Проект Студия "Тараторики"
материал по развитию речи
Предварительный просмотр:
Приложение № 5
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Сказка» Карасукского района Новосибирской области
Проект
Студия «Тараторики»
По теме: «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Воспитатель: Очередько Л.Н.
2019 год
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный проект, август -апрель
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатель.
Возраст детей: 6-7 лет.
Актуальность проекта
Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития диалогической речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи. Новая роль, особенно звуковой диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который в свою очередь тоже пополняется. Пересказ сказки способствует развитию связной речи детей. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа. Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре, можно использовать в повседневной жизни.
Вопросы, поставленные детям при подготовке к театрализации, побуждают их думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения. Это способствует совершенствованию умственного развития и тесно связанному с ним совершенствованию речи.
Поэтому мною была выбрана театрализованная деятельность, как эффективное средство совершенствования диалогической речи детей.
Проблема
У детей недостаточно развита диалогическая речь, словарный запас слов беден и однообразен. Речь невыразительная.
Гипотеза
Использование различных видов театрализованной деятельности сыграет позитивную положительную роль на развитие диалогической речи дошкольников, умения передавать характер персонажей интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.
Цель проекта: Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Задачи для детей:
- Развитие диалогической речи детей;
- Развитие интонационной стороны речи;
- Развитие мелкой моторики детей, их воображения, фантазии;
-Закрепление умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, настольный, кукольный); совершенствовать навыки драматизации, умение распределять между собой роли.
- Использование в речи знакомых элементов сказки: присказка, зачин, концовка.
Задачи для педагогов:
- Обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров, способствующей становлению театрально-игровой деятельности и развитию диалогической речи дошкольников;
- Активизировать развитие речи детей через театрализованную деятельность.
-Способствовать созданию сотрудничества и партнерских взаимоотношений с родителями.
Ожидаемый результат
- Пополнение в группе театрально-игрового уголка новыми атрибутами, настольными театрами.
- Дети научатся передавать характер персонажа мимикой, жестами, интонациями.
- Организация открытого просмотра драматизации с участием детей, родителей для родителей и воспитанников младшей группы, постановка сказки «Колобок» (на новый лад).
- Фотовыставка, презентация проекта.
Направление реализации проекта:
- Совместная деятельность с детьми;
-Партнерские взаимоотношения с родителями.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и определение задач.
- Подбор материалов по теме проекта.
- Пополнение театрально-игрового уголка в группе разными видами театров, костюмами для ряженья.
2 этап. Основной
- Проведение бесед, занятий, театрализованных игр, пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, подвижных игр;
- Чтение произведений из раздела « Русские народные сказки»;
- Систематизация информации;
-Изготовление настольного театра «Колобок», «Три поросенка»;
-Постановка сказок «Три поросенка», «Курочка Ряба», и др.
-Участие в Фестивале семейных театров: показ сказки «Колобок».
- Изготовление атрибутов, декораций для постановки сказок; афиш и приглашений на театрализованное представление.
-Конструирование: «Кто, кто в теремочке живет?»
-Показ сказки «Сказка о глупом мышонке» родителями.
- Просмотр театрализованных представлений артистами «Театр на Окраине» Г.Карасук.
3 этап Заключительный
Фотовыставка: участие детей и родителей в театрализованной деятельности. Создание видеоролика «Развитие диалогической речи через театрализованную деятельность дошкольников « (отчет о проделанной работе).
План мероприятий (2 этап)
Беседа на тему: «Что такое театр?»
Чтение художественной литературы: «Теремок», рассматривание иллюстраций.
Игра- драматизация сказки « Теремок» с использованием настольного театра.
Артикуляционная гимнастика: «Маятник», «Рисуем круг», «Трубочка», « Лягушки улыбаются», Грибок» др.
Упражнение на речевое дыхание: «Греем ручки», «Кто дольше сможет подуть на листики? », «Эхо», «Звуки вокруг нас» и др.
Сундучок воспоминаний: «Угадай, из какой сказки и расскажи о нем».
Игра-импровизация «Лягушка скачет к теремку», « Как лиса крадется», Мышка бежит» др.
Распределение ролей, разучивание диалогов к сказке.
Этюды на выражение эмоций, жестов и воспроизведение черт характера.
Репетиция сказок
Проговаривание чистоговорок, скороговорок с разной интонацией.
Заключение
Благодаря проделанной работе дети стали более сознательно пользоваться языковыми средствами при передаче своих мыслей и в различных ситуациях речевого общения, повысилась речевая активность, появился живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...