«Дидактические игры в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста»
консультация по рисованию по теме

Литвишко Марина Николаевна

Консультация для воспитателей

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Дидактические игры в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста»

         Игра часто используется нами в педагогическом процессе детского сада  как средства активизации познавательной деятельности детей.

 От связи с играми изобразительная деятельность становится более интересной, привлекательной для ребенка, вызывает яркий  эмоциональный отклик. Взаимосвязь  изобразительной деятельности с игрой создает у детей личностно значимый для каждого ребенка мотив деятельности, а это в свою очередь обеспечивает его эффективность.

 

   Включение игры в процесс  обучения изобразительному искусству относится к наглядно- действенным приемам обучения. Она представляет собой сочетание слова педагога, активных действий детей с наглядными пособиями и специальным игровым оборудованием.  Игра  используется для формирования и развития чувства  понимания прекрасного, изобразительных навыков и умений. Соединение игры с художественным творчеством создает у ребенка определенную установку на более яркое восприятие и передачу окружающей действительности. 

 

         Важнейшим условием игры,  снимающим принудительный характер обучения,  является активное действие детей. Без этого решающего условия не реализуется учебные и игровые задачи.  

 

         Используя игру на занятии по изобразительному искусству, педагог должен иметь определенную педагогическую цель, которая определяет дидактические задачи игры, ее обучающий характер. Особенно рациональными представляются игровые действия для развития понимания конструктивных особенностей формы,  формирования чувства пространства, пропорций, развития зрительной памяти, наблюдательности, глазомера.

 

        Дидактические задачи решаются здесь через игровые моменты, через осуществление игровых действий, которые происходят согласно определенным правилам, договоренности. Они содержат нравственные требования к взаимоотношениям детей, к выполнению ими определенных норм поведения и определенных ролей. Успех игры, трудности, с которыми пришлось столкнуться, обнаруживаются в ее финале, в момент подведения итогов. 

 

 

Только при наличии перечисленных условий игра может выполнять функции обучения и давать ощутимые результаты по приобщению детей к миру прекрасного, обучению основам изобразительного искусства.

 

Хорошая игра нуждается в несложном игровом оборудовании,  которое дети могут сделать сами под руководством педагога или родителей. 

 

  

По целям обучения Игры могут быть объединены  в отдельные группы.  

 

 

1.    Игры, способствующие развитию графических навыков, пониманию конструктивных особенностей формы. Например: «Новые фигуры», «Собери фигуру по картинке», «Формы», «На что это похоже». 

 

 

2.    Игры, способствующие реализации  живописных и колористических задач обучения. Например: «Радуга», «Теплый – холодный», «Рыбки», «На лугу расцвели красивые цветы» и др. 

 

 

3.    Игры, закрепляющие знания о свойствах предмета: их цвете, форме, строении, величине. Например: «Парные картинки», разнообразные лото и домино. 

 

4.    Игры, способствующие развитию представлений и чувств: симметрии- «Узнай предмет», «Бабочки»; цвета – «Каждый предмет на свое место», «Каких цветов не хватает», «Найди квадрат такого же цвета, но другого оттенка»; ритма – «Докончи узор на коврике», «Продолжи орнамент» и др. 

  

В дидактических играх легко интегрируются разнообразные содержания, и игра может быть включена в любое занятие, позволяя повысить интерес обучающихся к нему,  активизировать их деятельность.  Так, в процессе создания игры и в течение самой игры  можно широко использовать художественное слово: загадки, потешки, стихотворения. Это помогает детям эмоционально воспринять и осознать образы, включенные в игру, понять их эстетический характер, способствующий развитию образного мышления, воображения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характерные особенности изобразительной деятельности детей дошкольного возраста

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3566365","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3566369","at...

Изобразительная деятельность детей дошкольного возраста: связь с игрой.

Статья из опыта работы.Огромные возможности для обогащения детского творчествак таят в себе различные игры - сюжетно-ролевые, игры-драматизации, дидактические, подвижные....

Пособие по развитию самостоятельности в творческой изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Мультимидийная игра.

1.Расширять знания детей в использование мультимидийных средств.2.Продолжать развивать самостоятельность в творческой игре.3.Закреплять знания детей о народной росписи, её элементов....

Консультация для педагогов «Дидактические игры в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов«Дидактические игры в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста»...

«Дидактические игры в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста»

При работе с новыми образовательными программами в детском саду появилась потребность в более разнообразных дидактических играх....