Методическое пособие "Одень куклу"
методическая разработка (старшая группа)

Рыцева Надежда Валерьевна

Пособие игр "Одень куклу". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическое пособие585.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Балаганский детский сад №4

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ по использованию дидактической игры «Одень куклу»

выполнила: воспитатель Рыцева Надежда Валерьевна  

Балаганск 2018

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………….   3

1

Методические рекомендации по использованию игры «Одень одежду»………………………………………………………………..4

2

Картотека дидактических игр…………………………………….    5

Литература………………………………………………………….   7

ВВЕДЕНИЕ

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Для организации процесса обучения в детском саду пособия просто необходимы. Ведь пособие – это источник опыта и знаний, где определены формы, методы работы с детьми по реализации учебных, воспитательных задач.

Я считаю, что изготовление дидактической куклы и приложения к ней – очень своевременная и актуальная задача, которая была поставлена перед нами - педагогами. Во – первых, Федеральные государственные образовательные стандарты определяют необходимость решить задачу освоения детьми первоначальных представлений социального характера, приобщить к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Во – вторых, актуальность данной задачи определяется и нашей собственной – материнской и профессиональной позицией. Ведь надо обязательно задуматься над тем, что нынешние производители предлагают сейчас нашим детям кукол-монстров (например, Монстер. Хай), которые пользуются среди детей большой популярностью. Сегодня много в продаже и других кукол, которые отображают насилие, жестокость, оружие, стимулируют агрессивное, разрушительное поведение. Это травмирует психику ребенка. Я считаю, что содействовать развитию ребенка может игрушка, наполненная добрым смыслом, побуждающая к положительным действиям. Нашим детям сегодня не хватает таких кукол, которые несут доброту, материнство, семейные и национальные ценности. Создание таких кукол самими педагогами – одно из верных направлений на этом пути.

Цель:

-учить, на практике повторять, действия взрослого, одевающего девочку и мальчика на прогулку и переодевающего их после прогулки.

    Задачи:

-закреплять умение правильно называть предметы уличной (зимней) и домашней одежды девочки и мальчика,  цвет одежды;

-формировать умение образовывать и использовать в экспрессивной речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовывать в речи прилагательные и числительные с существительными в роде, числе, падеже, навыки общения (можно включить задачу обучения составлению простых предложений по вопросам);

-тренировать навыки последовательного одевания и раздевания;

-развивать пальчиковую моторику;

-воспитывать желание и умение одеваться по сезону и в зависимости от температуры воздуха в помещении, помогать друг другу, бережно относиться к одежде.

Методические рекомендации по использованию игры «Одень одежду».

Использование дидактической  куклы в младшем дошкольном возрасте является тем инструментарием – методический приём, который используется, в первую очередь, в организационном обучении (на занятиях по познавательному, коммуникативному, художественно-эстетическому, речевому развитию)

         С помощью куклы дети закрепляют название и назначение сезонной одежды, учатся подбирать одежду и обувь по названному сезону, называть предметы и детали одежды. Кукла помогает детям правильно одеваться по сезонам и показывает, что зимой носят шубку и варежки, а летом – легкое платьице.

 Дидактическую  куклу можно использовать и как тренажер для развития мелкой моторики рук, в игровых ситуациях сюжетно-ролевых игр "Семья", "Больница"  с ее помощью дети осваивают игровые действия и правила, учатся действовать с предметами-заместителями.

        На первом этапе воспитатель проигрывает игру вместе с детьми. По ходу игры он сообщает одно правило и тут же его реализует, при повторном проигрывание сообщает дополнительные правила. На втором этапе воспитатель выключается из активного участия в игре – он руководит со стороны: помогает детям, направляет игру. На третьем этапе дети играют самостоятельно. Воспитатель лишь наблюдает за действиями дошкольников.

