2 младшая группа. Проект "Воздух-невидимка"
проект (младшая группа)

Кальная Римма Александровна

Исследовательский проект в ДОУ для младших дошкольников «Воздух-невидимка»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Название проекта: «Воздух-невидимка».
2. Продолжительность: краткосрочный (2 недели).
3. Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники младшей группы, родители.
4. Тип проекта: исследовательский.
5. Цель проекта: раскрыть понятие «воздух», его свойства (прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения), роль воздуха в жизни человека, животных и растений.
6. Задачи проекта:
• Рассказать детям о значении воздуха в жизни человека и других живых организмов;
• Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха посредством организации опытно-экспериментальной деятельности.

7. Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта:
• Что такое воздух?
• Зачем он нужен людям и растениям?
• Как можно увидеть воздух?

Реализация проекта:

1 этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.
Один из воспитанников группы (Миша Б.) пришёл в детский сад и сказал: «Я вчера с бабушкой надувал мыльные пузыри», а другой ребенок (Андрей Б.), спросил: «Они что, из мыла делаются?». «Да, - ответил Миша, - и еще из воды». А воспитатель добавил: «А еще из воздуха». Дети были удивлены, причем здесь воздух, и каким образом он помогает делать мыльные пузыри. Тогда воспитатель стал надувать воздушный шар, а когда надула, спросила: «А почему надувается воздушный шар? Что мы туда надуваем…?». В ходе размышлений, беседы, дети выявили проблему: «Что такое воздух?», «Откуда он берется?».
В соответствие с исследованием проблемы:
1) Подбор методической и научной литературы по теме.
2) Подбор атрибутов для опытов: шарики, веревочка, весы, полиэтиленовый пакет.
3). Подбор иллюстраций по теме «Что загрязняет воздух».
2 этап. Реализация проекта.
1.Наблюдения:
1) за ветром;
2) за движением воздуха;
3) за облаками;
4) за состоянием воздуха.

2. Эвристические беседы:
1) «Ветер, движение воздуха»;
2) «Чем дышат люди?»;
3) «Что такое воздух?»;
4) «Как можно увидеть воздух?»;
5) «Зачем воздух нужен людям и растениям?».
6) «Летающие семена»;
7) «Зелёные пылесосы»( растения очищают воздух).
3. Дидактические игры:
1) «Какой ветер» (научить подбирать относительные прилагательные; расширять словарный запас);
2) «Насосик»;
3) «Ветер дует нам в лицо»;
4) «Шаги воздуха в организме»;
5) «Воздушный шар»;
6) «Игры с ветром»;
7) «Волшебная дудочка»;
8) «Надуваем шарик»;
9) «Узнай по запаху»;
10) «Хорошо – плохо».
4. Исследовательская деятельность:
1) Игры с различными игрушками, связанными с воздухом: музыкальные инструменты, мыльные пузыри, воздушные шары, вертушки, веера;
2) «Воздух в воде»;
3) «Воздух движет предметы»;
4) «Воздух впитывает запахи»;
5) «Воздухом дышат люди и животные»;
6) «Воздух нужен растениям»;
7) «Воздух – невидим»
5. Подвижная игры: «Обгони ветер», «Снежинки и ветер», «Пробеги с вертушкой», «Ветер, ветерок», «Раздувайся пузырь»; «Тучи и ветер».
6. Художественная литература:
1) Пословицы о воздухе, загадки о воздухе;
2) С.Маршак «Мыльные пузыри»;
3) И.Токмакова «Ветрено, ветрено»;
4) Н.Некрасов «Заунывный ветер»;
5) СКАЗКИ «Продавец воздуха»;
6) А.С.Пушкин «Ветер по морю гуляет», «Ветер, ветер ты могуч»4
7) М.Андреева «Воздух»;
8) Е. Благинина «Мы пускаем пузыри».
7. Пальчиковая гимнастика « Шарик», « Веер».
8. Дыхательная гимнастика «Слушаем дыхание», «Надуй шарик»
9.Занятия:
1) ФЦКМ (ознакомление с предметным миром) «Где прячется воздух? »;
2) Рисование «Красивые воздушные шары);
3) Конструирование «Вентилятор» (из бросового материала – коробки под лекарств, ватной палочки и картона).
10.Работа с родителями:
1) Консультации:
а) «Нам нужен чистый воздух»
б) «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка»;
2. Помощь в создании мини – музея «Воздух – невидимка».
3 этап. Презентация результатов исследовательской деятельности.
1) Оформление картотеки занимательных опытов и экспериментов с воздухом;
2) Оформление мини- музея «Воздух – невидимка»
3) Диск с презентацией проекта «Воздух- невидимка»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...