Кружок "Умелые ручки" средняя группа
методическая разработка (средняя группа)

Зайцева Мария Николаевна

Кружок "Умелые ручки" средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_umelye_ruchki_srednyaya_gruppa.docx35.25 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок

«Умелые ручки»

(средняя группа)

Воспитатель:

Зайцева

Мария Николаевна

Пояснительная записка

Дошкольный возраст — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.

Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка, в процессе которой формируются процессы самообучения, самовоспитания и саморазвития, где реально осуществляется самореализация личности.

Систематическое овладение способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие. А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.

Кружок «Умелые ручки» для детей 4-5 лет представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной и продуктивной деятельности, содержит интегрированную систему занятий по ручному труду. Интеграция разных видов изобразительного искусства и художественной деятельности детей обеспечивает оптимальные условия для полноценного развития художественно-эстетических способностей и художественного труда детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями 

Актуальность

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Ручной труд, так же игра и рисование - особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:

  • желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;
  • желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работая с различными материалами. В процессе работы с ними дети познают свойства, возможности их преобразования и использование в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Эти знания и представления прочны потому, что, как писал Н. Д. Бартрам: "Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдет по чужому, фабричному и часто очень бездарному измышлению, каким является большинство наглядных учебных пособий".

Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки из ткани. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата.

Цель: развивать        познавательные,        конструктивные,        творческие        и        художественные способности через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.

Задачи:

  • формирование        умений        и        навыков        работы        с        различными материалами, приспособлениями и инструментами;
  • учить самостоятельно воплощать собственные замыслы в своей работе;
  • совершенствование ручной умелости, мелкой моторики руки;
  • развивать творческое воображение детей, фантазию;
  • содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды художественного труда;
  • совершенствовать и активизировать те знания и умения, которыми дети овладевают на занятиях по продуктивным видам деятельности.
  • осуществлять эстетическое развитие дошкольников средствами художественного труда;
  • воспитывать        внимание,        наблюдательность        и        эстетическое        отношение        к действительности;
  • воспитывать аккуратность в работе, учить доводить начатое дело до конца;

В основу кружка взят личностно-ориентированный подход, в центре внимания которого стоит личность ребенка, стремящаяся к реализации своих творческих возможностей и удовлетворению своих познавательных запросов.

Принципы организации образовательного процесса нацелены на поиск новых творческих ориентиров и предусматривают:

  • самостоятельность обучающихся;
  • развивающий характер обучения;
  • интеграцию и вариативность в применении различных областей знаний.

Кружковая работа        опирается        на следующие педагогические принципы:

принцип доступности обучения — учет возрастных и индивидуальных особенностей;

принцип поэтапного углубления знаний — усложнение учебного материала от простого к сложному при условии выполнения обучающимся предыдущих заданий;

принцип совместного творческого поиска в педагогической деятельности;

принцип личностной оценки каждого обучающегося без сравнения с другими детьми, помогающий им почувствовать свою неповторимость и значимость для группы.

Ожидаемые результаты:

  • научатся различным приемам работы с бумагой, природными бросовым материалом, с сухими крупами, семечками, макаронами, гофрированной бумагой.
  • научатся следовать устным инструкциям;
  • будут создавать композиции с изделиями;
  • разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
  • овладеют навыками культуры труда;
  • улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Время реализации 1 раз в неделю.

Продолжительность занятия для детей 4-5 лет 20 минут.

Время проведения 15:10-15:20 (вторник/среда)

Перспективный план

Тема

Задачи

Материалы

СЕНТЯБРЬ

Цветочная клумба

Учить детей составлять цветок из 2- 3 бумажных форм, красиво сочетая их по цвету, форме, величине, Учить приёму надрезать бахромой, поворачивая бумажный круг в руке; наклеивать меньшую форму на большую, нанося клей на середину цветка-основы. Развивать мелкую моторику рук, воображение,

цветная бумага. готовые бумажные формы, ножницы, клей, картон зелёного цвета.