Оформление: дидактические  куклы,  сделаны из плотного картона и фоамирана. Чтобы изготовить кукол, нам необходимо в интернете найти шаблон куклы мальчика и девочки (или рисуем самостоятельно), скачиваем, увеличиваем шаблон в программе «Paint» распечатываем на ксероксной бумаге шаблон куклы, наклеиваем на плотный картон, вырезаем по контуру, раскрашиваем кукол, обклеиваем скотчем. Гардероб одежды для девочки и мальчика делаем из фоамирана, используя клеевой пистолет, также делаем одежду по временам года (лето, осень, зима, весна). Чтобы одежда для кукол прочно держалась, используем ленту липучку. Ленту липучку клеем на шаблоне кукол и одежды.

Методические рекомендации воспитателям: игру рекомендуется использовать для индивидуальной или подгрупповой совместной деятельности педагога и детей, самостоятельной игровой деятельности детей.

  1.  Игры необходимо подбирать с учётом закономерностей развития детей и тех задач, которые решаются на данном возрастном этапе;
  2. Игра должна давать ребенку возможность применять на практике уже полученные знания и стимулировать к усвоению новых;
  3. Игровые действия должны производиться в соответствии с правилами и нормами.

        Приведем примеры использования дидактических игр, в группах детского сада.

Картотека дидактических игр:

1. Игра «Называлка» (для детей 3-4 детей)

Цель: научить детей узнавать и называть предметы одежды.

Ход: воспитатель показывает детям предмет одежды, а дети называют что это, какого цвета, кому его одеть (мальчику или девочке).

2. «Подбери по цвету» (для детей 3-4 года)

Цель: научить детей группировать одежду по цвету.

Ход: дети подбирают одежду определенного цвета и наряжают кукол.

3. Игра «Рисовалка» (для детей 3-5 лет)

Цель: научить детей обводить силуэты по контору, развивать моторику рук.

Ход: детям предлагается силуэт одежды, обвести его контур, а затем раскрасить его цветными карандашами и украсить узорами.

4. «Кто быстрее» (для детей 3-4 лет)

Цель: одеть правильно куклу, подбирая элементы по цвету.

Ход: соревнуются один мальчик и одна девочка. Мальчик подбирает одежду для куклы мальчика, а девочка – для куклы девочки. Кто быстрее и наряднее оденет, тот победитель.

5. Игра «Найди отличия» (для детей 4-5 лет)

Цель: развивать наблюдательность, память, внимание.

Ход: ребенку предлагается сравнить два предмета одежды по цвету и орнаменту, рассказать, в чем состоят отличия.

6. Игра «Магазин «Одежда» (для детей 4-5 лет)

цель: развивать наблюдательность, смекалку, воображение.

Ход: в магазине представлены разные модели платьев, рубашек, головных уборов. Ребенок подходит к прилавку со своей куклой и покупает для нее наряд. При этом он называет, какого цвета одежда ему нужна, например, я хочу купить зеленое платье с золотой тесьмой.

7. Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод» (для детей 4-5 лет)

Ход: дети приходят в ателье и заказывают одежду. Швея на детской машинке «шьет» одежду для кукол по заказу.

8. «Театр кукол»

Ход: куклы принимают участие в показе, инсценировании отдельных фрагментов из  сказок. Театр показывается воспитателем и родителями в младшем дошкольном возрасте, а в более старшем возрасте – детьми.

9. Сюжетно-ролевая игра «Концерт»

Ход: за кулисами куклы переодевают разные наряды, затем дети выступают (поют, пляшут, рассказывают стихи) от имени кукол.

10. «Подберем куклам одежду»

Цель: Учить называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, последовательно одевать куклу.

Педагог. Ребята, куклы Коля и Катя собираются  в гости, но они никак не могут одеться, так как перепутали свою одежду и не могут найти свои вещи. Давайте поможем им разобраться, где, чьи вещи.

Далее педагог предлагает детям выделить заранее подготовленную одежду для мальчика Коли и для девочки Кати.

Педагог. Что носят девочки, а что мальчики?

После того как дети выберут одежду для кукол, один ребенок начинает одевать Колю, а другой - Катю.

11. Игра «Подбери по цвету»

Цель: Учить детей подбирать предметы одинакового цвета, распределять по признаку одинакового цвета. Учить, правильно называть цвет, используя словосочетания слов, названий предмета и цвета. 

