Проект «Умелые ручки» (средняя группа)
проект (младшая группа)

Цветкова Зинаида Леонидовна

Проект «Умелые ручки» в средней группе ДОУ

Вид проекта: практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое», «Познавательное развитие».

Проблема: Недостаточный уровень развития у детей мелкой моторики пальцев рук. Некоторые дети испытывают затруднения в лепке, в рисовании, в работе с ножницами, в выполнении упражнений с мелкими предметами.

Актуальность: Мелкая моторика - это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук. У многих современных детей часто отмечается общее моторное отставание. Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка.

Чем раньше будет уделяться внимание развитию моторики рук ребенка, тем больше у него будет возможностей для активизации речевой деятельности. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Первоклассники часто испытывают трудности с овладением навыков письма. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния ребёнка в школе. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу.

В условиях реализации ФГОС обучение детей производится в игре, так как игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью и соответственно развитие мелкой моторики должно осуществляться с помощью различных игр, игровых упражнений.

Цель: Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей.

Задачи:                      

1. Мотивировать детей на выполнение упражнений, направленных на развитие мелкой моторики.

2. Формировать практические умения и навыки в изобразительной деятельности, в упражнениях с мелкими предметами.

3. Способствовать обогащению словарного запаса детей в процессе пальчиковых игр.

4. Развивать воображение, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук в играх, упражнениях и в продуктивной деятельности.

6. Формировать интерес к различным видам деятельности, направленным на развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_srednyaya_gruppa.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Умелые ручки» в средней группе ДОУ

Вид проекта: практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое», «Познавательное развитие».

Проблема: Недостаточный уровень развития у детей мелкой моторики пальцев рук. Некоторые дети испытывают затруднения в лепке, в рисовании, в работе с ножницами, в выполнении упражнений с мелкими предметами.

Актуальность: Мелкая моторика - это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук. У многих современных детей часто отмечается общее моторное отставание. Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка.

Чем раньше будет уделяться внимание развитию моторики рук ребенка, тем больше у него будет возможностей для активизации речевой деятельности. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Первоклассники часто испытывают трудности с овладением навыков письма. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния ребёнка в школе. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу.

В условиях реализации ФГОС обучение детей производится в игре, так как игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью и соответственно развитие мелкой моторики должно осуществляться с помощью различных игр, игровых упражнений.

Цель: Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей.

Задачи:

1. Мотивировать детей на выполнение упражнений, направленных на развитие мелкой моторики.

2. Формировать практические умения и навыки в изобразительной деятельности, в упражнениях с мелкими предметами.

3. Способствовать обогащению словарного запаса детей в процессе пальчиковых игр.

4. Развивать воображение, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук в играх, упражнениях и в продуктивной деятельности.

6. Формировать интерес к различным видам деятельности, направленным на развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей.

Средства реализации проекта:  

  • Игры и упражнения с мелкими предметами.
  • Пальчиковые игры.
  • Игры с массажными мячами.
  • Продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование, оригами).
  • Совместная творческая деятельность.
  • Игры с природным материалом.

Ожидаемый результат: Совершенствование у детей мелкой моторики,  развитие глазомера, точности движений пальцев рук. Повышение у детей интереса к выполнению упражнений по развитию мелкой моторики.

Этапы проекта.

  1. Подготовительный.

    Создание условий.

  • Подбор материала, методической и художественной литературы, дидактических игр.
  • Создание картотек пальчиковых игр, игр со счётными палочками, с массажными мячами.
  1. Практический.

Работа с детьми

Работа с родителями

Совместная деятельность

НОД

Самостоятельная деятельность

- Пальчиковые игры.

- Игры с крупой: сортировка гороха и гречки, гороха и фасоли, перловой и рисовой крупы.

- Разные виды шнуровки.

- Индивидуальная работа по изобразительной деятельности.

- Игры с массажными мячами.

- Игры со счётными палочками: выкладывание фигур и предметов по образцу.

- Д.игры «Чудесный мешочек»: определение на ощупь.

- Д. игра «Картинка из пуговиц»: составление изображения накладыванием пуговиц соответствующего цвета.

- Упражнения из альбома «Шагаем пальчиками»

- Лепка из пластилина, из солёного теста.

- Лепка декоративных пластин.

- Аппликация с использованием ножниц.

- Обрывная аппликация.

- Рисование с использованием разных материалов и нетрадиционных техник изображения: кисти, карандаши, мелки, «пальчиками», ватными палочками и т. д.

- Конструирование из мелкого конструктора, из бумаги (оригами).

- Игры с массажными мячами.

- Игры со счётными палочками: выкладывание фигур и предметов по образцу.

- Игры с крупными бусинками: разложить по цвету, величине.

- Разные виды шнуровки.

- Игры с вкладышами.

- Игры с крупными пуговицами: нанизывание на нить.

- Игры с матрёшками, мелкими волчками.

- Игры с мазаикой.

- Лабиринты.

- Выставка игр и пособий по развитию мелкой моторики руки.

- Консультация «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук».

- Мастер-класс «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук».

- Материал в папку-передвижку «Ножницы - это легко», «Пальчиковые игры».

  1. Заключительный.

  • Мастер-класс с родителями «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук».
  • Выставки творческих работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок: "Умелые ручки", средняя группа

Программа расчитана на детей 4-4 лет. Построена от простого к сложному. В основе кружковой деятельности  лежит игровая мотивация. Цель кружка - развитие мелкой моторики....

Кружковая работа "Умелые ручки"средняя группа

Кружковая работа"Умелые ручки"средняя группа...

Художественно-эстетическое направление (учимся играя) Кружок «Волшебные ручки» Средняя группа

Перспективное планирование кружковой работы "Волшебные ручки"...

Кружок "Очумелые ручки" (средняя группа)

Кружок в средней группе "Очумелые ручки"...

Кружок: «Умелые ручки» (средняя группа).

Кружок: «Умелые ручки» (средняя группа)....