«Дидактические игры в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Глущенко Ольга Александровна

При работе с новыми образовательными программами в детском саду появилась потребность в более разнообразных дидактических играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

«Дидактические игры в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста»

При работе с новыми образовательными программами в детском саду появилась потребность в более разнообразных дидактических играх. Нужны были дидактические игры, которые позволяли бы закрепить пройденный материал, а так же развивающие игры для развития творческих способностей, мышления, которым уделяется большое внимание в данных программах. Дидактические игры имеют большое значение в процессе воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста. Ведь полноценное освоение учебного материала осуществляется не на занятиях, а в свободной деятельности. Тогда, когда ребенок еще и еще раз проигрывает ситуацию, применяя на практике знания и умения, полученные на занятиях до тех пор, пока они не перейдут в навык. Тогда-то и происходит окончательное понимание и полное освоение учебного материала. И лучшим тренажером для детей дошкольного возраста, в данной ситуации, являются дидактические игры. Я начала свою работу с подбора дидактических игр по изобразительной деятельности

           

 Значение дидактических игр

  Дидактические игры имеют большое значение в процессе воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста. Ведь полноценное освоение учебного материала осуществляется не на занятиях, а в свободной деятельности. Тогда, когда ребенок еще и еще раз проигрывает ситуацию, применяя на практике знания и умения, полученные на занятиях до тех пор, пока они не перейдут в навык. Тогда-то и происходит окончательное понимание и освоение учебного материала. И лучшим тренажером для детей возраста, в данной ситуации, являются дидактические игры.

Классификация дидактических игр

по программе. Любая программа предполагает наличие двух видов дидактических игр -это теоретические и практические. Теоретические игры в свою очередь делятся на:

- Игры, направленные на развитие восприятия цвета , формы, велечины-пропорций.

- Игры направленные на знание искусствоведческих понятий «Натюрморт, портрет, пейзаж», «Составь натюрморт»

- Игры направленные на знание народных промыслов «Составь узор»

- Игры на развитие эмоциональной сферы «Зеркальце», «Грустный портрет»

- Игры направленные на знание творчества известных художников, архитекторов, художников – иллюстраторов «Чьи картины?».

Практические игры могут быть направлены на развитие   координации, памяти, внимания, воображения, мелкой моторики, цветовосприятия, но все они предполагают работу с изобразительными материалами. «Дорисуй», «Чего не хватает», «Нарисуй симметричный узор», «Соедини по точкам». К практическим играм относятся ребусы и кроссворды.

Типы дидактических игр

Закончив с классификацией, хочется поговорить о самих играх. Среди используемых игр различают дидактические и развивающие. Дидактические игры помогают дать ребенку определенные знания, закрепить навыки, в дидактических играх обязательно существуют правила, порядок игры, выполняя которые дети решают игровую задачу (лото, домино). Развивающие игры не предполагают конкретных правил и алгоритма действий: ребенок выполняет задания по своему усмотрению. Развивающие игры, таким образом, обеспечивают активизацию всех психических и познавательных процессов. С их помощью тренируются зрительная память, внимание, совершенствуются технические навыки, формируются сенсорные эталоны (дорисуй, найди ошибку, составь узор)..

Распределение дидактических игр в соответствии с возрастом

С 3-4 лет: Теоретические игры - восприятие 15 игр, декоративно прикладное искусство 5 игр, искусствоведение 3 игры, эмоции 2 игры, творчество художников 1 игра. Практические игры - мелкая моторика 7 игр, прочее 3.

С 4 -5 лет: Теоретические игры - восприятие 5 игр, декоративно прикладное искусство 10игр, искусствоведение 5 игр, эмоции 3 игры, творчество художников 3 игры. Практические игры - мелкая моторика 3 игры, внимание, воображение, память, цветовосприятие 7 игр.                                                                                                                  С 5 -6 лет: Теоретические игры - восприятие 2 игры, декоративно прикладное искусство 5, искусствоведение 7 игр, эмоции 3 игры, творчество художников 3 игры. Практические игры - мелкая моторика 3, внимание, воображение, память, цветовосприятие 10, ребусы, кроссворды 3 сборника.                                                                                                                 С 6 -7 лет: Теоретические игры - восприятие 2 игры, декоративно прикладное искусство 5игр, искусствоведение 5 игр, эмоции 4 игры, творчество художников 3 игры. Практические игры - мелкая моторика 2 игры, внимание, воображение, память, цветовосприятие 10 игр ребусы, кроссворды 5 сборников. Каждый учебный год детям предоставляется, примерно, 36 дидактических игр (по одной игре в неделю с последующим усложнением).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характерные особенности изобразительной деятельности детей дошкольного возраста

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3566365","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3566369","at...

Изобразительная деятельность детей дошкольного возраста: связь с игрой.

Статья из опыта работы.Огромные возможности для обогащения детского творчествак таят в себе различные игры - сюжетно-ролевые, игры-драматизации, дидактические, подвижные....

Пособие по развитию самостоятельности в творческой изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Мультимидийная игра.

1.Расширять знания детей в использование мультимидийных средств.2.Продолжать развивать самостоятельность в творческой игре.3.Закреплять знания детей о народной росписи, её элементов....

Консультация для педагогов «Дидактические игры в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов«Дидактические игры в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста»...