Образовательная ситуация «Поймай удивление» с детьми старшего дошкольного возраста.
план-конспект

Шепенева Анжелла Николаевна

Цель: создание условий для  эмоционального комфорта и гармоничного развития личности ребёнка-дошкольника.

Задачи:

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес; 
  • развивать речь, мышление, воображение;
  • развивать творческие способности.

Образовательные:

  • Упражнять наблюдательности;
  • Познакомить с новой игрой «Ау!»;

Воспитательные:

  • закреплять  навыки социального поведения;
  • создавать условия для работы в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poymay_udivlenie.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная ситуация «Поймай удивление» с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: создание условий для  эмоционального комфорта и гармоничного развития личности ребёнка-дошкольника.

Задачи:

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес; 
  • развивать речь, мышление, воображение;
  • развивать творческие способности.

Образовательные: 

  • Упражнять наблюдательности;
  • Познакомить с новой игрой «Ау!»;

Воспитательные: 

  • закреплять  навыки социального поведения;
  • создавать условия для работы в команде.

Оборудование: мультимедийная установка, игровой парашют, фрагмент мультфильма «Винни Пух идет в гости» («Союзмультфильм» Б.Заходер, В.Хитрук), картинки с изображением удивленных людей – по количеству детей, картинки животных, фотоаппарат.

Ход мероприятия.

  1. Мотивационный момент.

Педагог-психолог:

Добрый день, ребята,  сегодня мы с вами поздороваемся так же, как на предыдущей встрече. Дети стоят в кругу.

-Ты и я, ты и я ( дети указывают руками на себя и друг на друга.),

Мы с тобой- одна семья ( дают ладошки друг другу).

Вместе читаем ( делают " очки"),

Вместе играем ( подскоки одной ноге),

Вместе друг другу всегда помогаем ( хлопают в ладоши).

  1. Основная часть.

Педагог-психолог:

Закройте, пожалуйста глаза, заведите руки за спину, приготовьте ладошки, сейчас будет сюрприз. (Психолог раскладывает в руки детей картинки с изображением удивленных людей). По моей команде, вы откроете глаза, посмотрите на карточку и сделаете такое же выражение лица, как на картинке. Внимание, открывайте! (дети выполняют указание).

Психолог фотографирует детей.

Ребята, посмотрите друг на друга. Что вы видите? (ответы детей) Какие эмоции у вас? (ответы детей) У тебя, Андрей? (ответы детей) У тебя, Мирон? (ответы детей) Что происходит с нашим лицом, когда мы удивляемся?  (ответы детей). Вы догадались, о какой эмоции мы сегодня будем говорить? (ответы детей). Да, ребята, мы с вами сегодня будем говорить об удивлении. Удивление – мимолетная, быстрая эмоция, которая может переходить в веселье, или в страх, или в любознательность. И сегодня мы с вами будем ловить эту эмоцию с помощью фотоаппарата. Вы готовы? (ответы детей) я приглашаю вас в кинозал.

Ваша задача «поймать» удивление героев мультфильма, то есть, увидеть, когда герой удивился, понять, чему он удивился и запомнить этот момент мультфильма.

Просмотр мультфильма «Винни Пух идет в гости»  2 м.30 с. - 8 м. 18 с.

После просмотра психолог перебрасывает мяч детям, дети делятся своими наблюдениями и впечатлениями. (ответы детей) Спасибо, ребята, вы были очень внимательны и вам удалось поймать удивление героев мультфильма. Игра «Изобрази». Предлагаю поиграть с игровым парашютом, игра вам знакома,  называется  «Изобрази». На сегменты парашюта я положу картинки разных животных, под музыку вы двигаетесь вокруг парашюта, когда музыка останавливается, тот ребенок, который стоит возле картинки, берет её, говорит «Я – медвежонок, я удивляюсь, когда …..» и изображает удивление медвежонка.

Психолог фотографирует детей во время игры.

После игры вопросы психолога детям:

Как вы считаете, удалось ли вам передать удивление животных? Легко ли это было сделать? Чьё удивление вам запомнилось и почему? (ответы детей)

Игра «АУ!». Хотите новую игру? (ответы детей) Дети встают вокруг игрового парашюта, берутся за петельки. С помощью считалки определяется водящий, который садится под парашют центр круга (в лес), и ладошками прикрывает глаза.  Дети идут по кругу и произносят текст:

«Ваня, ты сейчас в лесу,

Мы зовём тебя «Ау!»
Крепче глазки закрывай,

Кто позвал тебя – узнай!»
На последние слова дети опускают парашют на водящего. Психолог показывает на одного из стоящих в кругу детей, и ребёнок, на которого указали, говорит: «Ау!». Водящий должен по голосу определить, кто его позвал.

  1. Рефлексия. Время нашей встречи подходит к концу. Хотите посмотреть фотокадры, которые получились за время сегодняшней встречи? (ответы детей) Дети рассматривают фотографии. Удалось ли мне поймать ваше удивление? (ответы детей)   Какие новые игры вы узнали? Что было трудно, как вы думаете, почему? Что было легко? О чем вы можете рассказать родителям, своим братьям и сестрам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная ситуация по развитию речи детей старшего дошкольного возраста "Ребятам о зверятах"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА» Конспект образовательной ситуации по развитию речи детей старшего дошкольного возраст...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЧЕВЫХ СИТУАЦИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Ситуация общения – это специально проектируемая педагогом или возникшая спонтанно форма общения, направленная на упражнение детей в использовании освоенных речевых категорий. Ситуации общения могут сп...

Буклет на тему: "Использование проблемных ситуации в работе с детьми старшего дошкольного возраста".

Приемы создания проблемных ситуаций.Алгоритм решения проблемной ситуации, состоящий из пяти этапов.Примеры проблемных ситуаций....

Использование проблемных ситуации в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Проблемная ситуация – состояние умственного затруднения ребенка, вызванное недостаточностью ранее усвоенных им знаний и способов деятельности для решения познавательной задачи ил детской проблем...

СЦЕНАРИЙ образовательной ситуации «Танины помощники» с детьми младшего дошкольного возраста

Цель: развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Задачи:Способствовать развитию творческих способностей у детей;Продолжать ...

СЦЕНАРИЙ образовательной ситуации «Олины помощники » с детьми младшего дошкольного возраста

Цель: развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияЗадачи:Способствовать развитию творческих способностей у детей;Продолжать учить ...