"Красивый букет" (нетрадиционная техника рисования)

Ознакомление                с нетрадиционной техникой рисования (нанесение на листья и отпечатывание) . Развивать         сенсорные эталоны формы, цвета, величины.   Воспитывать аккуратность.

Гуашь, листья с деревьев, альбомный лист, кисточки

"Осенний листочек".

(Пластилинография).

Учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. Закреплять умения навыки работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовой поверхности.

Пластилин, картон с трафаретом

«Овощи»

Учить выполнять аппликацию в технике мозаика. Прививать эстетический вкус. Закреплять знания об овощах. Развивать моторику рук; воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.

белый картон, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры

«Грибок»

Учить детей работать с крупами и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию

картон, трафарет, клей, кисть, крупа.

ОКТЯБРЬ

«Осеннее дерево»

Расширять знания детей о приметах осени; продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать их в нужном месте картинки

Лист с нарисованным деревом, цветные полоски, клей.

«Цыпленок»

Учить сооружать не сложные поделки. Учить пользоваться разными материалами. Формировать самостоятельность, развивать чувство уверенности в своих силах. Воспитывать самостоятельность.

бумага, трафарет птички, пшено, вата, клей ПВА, кисть

"Ёж"

Формирование у детей навыка делать аппликацию с        использованием природного материала. Обогащать знания о разнообразии  природного

материала        и        его использовании в поделках.

кисти, Клей ПВА, сухие листья березы, заготовка рисунка еж (основа для аппликации, салфетки.

«Овечка»

Учить детей работать с ватой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

картон, трафарет, клей, кисть, вата.

НОЯБРЬ

«Солнышко»

Учить в поделки применять макаронные изделия. Развивать умение доводить начатое дело до конца.

Пластилин, заготовки солнца и макаронные изделия-перья.

 «Стол и стульчик».

Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (ножки стола, стула), приклеивать к основной форме детали (к стулу — спинку, к столу - крышку).

Плотная цветная бумага или мягкий цветной картон, ножницы. Клей, кисти, клеёнки, тряпочки.

«Зайчик»

Учить детей делать поделку из футляра от киндер- сюрприза,        дополняя пластилином, передавая характерные  особенности

животного

футляр от киндер- сюрприза, пластилин

"Цветок        в        вазе" (подарок маме)

Учить детей изготавливать поделку из природных материалов        (семена- крылатки, семена тыквы, подсолнечника, кофе,

фасоли),        скрепляя пластилином.

Пластилин, семена- крылатки, семена тыквы, подсолнечника, кофе, фасоли, лист картона с наклеенной вазой

ДЕКАБРЬ

«Снежинка»

Учить отрывать от салфеток

полоски, скатывать полоски

тремя пальчиками, наклеивать,

заполняя все пространство,

аккуратно пользоваться клеем.

полоски бумаги из салфеток белого цвета, ножницы, клей.

«Снеговик»

формировать умение наклеивать ватные диски, создавая образ снеговика. Дополнять изображение деталями. Развивать творческие способности, умение дополнять рисунок мелкими деталями.

Ватные диски (2-3 на каждого), цветные заготовки на подносе, клей, кисти, тряпочки, подставочки.

«Елочка»

Учить изображать ёлочку способом тычка, вносить в рисунок дополнения (снег на ветках).

Листы формата А4, гуашь, кисти жёсткие, тряпочки, непроливайки. Вата.

«Новогодняя гирлянда»

Учить детей изготавливать гирлянды из цветных бумажных полосок, соединяя между собой петли, снежинки и шары, подбирая цветовую гамму для данной композиции.

Цветные полоски, клей

ЯНВАРЬ

"Зимняя сказка". Коллективная работа.

Учить создавать картину заснеженных деревьев. используя вату, соль. пенопласт.

Картон, вата, пенопласт, соль

Снегири на ветках". (Пластилиновая мозаика).

Развивать умение оттягивать детали от целого куска, формировать шарики прижимать и примазывать их к бумаге.

Пластилин, бумага

«Рукавички»

Познакомить с техникой выполнения аппликаций из ниток.

