МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ»
методическая разработка

Мастер-класс для педагогов

«Игровые технологии в работе с родителями»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterklass_igrovye_tehnologii.docx26.85 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ»

Все участники становятся в круг.

Мы рады вас видеть. Но сначала мы с вами должны познакомиться. Каждый из вас должен произнести свое имя.

После того как все участники произнесут свои имена, ведущий предлагает взяться всем за руки и подарить по цепочке дружественное рукопожатие.

Как вы знаете, основное условие федеральных государственных образовательных стандартов – это взаимодействие педагогического коллектива с семьями родителей. Что сюда входит:

- изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи;

- информационное просвещение родителей;

- совместная деятельность педагогов и родителей;

- образование родителей.

Педагоги и родители – это партнеры, которые дополняют друг друга, их отношения предполагают равенство сторон, взаимность, доброжелательность, уважение, создание атмосферы общности интересов в воспитании, располагая к диалогу.

Важно расположить к себе родителей, завоевать их доверие, вызвать на откровенность. И в этом помогает в работе с родителями использование игровых технологий.

В чем актуальность применения игровых технологий в сфере сотрудничества с родителями:

- все люди любят играть;

- в игре проще освоить, осознать содержание;

- есть возможность отвлечься, отдохнуть;

- также родители получают позитивные эмоции;

- в ходе игр происходит сплочение участников образовательных отношений.

Какие требования применяют к игровым технологиям в работе с родителями:

- игры должны способствовать осознанию родителями значимых вопросов и решению актуальных проблем;

- игр должно быть «в меру»;

- необходимо учитывать возрастные особенности родителей;

- соответствие игры пространству;

- должны иметь результат (мысль, идею).

Игровые технологии в работе с родителями применяются:

- как часть формы взаимодействия (семинар-практикум, мастер-класс, родительское собрание);

- как самостоятельная форма (для родителей, для детей и родителей).


Ход семинара:

Представим на минуточки, что вы родители нашей замечательной группы. У вас возник вопрос: «Как сплотить отношения со своим ребенком?» Ответ на вопрос лежит на поверхности –лучший способ стать своему ребенку настоящим другом — совместные игры. Вы можете вспомнить игры, в которые когда-то играли сами, а можете придумывать что-то новое. Чтобы помочь вам в этом интересном занятии, мы предлагаем познакомиться с некоторыми играми для детей 5-6 лет.

А проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры- путешествия в страну Сенсорика.

Сегодня мы познакомим с дидактическими играми, сделанные из нетрадиционных материалов.

Игра «Молекулы»

Ведущий: «Сейчас каждый сжимается в комок. Вы – одинокие атомы. Начинается хаотическое броуновское движение, при этом возможны легкие столкновения друг с другом. Будьте осторожны. По моей команде вы соединяетесь в молекулы, число атомов в которой я назову».

Через некоторое время после начала ведущий говорит цифру, например, «пять». Участники составляют группы по пять человек. Те, кто не вошел ни в одну из молекул, выбывают из игры. Затем другое количество атомов в молекулах и т.д., но не более 4-5 раз. В результате игры группа разбивается на две подгруппы: выбывших и оставшихся на площадке. Оставшиеся принимают активное участие в мастер-классе, а выбывшие становятся наблюдателями процесса.

На протяжении всей жизни, мы постоянно делаем разные покупки, и упаковки от них обязательно выбрасываем. А у нас упаковки оживают и продолжают свою «жизнь» в более интересном и необычном виде. Не выкинуть, а создать из неё что-то необычное, такое, чего точно нет ни у кого. Вот так однажды поступили, и мы…

- Забудьте на время о том, что вы взрослые, станем детьми и поиграем. И отправимся с вами в путешествие в страну Сенсорика!

Звучит сказочная мелодия. Педагог берёт в руки волшебную палочку. (действия выполняются по содержанию текста)

Вот я палочкой взмахну – Загадаю чудо!

Всем родителям помогу, доброй феей буду!

Палочка-чудесница, волшебная кудесница!

Поскорее встанем в круг, и случится чудо вдруг

Глазки закрывайте, в деток превращайтесь!

Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково», воспитатель надевает фуражку машиниста, родители становятся «паровозиком».

Солнышко светит,

Облака плывут,

Паровозик едет

Тук, тук, тук, тук, тук.

Тук, тук, тук колеса,

Мчится паровоз,

Он в страну Сенсорика

Всех детей привез!

1. Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Выходите из вагонов, садитесь поудобнее.

Станция «Конструктор».

Перед вами разные материалы: салфетки для пыли, одноразовые стаканчики, контейнеры из-под яиц, мячики для игры в пинг- понг.

Перед вами игры «Бабочки», «Смешные человечки», «Секретные ячейки»

Предлагаю вам научиться играть в эти игры.

