Кружок: «Умелые ручки» (средняя группа).
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Кружок: «Умелые ручки» (средняя группа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon кружок43 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок: «Умелые ручки» (средняя группа).

Руководитель кружка: Мельникова Т.Н.

Кружок проводится 4 раза в месяц.

Цель кружка: познакомить детей с новой для них техникой – складывание фигурок из бумаги по типу оригами; учить правильному складыванию бумаги; закреплять полученные навыки; развивать художественно-творческие способности детей.

Месяц

Занятия

Сентябрь

Знакомство детей с техникой оригами.

Базовая форма «книжка».

Программное содержание: познакомить детей с техникой оригами. Рассказать откуда появилась эта техника, что можно сделать этой техникой. Заинтересовать детей. Воспитывать желание применять технику оригами для создания поделок. Познакомить детей с базовой формой «книжка».

Флажок (1 вариант). Б.ф. «книжка»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с техникой оригами. Закрепить базовую форму «книжка» (1-й вариант изготовления флажка). Создать хорошее настроение. Развивать мелкую моторику рук.

Октябрь

Ознакомление с б.ф. «треугольник» («косынка»)

Флажок (2-й вариант).

Программное содержание: продолжать знакомить детей с техникой оригами. Познакомить детей с б.ф. «треугольник» («косынка»). Научить складывать из этой б.ф. флажок (2-й вариант). Создать хорошее настроение. Развивать мелкую моторику рук.

Бутон тюльпана.

Программное содержание: продолжать учить детей складывать фигурки техникой оригами. Закреплять навыки складывания б.ф. «треугольник». Создавать радостное настроение во время работы. Учить аккуратно проглаживать сгибы.

Ноябрь

Ёлка.

Программное содержание: продолжать учить детей складывать фигурки техникой оригами. Закреплять навыки складывания б.ф. «треугольник». Развивать память, внимание, усидчивость, мелкую моторику пальцев рук.

Дом.

Программное содержание: продолжать учить детей складывать фигурки техникой «оригами». Закрепить навыки складывания б.ф. «книжка». Создать радостное настроение во время работы.

Декабрь

Ознакомление с базовой формой

 «воздушный змей» («мороженое»).

Дерево.

Программное содержание: познакомить детей с новой б.ф. «воздушный змей» или «мороженое». Учить складывать этой б.ф. дерево. Совершенствовать навыки складывания фигурок техникой оригами. Воспитывать интерес и желание заниматься этим видом искусства.

Ёлочка.

Программное содержание: учить детей складывать из б.ф. «воздушный змей» ёлочку. Закреплять полученные ранее умения и навыки. Развивать эстетическое восприятие.

Январь

Кошечка.

Программное содержание: продолжать учить детей создавать образ из б.ф. «треугольник», дополнять поделку деталями, делающими образ более выразительным. Создавать радостное настроение, желание работать.

Собачка.

Программное содержание: продолжать учить детей создавать образ из б.ф. «треугольник». Продолжать учить выразительно оформлять поделку.

Февраль

Курочка.

Программное содержание: продолжать учить детей создавать образ из б.ф. «треугольник». Учить закладывать от сгиба боковых углов внутрь в виде клюва и хвоста. Закрепить умения и навыки, полученные ранее. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.

Цыплята.

Программное содержание: продолжать учить детей создавать образ из б.ф. «треугольник». Учить закладывать от сгиба боковых углов внутрь в виде клюва и хвоста. Закрепить умения и навыки, полученные ранее. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.

Март

Лягушка.

Программное содержание: закреплять складывание фигурок из б.ф. «треугольник». Учить сгибать боковые острые углы навстречу друг к другу и отгибание их в стороны. Создать радостное настроение, желание заниматься оригами.

Акула.

Программное содержание: закреплять с детьми б.ф. «треугольник», дополнять образ необходимыми деталями, чтобы сделать его более узнаваемым. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.

Апрель

Голубь.

Программное содержание: закрепить б.ф. «треугольник». Учить детей закладывать несколько складок, выделять клюв, хвост, отгибать крылья. Создавать на занятиях радостное настроение, желание работать с бумагой.

Гвоздика.

Программное содержание: продолжать учить детей складывать фигурку из б.ф. «треугольник». Учить сгибать углы с обоих концов для образования сложенного треугольника. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук. Развивать эстетическое восприятие.

Май

Петух (1 вариант).

Программное содержание: учить детей складывать фигурку из заготовки прямоугольной формы. Продолжать учить складывать по сгибу пополам, закладывать острый угол в форме клюва, загибать вверх хвост. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук. Развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение; воспитывать аккуратность.

Пингвин (3 способ).

Программное содержание: закреплять навыки складывания поделки из б.ф. «треугольник». Учить сгибать углы по линии назад; загибать вперед клюв и ноги. Развивать воображение, воспитывать аккуратность, усидчивость.

Лето

Гусь.

Программное содержание: закреплять навыки складывания поделки из б.ф. «треугольник». Учить отгибать стороны (частично) к середине, выделять шею, клюв и вкладывать внутрь хвост. Развивать память, глазомер. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.

Чайка.

Программное содержание: продолжать закреплять навыки складывания поделки из б.ф. «треугольник». Учить делать надрез от бокового угла (после складывания пополам), отгибать клюв, крылья, хвост.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок: "Умелые ручки", средняя группа

Программа расчитана на детей 4-4 лет. Построена от простого к сложному. В основе кружковой деятельности  лежит игровая мотивация. Цель кружка - развитие мелкой моторики....

кружок "Умелые ручки" подготовительная группа

Перспективное плаеирование кружка "Умелые ручки"...

Кружок "Умелые ручки" младшая группа

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста....

Кружок "Умелые ручки" средняя группа

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста, через разные виды продуктивной деятельности....