Статья: «Обучение детей прыжкам»
статья

Уколова Татьяна Николаевна

Движение имеют большое значение в укреплении здоровья ребенка, в улучшении его общего и физического развития.

     К концу пребывания в дошкольном учреждении дети должны правильно, ритмично, легко ходить и бегать, прыгать  с места и с разбега (сочетая разбег с отталкиванием), уметь, мягко приземлятся, владеть разными способами бросания и ловли мяча, лазанья, правильно выполнять физические упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya._obuchenie_detey_pryzhkam.docx13.21 КБ

Предварительный просмотр:

Статья: «Обучение детей прыжкам»

     Движение имеют большое значение в укреплении здоровья ребенка, в улучшении его общего и физического развития.

     К концу пребывания в дошкольном учреждении дети должны правильно, ритмично, легко ходить и бегать, прыгать  с места и с разбега (сочетая разбег с отталкиванием), уметь, мягко приземлятся, владеть разными способами бросания и ловли мяча, лазанья, правильно выполнять физические упражнения.

    Основная форма организационного обучения детей движениям – занятия , которые мы проводим три раза в неделю во всех возрастных группах. Процесс обучения строим на основе общедидактических принципов: систематичности, последовательности, доступности, постепенности нарастания физической нагрузки с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

   Большое внимание уделяем организации самостоятельной двигательной деятельности детей в течение всего дня.

   Работу по формированию навыков всех видов движения начинаем с младшей разновозрастной группы, постепенно усложняя задания и требования к качеству выполнения.

     В младшей разновозрастной группе обучение детей подпрыгиванию проводятся с помощью игровых моментов: « Поймай комара (бабочку, звездочку); прыгни, как зайчик, как мячик», организовываем и подвижные игры  « Мой веселый звонкий мяч», «Прыг- скок» и др.

    На первых трех занятиях показывали детям, как нужно отталкиваться обеими ногами, отрывая от пола. Поскоки чередовали с ходьбой. Пассивным, робким детям предлагаем прыгать вместе с воспитателем, подбадривая их.

   На следующих занятиях стали учить детей мягко приземлятся при прыжках на полусогнутые ноги. Для этого использовали игровые задания типа « Позвони в колокольчик», « Достань ленточку».

    Со второй половины октября приступили к обучению перепрыгиванию через предметы. Вначале дети перепрыгивали через гимнастические палки, лежащие на полу, затем через деревянные кирпичики.  Большинство правильно справлялись с заданиями.  Поэтому в третьем квартале, как предусмотрено программой, у детей сформировался навык прыжков с места.     В каждой группе с сентября по май месяц идет образовательная деятельность по физическому развитию.

   Понимая, что работа по обучению основным видам движений может быть успешной лишь в том случае, если ее поддерживают в семье, мы в начале учебного года знакомим родителей каждой возрастной группы с программой по физическому развитию, проводим консультации, рассказываем, как использовать прогулку в природу с целью развития основных движений ( прыжков, бега, лазанья), показывали  технику их использования. Кроме того, систематически проводим индивидуальные беседы с родителями, оформляем фото стенды.

    Систематическая работа по развитию навыков основных движений, в том числе и прыжков, помогает воспитывать в детях смелость, выдержку, активность, устойчивость внимание.