театров: показ сказки «Колобок».

- Изготовление атрибутов, декораций для постановки сказок; афиш и приглашений на театрализованное представление.

-Конструирование:  «Кто, кто в теремочке живет?»

-Показ сказки «Сказка о глупом мышонке» родителями.

- Просмотр театрализованных представлений артистами «Театр на Окраине» Г.Карасук.

3 этап Заключительный

Фотовыставка: участие детей и родителей в театрализованной деятельности.  Создание видеоролика «Развитие диалогической речи через театрализованную деятельность дошкольников « (отчет о проделанной работе).

План мероприятий  (2 этап)

Беседа на тему: «Что такое театр?»

Чтение художественной литературы: «Теремок», рассматривание иллюстраций.

Игра- драматизация сказки « Теремок» с использованием настольного театра.

Артикуляционная гимнастика: «Маятник», «Рисуем круг», «Трубочка», « Лягушки улыбаются», Грибок» др.

Упражнение на речевое дыхание: «Греем ручки», «Кто дольше сможет подуть на листики? », «Эхо», «Звуки вокруг нас» и др.

Сундучок воспоминаний: «Угадай, из какой сказки и расскажи о нем».

Игра-импровизация «Лягушка скачет к теремку», « Как лиса крадется», Мышка бежит» др.

Распределение ролей, разучивание диалогов к сказке.

Этюды на выражение эмоций, жестов и воспроизведение черт характера.

Репетиция сказок

Проговаривание чистоговорок, скороговорок с разной интонацией.

Заключение

Благодаря проделанной работе дети стали более сознательно пользоваться языковыми средствами при передаче своих мыслей и в различных ситуациях речевого общения, повысилась речевая активность, появился живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...