«Формы работы с родителями. Игровые технологии в работе с родителями» пед. марафон. мастер класс
презентация
«Формы работы с родителями. Игровые технологии в работе с родителями».
Конспект мастер-класс.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.27 КБ | |
| 142.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Бакчарская СОШ» отделение дошкольного образования
«Радуга»
«Формы работы с родителями. Игровые технологии в работе с родителями».
Конспект мастер-класс.
Подготовила:
воспитатель первой квалификационной категории
Пономарёва А.Н.
Бакчар. 2025год.
Добрый день, уважаемые коллеги!
1 слайд
Тема нашей встречи: «Формы работы с родителями. Игровые технологии в работе с родителями».
2 слайд
Своё выступление мне хочется начать с высказывания:
«Без игры, нет, и не может быть полноценного умственного развития.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира.
Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
Василий Александрович Сухомлинский.
Есть конечно ещё очень много замечательных высказываний
3 слайд
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен.
4 слайд
5 слайд
6 слайд
Начнем работу с мозгового штурма.
«Какие формы работы вы используете в работе с родителями?» (родительские собрания, родительский клуб, круглый стол, мастер-классы, детско-родительские проекты, собрание-деловая игра, тематические консультации, информационные стенгазеты, день открытых дверей, выставки детских работ, родительская почта, ящик для предложений).
7 слайд
Особое внимание стоит уделить внедрению игровых приемов в работе с родителями. Игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать взаимодействие педагогов и родителей интересным и увлекательным.
8 слайд
Именно поэтому я приняла решение рассмотреть тему мастер класса : «Использование игровых приемов в работе с родителями».
9 слайд
Только, прибегая к помощи игровых технологий, необходимо помнить, что игра - это не самоцель, а средство повышения коммуникативной культуры и духовного единения участников воспитательного процесса.
10 слайд
По содержанию игры можно подразделять на:
игры-разминки, игры-знакомства;
игры на снятие тревожности;
игры на определение лидерства;
игры на сплочение;
игры на укрепление семейных традиций;
игры в детско-родительской паре;
игры-размышления, проблемные ситуации.
Предлагаю вашему вниманию игры, позволяющие предстать родителям активными участниками воспитательно-образовательного процесса. Их можно использовать как на родительских собраниях, так и при других формах организации встреч с родителями.
- Упражнение «Говорящие руки»
Цель: эмоционально-психологическое сближение участников. Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает задания , которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После выполнения по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.
Варианты инструкций образующимся парам:
1. Поздороваться с помощью рук.
2. Помириться руками.
3. Выразить поддержку с помощью рук.
4. Пожалеть руками.
5. Выразить радость.
6. Пожелать удачи.
7. Потереться спинками
8. Поругаться руками
9. Попрощаться руками.
Таким образом происходит эмоционально-психологическое сближение участников за счет телесного контакта. Между ними улучшается взаимопонимание.
Обсуждение: Что было легко, что сложно? Обращали ли внимание на информацию от партнера или больше думали, как передать информацию самим? Как Вы думаете, на что было направлено это упражнение?
2- «Живая картина»
Командам раздаются иллюстрации известных картин. Им необходимо изобразить ее так, чтобы картину узнали.
1. «Три богатыря»
2. «Аленушка»
3. «Иван –царевич на сером волке»
Столько увидели улыбок на лицах родителей. Это упражнение, я считаю служит для снятия эмоционального напряжения, усталости от трудного рабочего дня.
3-Игра "Какой он – мой ребенок"
Задача игры определить, каким видят своего ребенка родители. Для этого каждый из них обводит контур руки, на изображении каждого пальца пишет по букве имени ребенка. Затем родителям предлагается расшифровать буквы, назвать качества характера ребенка, начинающиеся на данную букву. В центре ладони можно изобразить символ, кем он является в семье.
Ладошки приклеиваются на ватман. Подводится итог. Чаще всего даются положительные характеристики, что позволяет видеть в ребенке положительные качества, тем самым настраивать его на успех. Также игра наводит родителей на определенные выводы о сформированности личности ребенка.
4-«Сердце семьи»
Все люди хотят быть счастливыми, жить в крепкой и дружной семье.
Ведущий вывешивает на стенде изображение сердца и сообщает: «Это сердце счастливой семьи. Перечислите, пожалуйста, «сокровища счастливой семьи». Участники записывают на сердечках, что, по их мнению, необходимо поместить в сердце счастливой семьи. Участники записывают и прикрепляют сердечки на «сердце счастливой семьи». Обязательно зачитываются все ответы. Проводится анализ игры.
11 слайд
5- Упражнение «Плодородный сад»
