Консультация для педагогов «Дидактические игры в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста»
консультация (средняя группа)

Консультация для педагогов
«Дидактические игры в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti1.pptx1.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для педагогов «Дидактические игры в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста» Монастырская Е.Н., воспитатель высшей квалификационной категории 2020г Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 «Ветерок» Ярославского района

Слайд 2

Требования к играм: в играх объем практических заданий должен быть таким, чтобы не терялась основная игровая задача; повтор упражнений должен осуществляться на разных уровнях трудности и с использованием различного материала ; должны быть в наличии все необходимые вспомогательные пособия и инструменты для работы; должен осуществляться личностный подход к ребенку.

Слайд 3

Группы Художественно-дидактических игр Игры, способствующие развитию графических навыков, пониманию конструктивных особенностей формы. Играя в эти игры, дети развивают пространственное воображение, учатся узнавать предмет по его отдельным свойствам и частям. Например: «Собери фигуру по картинке», «Формы», «На что это похоже», «Узнай предмет по силуэту».

Слайд 4

Игры, развивающие у детей цветовое восприятие, способствующие реализации живописных и колористических задач обучения. Например: в игре «Теплый – холодный», мы уточняем с детьми понятия «теплые и холодные цвета»; в игре «На лугу расцвели красивые цветы» дети собирают букеты цветов определенной цветовой гаммы: теплой или холодной; в играх «Палитра осени», «Палитра весны», «Времена года» ребята подбирают цветовую гамму к определенному времени года и закрепляют знания о сезонных изменениях в природе.

Слайд 5

Игры, закрепляющие знания о свойствах предмета: их цвете, форме, строении, величине. Например: в игре «Парные картинки» необходимо найди сходство и отличия предметов; играя в конструктор «Животные», дети собирают целое животное из различных частей тела (голова, уши, туловище, лапы, хвост).

Слайд 6

Игры, на развитие чувства ритма и симметрии. В этих играх дети учатся самостоятельно составлять узоры, принимая во внимание пространственные отношения между его элементами, соблюдать симметрию и ритм учили игры - «Выложи узор на коврике», «Продолжи орнамент», «Сложи узор из предложенных элементов».

Слайд 7

Игры, способствующие развитию композиционных умений, начиная от равномерного расположения предметов на листе бумаги в рисовании и аппликации с осознанным сочетанием предметов по форме, цвету и величине. Например: «Составь натюрморт», «Дорисуй картину», «Перспектива». В этих играх дети учатся воспринимать такие характеристики, как далеко, близко, там, здесь, верх, низ, справа, слева, впереди, сзади, вокруг, в стороне

Слайд 8

«Собираем букет для Снегурочки (холодные) и для Солнечного Лучика (тёплые )». Игра "Собери гусеницу". Несколько вариантов игр, для разного возраста. Можно собрать гусеницу из холодных (или тёплых) цветов; или начиная с самого тёмного цвета до самого светлого.

Слайд 9

Подобрать любимые цвета Снеговика (холодные) и Солнышка (тёплые). А это - карточки - арифметические примеры на составление дополнительных цветов из основных. Художник рисовал осень (или др. время года ), разводил краски на палитре. По сочетанию красок надо найти эту палитру. " Назови цвета осени, лета..."

Слайд 10

Для самых маленьких. 2 - 3 года. "Найди цвета, которыми нарисован петушок". Дети выбирают из предложенных цветных карточек цвета которые есть на петушке. Игры на закрепление знаний жанров живописи. "Нарисуй портрет". Дети "рисуют" эмоции (радость, страх и т.д.)

Слайд 11

Из предложенных карточек дети выбирают те, которые можно взять для рисования натюрморта (или пейзажа). " Собери натюрморт". дети выбирают предметы и красиво составляют натюрморт.

Слайд 12

Игры по декоративно-прикладному искусству. Выбирают элементы городецкой росписи (здесь есть и не городецкие элементы) и раскладывают узор на доске. Назвать знакомые росписи.

Слайд 13

Для маленьких. По образцу собрать узор. Для детей чуть постарше. Самостоятельно составить узор из предложенных элементов. " Дорисуй бабочку "

Слайд 15

Дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию «Украсим сервиз»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изобразительная деятельность детей дошкольного возраста: связь с игрой.

Статья из опыта работы.Огромные возможности для обогащения детского творчествак таят в себе различные игры - сюжетно-ролевые, игры-драматизации, дидактические, подвижные....

Консультация для педагогов ДОУ "Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста"

«Без игры, нет и, не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток преставлений, понятий об окружающе...

Консультация для родителей "Пальчиковые игры и изобразительная деятельность детей раннего возраста"

Важное значение в процессе развития ребенка, имеет развитие мелкой моторики рук. Развивая мелкую моторику,  мы развиваем логику, память, внимание, психику, интеллект, подготавливаем детей к письм...

Консультация для родителей по организации самостоятельной изобразительной деятельности детей дошкольного возраста дома.

Консультация для родителей по организации самостоятельной изобразительной  деятельности детей дошкольного возраста дома....

Консультация для педагогов: «Игровые приемы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста»

Игра в дошкольном возрасте один из любимых видов деятельности детей. Возможность развивать у дошкольников творческие способности в игре позволяет педагогам использовать игровые приемы на занятиях по и...

«Дидактические игры в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста»

При работе с новыми образовательными программами в детском саду появилась потребность в более разнообразных дидактических играх....