Учить равномерно намазывать участки изображения и посыпать их мелко

нарезанными педагогом нитками.

Трафарет из картона рукавички, нарезанные нитки, клей

ФЕВРАЛЬ

«Пирамидка»

Учить отрывать от большого

листа бумаги маленькие

кусочки, наклеивать их, не

заходя за рамки плоскостного

изображения, закреплять цвета.

«Валентинка»

Учить наклеивать готовые

детали друг на друга, придавая

объемную форму аппликации,

развивать пространственное

воображение.

«Кубок для папы».

Учить детей работать с разным материалом. Учить сооружать не сложные поделки. Развивать композиционные умения. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

картон-трафарет, клей ПВА, семена, крупы.

«Грузовичок»

Развивать умение детей применять в поделках спичные коробки. Развивать пространственное мышление в преобразовании коробка в грузовую машину. Придавать выразительность игрушке с помощью цветной бумаги.

Спичные коробки, клей ПВА, ножницы, куски цветной бумаги, готовые колёса из картона на подносах, кисти, подставки, клеёнки.

МАРТ

«Мимоза»

 продолжать учить обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять сюжетную аппликацию.

Цветные заготовки на подносе, жёлтые салфеточки. Кисти, ножницы, подставки, тряпочки, клеёнки. Листы цветного картона с ½ альбомного формата.

«Собачка»

Учить        складывать квадратный лист бумаги по диагонали, находить острый угол, делать складку «молния». Перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз.

Квадратный лист, фломастеры

«Облачко с дождиком»

Закреплять умение выполнять объёмную аппликацию. Создавать облако с помощью подручного материала комочков из салфеток. Дополнять аппликацию рисунком, выполненным восковыми мелками.

Бумага голубого цвета, салфетки белые, клей

«Черепашка»

Развивать умение комбинировать разный материал изобразительный (пластилин) и бросовый (скорлупа грецкого ореха) для создания выразительного образа.

Скорлупки грецкого ореха, цветной пластилин, доски, стеки.

АПРЕЛЬ

«Первоцветы»

Учить делать петельки полосок бумаги, составлять из них цветок подснежника.

Лист голубого картона, полоски зеленого цвета полоски белого цвета, клей.

«Ракеты и кометы»

Учить детей создавать и вырезать

ракеты рациональным способом:

делить квадрат на 3 треугольника

(большой треугольник- нос ракеты,

два маленьких- крылья).

Учить планировать свою работу.

Развивать ручную умелость.

Воспитывать самостоятельность

цветная бумага,

картон, ножницы,

клей

«Верба»

Закреплять умение скатывать из ваты небольшие комочки.

Закреплять умение аккуратно наклеивать ветки.

Развивать самостоятельность, аккуратность в работе

Бумага, клей, кисти, вата, полосочки коричневой бумаги, салфетки, веточки вербы.

«Кактус»

Учить размазывать пластилин на основе, дополнять аппликацию деталями (семечки — колючки, цветы — салфетки) добиваясь сходства с образцом.

Пластилин зеленого цвета, салфетка красного или розового цвета, семечки подсолнечника.

МАЙ

«Букет для

ветеранов»

Учить способу изготовления гвоздики из салфеток. Отработать умение делать короткие прямые надрезы ножницами.

Заготовки для гвоздик

«Салют Победы»

Закреплять умение скатывать шарики одинакового размера, размазывать их в определённом направлении. Развивать воображение и цветовосприятие.

Черный картон, пластилин

«Одуванчики»

Закрепить умение детей рисовать тычком и кистью.

Учить создавать выразительный образ одуванчиков. Развивать чувство композиции.

Листы А4 тонированные. Гуашь, акварель, кисти жёсткие и беличьи, подставки, тряпочки, непроливайки.

«Жуки»

Продолжать развивать умение комбинировать разный материал изобразительный (пластилин) и бросовый (скорлупа грецкого ореха) для создания выразительного образа.

Цветной пластилин, скорлупки грецкого ореха, доски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...