На доске плакат, на котором нарисовано дерево. Участникам раздаются яблоки (стикеры, на которых педагоги пишут свои впечатления о работе, пожелания и. т. д.
- Что вы думаете о сегодняшней нашей встрече? Какие у вас предложения?
Затем яблоки развешиваются на дереве с комментарием того, что понравилось или не понравилось участникам в работе и пожеланиями на будущее.
Игра, являясь отдыхом, развлечением, способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель человеческих отношений и проявлений в жизни.
Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьёй установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Этому способствуют нетрадиционные формы взаимодействия с семьёй.
12 слайд
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Без игры, нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский
« У ребенка есть страсть к игре и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть но и пропитать этой игрой всю его жизнь» А.С . Макаренко «…Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть.» Э. Берн
Актуальность темы Игра – ведущий вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте, посредством которой он органично развивается . В соответствии с требованиями ФГОС во главу воспитательно-образовательного процесса ставится индивидуальный подход к ребенку через игру . Игровые технологии помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.
«Использование игровых приемов в работе с родителями » . Цель мастер класса : передача практического опыта работы по улучшению качества индивидуального и группового общения с родителями воспитанников , посредством применения к ним метода игровых приемов , как средства развития их коммуникативной компетентности.
Задачи : • Формирование и развитие у воспитателей навыков в организации и проведении эффективной работы с родителями , посредством игровых приемов . • Вовлечение участников мастер класса в обсуждение данной проблемы. Понятие " игровые технологии " включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр . Структура любой технологии следующая : - игровая задача - правила - деятельность - результат
Согласно ФГОС ДО содержание образовательной программы в ДОУ должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: • социально-коммуникативное развитие; • познавательное развитие; • речевое развитие; • художественно-эстетическое развитие; • физическое развитие.
Игровым технологиям присущи следующие особенности : свободная развивающая деятельность; творческий характер деятельности (импровизация) ; эмоциональная приподнятость деятельности (опирается на чувственную основу природы игры и эмоциональные переживания).
Только, прибегая к помощи игровых технологий , необходимо помнить, что игра - это не самоцель, а средство повышения коммуникативной культуры и духовного единения участников воспитательного процесса.
По содержанию игры можно подразделять на : - Игры-разминки, игры-знакомства. - Игры на снятие тревожности. - Игры на определение лидерства. - Игры на сплочение. - Игры на укрепление семейных традиций. - Игры в детско-родительской паре. - Игры-размышления, проблемные ситуации.
Игра для дошкольников - это ведущий вид деятельности. Именно через него дети узнают мир, учатся взаимодействовать с другими людьми, познают себя. Задача взрослого разнообразить эту практику интересными формами проведения игр, разрабатывать различные игровые технологии в различных направлениях развития и образования детей. Правильно организованная работа обеспечит высокие достижения в обучении, развитии и воспитании будущих школьников.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Коррекционный час-одна из форм работы по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОВЗ"-мастер-класс для воспитателей ДОУ.
Предлагаю мастер-класс для воспитателей ДОУ по проведению коррекционного часа во второй половине дня....

Из опыта работы: "Здоровьесберегающие и игровые технологии в работе учителя-логопеда"
В современном мире в работе с детьми с речевыми нарушениями сейчас недостаточно использовать традиционные технологии в коррекционной работе. Все чаще возникает необходимость ...

Картотека игровых технологии в работе с родителями
Игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать взаимодействие педагогов и родителей интересным и увлекательным....

Эффективные формы работы с родителями в условиях дошкольного учреждения через нетрадиционные техники в мастер классах.
Мастер класс как одна из форм форма рабрты с родителями....

«Коррекционный час-одна из форм работы по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОВЗ» (мастер-класс для воспитателей).
Мастер класс для воспитателей...

"Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста" (Мастер-класс для педагогов ДОУ)
quot;Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста" (Мастер-класс для педагогов ДОУ)...

Игровые технологии в работе с родителями
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Основное условие федерального государственного образовательного стандарта – это взаимодействие педагогического кол...
