Конспект Лексическая тема: «Человек- части тела»
план-конспект занятия

Ермилова Алла Алексеевна

Лексическая тема: «Человек- части тела».

1. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ: «Рисуем человечка» Точка, точка, запятая, (указательным пальцем на столе это нарисовать), Вышла рожица кривая (нарисовать ротик в виде дуги), Ручки, ножки (нарисовать это указательными пальцами в виде полос), огуречик (нарисовать овал), Получился человечек.

2. УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ: «Дети катаются с горки» (бумажное пособие для развития дыхания: нарисована горка, к ней ниточками прикреплены фигурки детей на санках).

3. РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ: «Водичка- водичка» Водичка-водичка, Умой мое личико (потереть лицо ладонями), Чтобы глазки блестели (потереть глаза кулачками), Чтобы щечки краснели (потереть ладонями щеки), Чтоб смеялся роток (широко улыбнуться) И кусался зубок (пощелкать зубами).

4. РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ: Игра «Давай умоемся»: уточнить понимание слов, обозначающих части тела, части лица.

5.РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ПОДРАЖАНИЯ: чтение потешки «Вот люди спят». Ответы ребенка на вопросы логопеда: Кто это? Что делают люди? Какие люди спят?

6. РАЗВИТИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ (зрительное внимание, память, мышление): логопед показывает 2-3 картинки из общей стопки, затем он раскладывает все приготовленные картинки, а ребенок должен показать те картинки, которые ему были предъявлены вначале (изображения людей).

7. СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ: собирание матрешки.

8. РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ: рисование человечка.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10.doc12 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема: «Человек- части тела».

1. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ: «Рисуем человечка» Точка, точка, запятая, (указательным пальцем на столе это нарисовать), Вышла рожица кривая (нарисовать ротик в виде дуги), Ручки, ножки (нарисовать это указательными пальцами в виде полос), огуречик (нарисовать овал), Получился человечек.

2. УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ: «Дети катаются с горки» (бумажное пособие для развития дыхания: нарисована горка, к ней ниточками прикреплены фигурки детей на санках).

3. РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ: «Водичка- водичка» Водичка-водичка, Умой мое личико (потереть лицо ладонями), Чтобы глазки блестели (потереть глаза кулачками), Чтобы щечки краснели (потереть ладонями щеки), Чтоб смеялся роток (широко улыбнуться) И кусался зубок (пощелкать зубами).

4. РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ: Игра «Давай умоемся»: уточнить понимание слов, обозначающих части тела, части лица.

5.РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ПОДРАЖАНИЯ: чтение потешки «Вот люди спят». Ответы ребенка на вопросы логопеда: Кто это? Что делают люди? Какие люди спят?

6. РАЗВИТИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ (зрительное внимание, память, мышление): логопед показывает 2-3 картинки из общей стопки, затем он раскладывает все приготовленные картинки, а ребенок должен показать те картинки, которые ему были предъявлены вначале (изображения людей).

7. СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ: собирание матрешки.

8. РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ: рисование человечка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический и речевой материал по развитию неречевых и речевых психических функций у детей 3-4 лет по лексической теме «Человек. Части тела »

В этом материале подобранны игры и упражнения на развитие речевых и неречевых функция для детей 3-4 лет....

Лексическая тема "Человек. Части тела"

Наглядный материал для родителей детей группы с нарушениями речи....

Лексическая тема "Человек. Части тело" (подготовительная группа)

Логопедическое занятие для подготовительной группы....

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?»

Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения)Называем мы слова:Лоб, затылок, голова,Шея, плечи, паль...

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?»

Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения)Называем мы слова:Лоб, затылок, голова,Шея, плечи, паль...

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Человек. Части тела человека и лица"

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Человек. Части тела человека и лица" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Человек. Части тела»

расширение представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных его частей....