Игра «Смешные человечки»

Словесные инструкции при выполнении:

Это не простые стаканчики, из них нужно собрать человечка. Каждый человечек состоит из 3 частей: находим первый стаканчик по схеме, находим второй стаканчик, одеваем его на первый, находим 3 стаканчик, одеваем его сверху. Проверьте по схеме. Такой человечек у вас получился? (да)

Игра «Бабочки» перед Вами бабочки, но пока они невидимы. (открываю покрывало, лежат схемы и детали). Вам нужно взять разноцветные кусочки и разложить их так, чтобы бабочки стали видимыми. А нам пора в путь! Быстрее занимаем вагоны и едем дальше.

Игра «Секретные ячейки» предлагаем по схеме собрать узор.

Молодцы!  

Итог: Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для творчества.

Отправляемся дальше, в путь!                                        

Звучит музыка, паровоз едет дальше.

Солнышко светит,

Облака плывут,

Паровозик едет

Тук, тук, тук, тук, тук.

Тук, тук, тук колеса,

Мчится паровоз,

На следующую станцию

Он детей привез!

2. Вторая наша остановка «Цифровая»

Перед Вами рамки, засыпанные крупой, очищаем их от крупы, появился узор, затем берём с общего поля дощечку, кладём её перед собой. Не вертим её. Задание: вы должны накрутить крышки в соответствии с вашим узором. (работаем). Накрутили, встали и нашли на общем поле, место своей дощечке. Подойдите ко мне, посмотрите, какая цифра появилась на нашем поле? (ответ-один).

А паровоз снова зовёт нас в путь.

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Везут на станцию компанию ребят.

3. Наш поезд прибыл на следующую станцию.

На        столе        стоит        сундук
В сундуке окошко,

Можно        видеть        чудеса,
Если знать немножко.  (Компьютер)

А сейчас поиграем в наш игровой ноутбук. Крышка открывается. Ноутбук запускается. На экране появляется картинка. Задания выполняются по словесной инструкции педагога: «Зашифруйте картинку» (выбираем цвет, форму, количество изображённых предметов)

Молодцы!

Итог: Вот и ещё одна основа для оригинальной детской поделки или интересной игрушки.

А паровоз снова зовёт нас в путь!

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Везут на станцию компанию ребят.

4. Наш поезд прибыл на станцию «Мастерская». С вашего позволения я опять возьму в руки волшебную палочку, так как настало время вам превращаться во взрослых.

Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться,

И во взрослых превращаться.

Наша задача, на этой станции, научиться сделать игрушку из подручного и бросового материала. Я вам предлагаю сделать сенсорные мячики. В настоящее время сенсорные шарики пользуются спросом не только у детей, но и у взрослых.

Материал: надувные шарики, крупа, воронка.

Словесные указания: «Надуваем шарик, держим, вставляем воронку. Насыпаем, утрамбовываем, завязываем, отрезаем. Берем следующий, отрезаем верхушку, надеваем. Молодцы!

Итог: Сегодня в магазинах имеется огромный выбор наборов для конструирования, головоломок и др. Однако не стоит забывать об играх и предметах домашнего обихода, которым можно придумать новое применение. Игры из нетрадиционных материалов не требуют больших финансовых затрат, нужна только фантазия и желание завлечь детей игрой.

Подведение итогов.

В заключении хотелось бы подчеркнуть: в ходе такого сотрудничества (игровой технологии) мы отметили активность родителей, а также желание участвовать в педагогическом процессе, выросли такие качественные показатели как: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых. Игровые технологии мы используем на протяжении 3 лет. Пользуются популярностью и игровые экспедиции (с развитием элементарных математических представлений)

Рефлексия.

В заключение мы предлагаем вам заполнить книгу отзывов и предложений. Если наш мастер-класс вам понравился, и вы будете использовать предложенную форму общения с родителями, то запишите пожелания.

- Благодарим вас за активное участие и творческую работу!

Всем большое спасибо! До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов "Игровые технологии в работе логопеда"

В мастер - классе рассмотрены два вида игровой деятельности - игры с песком и ниткография....

мастер класс для педагогов ДОУ «Игровые технологии в работе с родителями»

Семья и детский сад – два важных института социализации детей....

Мастер-класс для педагогов «Игровые технологии в работе логопеда»

Особое значение игра приобретает в коррекционно-педагогическом процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями, поскольку наряду с предметной деятельностью она использ...

Мастер-класс для воспитателей Тема: «Кейс-технология в работе педагога ДОО»

Мастер-класс для воспитателейТема: «Кейс-технология в работе  педагога ДОО»...

Мастер-класс для воспитателей "Современные игровые технологии в работе воспитателя"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20315866","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20315871","attributes":{"alt":"","class"...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игровые технологии в работе с родителями»

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обе...