Кружок "Умелые ручки" средняя группа
методическая разработка (средняя группа)
Кружок "Умелые ручки" средняя группа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок
«Умелые ручки»
(средняя группа)
Воспитатель:
Зайцева
Мария Николаевна
Пояснительная записка
Дошкольный возраст — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.
Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка, в процессе которой формируются процессы самообучения, самовоспитания и саморазвития, где реально осуществляется самореализация личности.
Систематическое овладение способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие. А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.
Кружок «Умелые ручки» для детей 4-5 лет представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной и продуктивной деятельности, содержит интегрированную систему занятий по ручному труду. Интеграция разных видов изобразительного искусства и художественной деятельности детей обеспечивает оптимальные условия для полноценного развития художественно-эстетических способностей и художественного труда детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями
Актуальность
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Ручной труд, так же игра и рисование - особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:
- желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;
- желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.
Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работая с различными материалами. В процессе работы с ними дети познают свойства, возможности их преобразования и использование в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Эти знания и представления прочны потому, что, как писал Н. Д. Бартрам: "Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдет по чужому, фабричному и часто очень бездарному измышлению, каким является большинство наглядных учебных пособий".
Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки из ткани. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата.
Цель: развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.
Задачи:
- формирование умений и навыков работы с различными материалами, приспособлениями и инструментами;
- учить самостоятельно воплощать собственные замыслы в своей работе;
- совершенствование ручной умелости, мелкой моторики руки;
- развивать творческое воображение детей, фантазию;
- содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды художественного труда;
- совершенствовать и активизировать те знания и умения, которыми дети овладевают на занятиях по продуктивным видам деятельности.
- осуществлять эстетическое развитие дошкольников средствами художественного труда;
- воспитывать внимание, наблюдательность и эстетическое отношение к действительности;
- воспитывать аккуратность в работе, учить доводить начатое дело до конца;
В основу кружка взят личностно-ориентированный подход, в центре внимания которого стоит личность ребенка, стремящаяся к реализации своих творческих возможностей и удовлетворению своих познавательных запросов.
Принципы организации образовательного процесса нацелены на поиск новых творческих ориентиров и предусматривают:
- самостоятельность обучающихся;
- развивающий характер обучения;
- интеграцию и вариативность в применении различных областей знаний.
Кружковая работа опирается на следующие педагогические принципы:
принцип доступности обучения — учет возрастных и индивидуальных особенностей;
принцип поэтапного углубления знаний — усложнение учебного материала от простого к сложному при условии выполнения обучающимся предыдущих заданий;
принцип совместного творческого поиска в педагогической деятельности;
принцип личностной оценки каждого обучающегося без сравнения с другими детьми, помогающий им почувствовать свою неповторимость и значимость для группы.
Ожидаемые результаты:
- научатся различным приемам работы с бумагой, природными бросовым материалом, с сухими крупами, семечками, макаронами, гофрированной бумагой.
- научатся следовать устным инструкциям;
- будут создавать композиции с изделиями;
- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
- овладеют навыками культуры труда;
- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Время реализации 1 раз в неделю.
Продолжительность занятия для детей 4-5 лет 20 минут.
