Консультация для педагогов «Конструирование – как вид продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»
консультация

Конструирование – это практическая деятельность, заключающаяся в соединении отдельных частей с целью получения определенного целого предмета. Возникновение конструктивной деятельности зависит от уровня развития восприятия, игровой деятельности и мышления, а также от развития двигательных навыков, познавательной активности и общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_konstruirovanie_kak_vid_deyatelnosti.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

Городского округа Саранск

«Детский сад №66»

Консультация для педагогов

«Конструирование – как вид продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»

        

Кандрина Екатерина Владимировна

Воспитатель 10 группы

        

Саранск 2021

Конструирование – это практическая деятельность, заключающаяся в соединении отдельных частей с целью получения определенного целого предмета. Возникновение конструктивной деятельности зависит от уровня развития восприятия, игровой деятельности и мышления, а также от развития двигательных навыков, познавательной активности и общения.

Занятия конструированием влияют на:

• физическое воспитание – действия с материалами для конструирования развивают тонкие движения пальцев,

• влияют на координацию движений,

• пространственную ориентацию,

• нравственное и эстетическое воспитание – мы учим детей видеть красоту в том, что они делают,

• развиваем вкус, параллельно знакомя с архитектурными формами;

• в процессе изготовления подарков к праздникам, формируем бережное и заботливое отношение к близким, желание радовать их,

• трудовое воспитание – процесс занятий формирует у детей целеустремленность, самостоятельность, инициативность и организованность.

Конечно, прежде всего, конструктивная деятельность имеет существенное значение для умственного развития. Благодаря ей дети узнают внешние свойства предметов (цвет, форма, размер, их физические качества, устойчивость, плотность, вес, учатся сравнивать их и соединять между собой, обогащают свои представления об окружающем мире, развивают речь и творческие способности.

Также стоит отметить, что конструктивная деятельность –один из эффективных способов подготовки к школе: развивая необходимые для обучения качества, она делает это совершенно ненавязчиво, поскольку привлекательна и интересна для детей. Занятия со строительным материалом развивают творческую инициативу и фантазию.

Существуют следующие виды конструирования:

• из строительного материала,

• наборов конструкторов,

• бумаги,

• природного, и других материалов.

Конструирование из игровых строительных материалов является наиболее доступным и легким видом конструирования для дошкольников.

Конструируя из строительного материала, дети знакомятся с геометрическими объемными формами, получают представления о значении симметрии, равновесия, пропорций.

Конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов является более сложным видом конструирования в детском саду. При конструировании из бумаги уточняются знания детей о геометрических плоскостных фигурах, понятия о стороне, углах, центре. Ребята знакомятся с приемами видоизменения плоских форм путем сгибания, складывания, разрезания, склеивания бумаги, в результате чего появляется новая объемная форма. Основополагающим моментом в конструировании выступает аналитико-синтетическая деятельность по обследованию предметов.

Конструирование из природного материала по своему характеру ближе к художественному типу. Оно развивает творческое воображение. К важным условиям организации обучения конструированию следует отнести:

• органические взаимосвязи с другими видами деятельности (игрой-драматизацией, рисованием, сочинением смешных и грустных историй и т. п.) ;

• целенаправленные экскурсии в парк, лесопарк, лес;

• создание у детей установки на самостоятельный поиск через особую позицию педагога — «не учить, а сотрудничать» (поддерживать инициативу ребенка, в случае необходимости помогать, подсказывать) .

На занятиях по рисованию, лепке, аппликации и конструированию развивается речь детей: усваиваются названия форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений, обогащается словарь. В процессе анализа работ, в конце занятия, дети рассказывают о своих рисунках, лепке, высказывают суждения о работах других детей. В рисунке, лепке, аппликации дети передают свои впечатления об окружающем мире и выражают свои отношения к нему. Изобразительная деятельность только тогда сможет приобрести творческий характер, когда у детей развиваются эстетическое восприятие, образное мышление, воображение и когда они овладевают необходимыми для создания изображения навыками и умениями.