Время проведения 15:10-15:20 (вторник/среда)
Перспективный план
Тема | Задачи | Материалы | |
СЕНТЯБРЬ | Цветочная клумба | Учить детей составлять цветок из 2- 3 бумажных форм, красиво сочетая их по цвету, форме, величине, Учить приёму надрезать бахромой, поворачивая бумажный круг в руке; наклеивать меньшую форму на большую, нанося клей на середину цветка-основы. Развивать мелкую моторику рук, воображение, | цветная бумага. готовые бумажные формы, ножницы, клей, картон зелёного цвета. |
"Красивый букет" (нетрадиционная техника рисования) | Ознакомление с нетрадиционной техникой рисования (нанесение на листья и отпечатывание) . Развивать сенсорные эталоны формы, цвета, величины. Воспитывать аккуратность. | Гуашь, листья с деревьев, альбомный лист, кисточки | |
"Осенний листочек". (Пластилинография). | Учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. Закреплять умения навыки работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовой поверхности. | Пластилин, картон с трафаретом | |
«Овощи» | Учить выполнять аппликацию в технике мозаика. Прививать эстетический вкус. Закреплять знания об овощах. Развивать моторику рук; воспитывать усидчивость, аккуратность в работе. | белый картон, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры | |
«Грибок» | Учить детей работать с крупами и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию | картон, трафарет, клей, кисть, крупа. | |
ОКТЯБРЬ | «Осеннее дерево» | Расширять знания детей о приметах осени; продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать их в нужном месте картинки | Лист с нарисованным деревом, цветные полоски, клей. |
«Цыпленок» | Учить сооружать не сложные поделки. Учить пользоваться разными материалами. Формировать самостоятельность, развивать чувство уверенности в своих силах. Воспитывать самостоятельность. | бумага, трафарет птички, пшено, вата, клей ПВА, кисть | |
"Ёж" | Формирование у детей навыка делать аппликацию с использованием природного материала. Обогащать знания о разнообразии природного материала и его использовании в поделках. | кисти, Клей ПВА, сухие листья березы, заготовка рисунка еж (основа для аппликации, салфетки. | |
«Овечка» | Учить детей работать с ватой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. | картон, трафарет, клей, кисть, вата. | |
НОЯБРЬ | «Солнышко» | Учить в поделки применять макаронные изделия. Развивать умение доводить начатое дело до конца. | Пластилин, заготовки солнца и макаронные изделия-перья. |
«Стол и стульчик». | Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (ножки стола, стула), приклеивать к основной форме детали (к стулу — спинку, к столу - крышку). | Плотная цветная бумага или мягкий цветной картон, ножницы. Клей, кисти, клеёнки, тряпочки. | |
«Зайчик» | Учить детей делать поделку из футляра от киндер- сюрприза, дополняя пластилином, передавая характерные особенности животного | футляр от киндер- сюрприза, пластилин | |
"Цветок в вазе" (подарок маме) | Учить детей изготавливать поделку из природных материалов (семена- крылатки, семена тыквы, подсолнечника, кофе, фасоли), скрепляя пластилином. | Пластилин, семена- крылатки, семена тыквы, подсолнечника, кофе, фасоли, лист картона с наклеенной вазой | |
ДЕКАБРЬ | «Снежинка» | Учить отрывать от салфеток полоски, скатывать полоски тремя пальчиками, наклеивать, заполняя все пространство, аккуратно пользоваться клеем. | полоски бумаги из салфеток белого цвета, ножницы, клей. |
«Снеговик» | формировать умение наклеивать ватные диски, создавая образ снеговика. Дополнять изображение деталями. Развивать творческие способности, умение дополнять рисунок мелкими деталями. | Ватные диски (2-3 на каждого), цветные заготовки на подносе, клей, кисти, тряпочки, подставочки. | |
«Елочка» | Учить изображать ёлочку способом тычка, вносить в рисунок дополнения (снег на ветках). | Листы формата А4, гуашь, кисти жёсткие, тряпочки, непроливайки. Вата. | |
«Новогодняя гирлянда» | Учить детей изготавливать гирлянды из цветных бумажных полосок, соединяя между собой петли, снежинки и шары, подбирая цветовую гамму для данной композиции. | Цветные полоски, клей | |