Создание у детей установки на самостоятельный поиск через особую позицию педагога — «не учить, а сотрудничать» (поддерживать инициативу ребенка, в случае необходимости помогать, подсказывать) .

Система работы с детьми старшего дошкольного возраста, целью, которой является всестороннее развитие творческих способностей старших дошкольников через продуктивную деятельность.

Для реализации цели следующие задачи:

• развитие творческого воображения ребёнка,

• формирование важных качеств; умения слушать воспитателя, принимать умственную задачу и находить способ ее решения,

• развитие образного мышления; свойств мышления (анализ, синтез, умение сравнивать,

• воспитание самостоятельности, целеустремленности, волевых качеств ребенка,

• формирование умения предвидеть будущий результат;

• обогащение и развитие речи;

• формирование пространственных представлений,

• развитие мускулатуры руки, координации движений,

• стимулирование сотворчества детей со сверстниками и взрослыми в продуктивной деятельности,

• формирование таких качеств, как пытливость, инициатива, любознательность и самостоятельность.

Содержание продуктивной деятельности:

• работа по образцам;

• работа по графическим схемам;

• работа по словесному описанию;

• работа по понятию;

• работа по замыслу.

Продуктивная деятельностьосуществляется по следующим направлениям:

• изготовление предметов для игры и познавательно-исследовательской деятельности;

• создание произведений для собственной художественной галереи;

• создание макетов;

• изготовление украшений и сувениров к праздникам (поздравительные открытки, пригласительные билеты, афиши, гирлянды, ёлочные украшения и пр.) ;

• создание и оформление «книги» (книги по собственным рассказам детей, летопись группы, дневник природы, книга сказок) ;

• создание коллективного рассказа, где все слова начинаются с одной буквы и пр., данный вид деятельности развивает устное творчество детей, способствует освоению чтения и письма;

• подготовка материалов для «театра»(спектакля) — изготовление декораций, элементов костюма и пр. Данный вид деятельности связывает продуктивную деятельность с детской сюжетной игрой, с чтением художественной литературы.

Результатом работы является:

• создание системы занятий продуктивной деятельностью старших дошкольников;

• формирование у детей творческих способностей;

• улучшение психологического самочувствия каждого ребенка в группе;

• успешное подготовка детей к обучению в школе.

Введение новых Федеральных государственных требований к дошкольному образованию диктует обновление содержания и форм работы с детьми. Интеграция образовательных областей является научно-методической основой ФГТ. Продуктивная детская деятельность связывает, как правило,следующие образовательные области: познание, художественное творчество, труд, коммуникация, социализация, безопасность. Занимаясь художественным творчеством нельзя не сделать акцент на развитие речи детей. В настоящий момент в речи детейсуществует множество проблем: односложная, состоящая лишь из простых предложений речь, бедность речи, недостаточный словарный запас, употребление нелитературных слов и выражений.

При взаимодействии с родителями используются следующие формы работы:

• консультации,

• папки – передвижки;

• выставки с участием родителей,

• изготовление поделок,

• развлечения,

• родительские собрания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов ДОУ "Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста"

«Без игры, нет и, не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток преставлений, понятий об окружающе...

Консультация для педагогов «Дидактические игры в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов«Дидактические игры в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста»...

Консультация для педагогов «Фольклор в музыкально-ритмической деятельности детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов «Фольклор в музыкально-ритмической деятельности детей дошкольного возраста»...

Консультация для педагогов Развитие художественно-творческих способностей в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста.

Продуктивная деятельность - это «созидательная работа, направленная на получение предметно - оформленного результата в соответствии с поставленной целью...

Проект «Конструирование как один из видов творческой и продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»

laquo;Конструирование как один из видов творческой и продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»....

Консультация для педагогов: «Игровые приемы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста»

Игра в дошкольном возрасте один из любимых видов деятельности детей. Возможность развивать у дошкольников творческие способности в игре позволяет педагогам использовать игровые приемы на занятиях по и...