ЯНВАРЬ | "Зимняя сказка". Коллективная работа. | Учить создавать картину заснеженных деревьев. используя вату, соль. пенопласт. | Картон, вата, пенопласт, соль |
Снегири на ветках". (Пластилиновая мозаика). | Развивать умение оттягивать детали от целого куска, формировать шарики прижимать и примазывать их к бумаге. | Пластилин, бумага | |
«Рукавички» | Познакомить с техникой выполнения аппликаций из ниток. Учить равномерно намазывать участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками. | Трафарет из картона рукавички, нарезанные нитки, клей | |
ФЕВРАЛЬ | «Пирамидка» | Учить отрывать от большого листа бумаги маленькие кусочки, наклеивать их, не заходя за рамки плоскостного изображения, закреплять цвета. | |
«Валентинка» | Учить наклеивать готовые детали друг на друга, придавая объемную форму аппликации, развивать пространственное воображение. | ||
«Кубок для папы». | Учить детей работать с разным материалом. Учить сооружать не сложные поделки. Развивать композиционные умения. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. | картон-трафарет, клей ПВА, семена, крупы. | |
«Грузовичок» | Развивать умение детей применять в поделках спичные коробки. Развивать пространственное мышление в преобразовании коробка в грузовую машину. Придавать выразительность игрушке с помощью цветной бумаги. | Спичные коробки, клей ПВА, ножницы, куски цветной бумаги, готовые колёса из картона на подносах, кисти, подставки, клеёнки. | |
МАРТ | «Мимоза» | продолжать учить обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять сюжетную аппликацию. | Цветные заготовки на подносе, жёлтые салфеточки. Кисти, ножницы, подставки, тряпочки, клеёнки. Листы цветного картона с ½ альбомного формата. |
«Собачка» | Учить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, находить острый угол, делать складку «молния». Перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз. | Квадратный лист, фломастеры | |
«Облачко с дождиком» | Закреплять умение выполнять объёмную аппликацию. Создавать облако с помощью подручного материала комочков из салфеток. Дополнять аппликацию рисунком, выполненным восковыми мелками. | Бумага голубого цвета, салфетки белые, клей | |
«Черепашка» | Развивать умение комбинировать разный материал изобразительный (пластилин) и бросовый (скорлупа грецкого ореха) для создания выразительного образа. | Скорлупки грецкого ореха, цветной пластилин, доски, стеки. | |
АПРЕЛЬ | «Первоцветы» | Учить делать петельки полосок бумаги, составлять из них цветок подснежника. | Лист голубого картона, полоски зеленого цвета полоски белого цвета, клей. |
«Ракеты и кометы» | Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на 3 треугольника (большой треугольник- нос ракеты, два маленьких- крылья). Учить планировать свою работу. Развивать ручную умелость. Воспитывать самостоятельность | цветная бумага, картон, ножницы, клей | |
«Верба» | Закреплять умение скатывать из ваты небольшие комочки. Закреплять умение аккуратно наклеивать ветки. Развивать самостоятельность, аккуратность в работе | Бумага, клей, кисти, вата, полосочки коричневой бумаги, салфетки, веточки вербы. | |
«Кактус» | Учить размазывать пластилин на основе, дополнять аппликацию деталями (семечки — колючки, цветы — салфетки) добиваясь сходства с образцом. | Пластилин зеленого цвета, салфетка красного или розового цвета, семечки подсолнечника. | |
МАЙ | «Букет для ветеранов» | Учить способу изготовления гвоздики из салфеток. Отработать умение делать короткие прямые надрезы ножницами. | Заготовки для гвоздик |
«Салют Победы» | Закреплять умение скатывать шарики одинакового размера, размазывать их в определённом направлении. Развивать воображение и цветовосприятие. | Черный картон, пластилин | |
«Одуванчики» | Закрепить умение детей рисовать тычком и кистью. Учить создавать выразительный образ одуванчиков. Развивать чувство композиции. | Листы А4 тонированные. Гуашь, акварель, кисти жёсткие и беличьи, подставки, тряпочки, непроливайки. | |
«Жуки» | Продолжать развивать умение комбинировать разный материал изобразительный (пластилин) и бросовый (скорлупа грецкого ореха) для создания выразительного образа. | Цветной пластилин, скорлупки грецкого ореха, доски. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...