У Кати сегодня праздник, и она попросила нас помочь ей  выбрать бантики, чтобы украсить платья. Бантик должен быть такого же цвета, как платье. Также она хотела бы чтобы плащ и сапожки были того же цвета, что и платье.

12. Игра «Оденем куклу по сезону»

Цель: Формировать навык последовательных действий одевания на прогулку.  Продолжать учить детей запоминать и называть предметы сезонной одежды, знать ее назначение. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде; желание заботиться о кукле.

Воспитатель сообщает детям о том, что кукла Катя уже позавтракала и хочет гулять. Подводит детей к выводу: «Надо куклу одеть на прогулку».

Воспитатель. На улице холодно. Куклу Катю надо одеть тепло. Какую одежду надо надеть на куклу? (Теплую.)

13. Показ и рассматривание одежды.

Педагог показывает детям предметы  одежды, называет их, рассказывает о цвете, обращает внимание на детали одежды (карманы, рукава, воротник, отделку).

ЛИТЕРАТУРА

       

  1. Голецыова. О. Игры в детском саду. – Москва, Просвещение, 1966. Игры с правилами в детском саду. Сборник. – Москва, Просвещение, 1970.
  2. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет. - М.: Мозаика – Синтез, 2014.-80с.
  3. Скоролупова. О.А, Логинова. Л.В. Играем? Играем!!! Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста. – Москва, Издательство Скрипторий 2003, 2005

Были использованы интернет ресурсы:

  1. https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-oden-kuklu-na-progulku-451490.htm
  2. http://tmndetsady.ru/metodicheskaya-vyistavka-sovremennaya-obrazovatelnaya-sreda-detskogo-sada/metodicheskaya-vyistavka-sovremennaya-obrazovatelnaya-sreda-detskogo-sada-2015/avtorskie-po
  3. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/09/26/didakticheskaya-igra-odenem-kuklu-tanyu
  4. https://blog.dohcolonoc.ru/metodicheskie-rekomendatsii-po-izgotovleniyu-i-ispolzovaniyu-posobiya-didakticheskaya-kukla-v-sezonnoj-odezhde.htm

ПРИЛОЖЕНИЕ

C:\Users\Admin\Desktop\109_PANA\P1090197.JPG

C:\Users\Admin\Desktop\109_PANA\P1090198.JPG    C:\Users\Admin\Desktop\109_PANA\P1090200.JPG

C:\Users\Admin\Desktop\109_PANA\P1090202.JPG      C:\Users\Admin\Desktop\109_PANA\P1090203.JPG

C:\Users\Admin\Desktop\109_PANA\P1090205.JPG

C:\Users\Admin\Desktop\109_PANA\P1090206.JPG           C:\Users\Admin\Desktop\109_PANA\P1090207.JPG

C:\Users\Admin\Desktop\109_PANA\P1090208.JPG   C:\Users\Admin\Desktop\109_PANA\P1090211.JPG

C:\Users\Admin\Desktop\109_PANA\P1090204.JPG

C:\Users\Admin\Desktop\109_PANA\P1090209.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Кукла Катя в гостях"

конспект занятия для детей раннего возраста.Цель: Уточнить представления детей о мебели...

Методическая разработка. «Кукла Катя в гостях у ребят»

.Программное содержание: Побуждать детей сравнивать знакомые предметы по величине (высокий - низкий), употреблять эти слова в речи. Закрепить сравнивать предметы по длине и обозначать результаты ...

Учебно - методическое пособие "Куклы - самоделки"

Пособие включает в себя игровые упражнения для формирования первоначальных навыков фонематического анализа у дошкольников, а также развитие внимания, памяти, мышления...

"Педагогическая находка" (методическое пособие "Кукла Пуговка")

Методическое пособие "Кукла Пуговка" предназначено для стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, тактильные ощущения т.д.); развития мелкой моторики рук, активизации когнитивных процес...

Методическая разработка "Кукла Звуковичка"

Данный материал предназначен для работы с детьми по развитию речи в подготовительной к школе группе...

Методическая разработка "Кукла Маша обедает"

Методическая разработка "Кукла Маша обедает".Разработали:Воспитатели группы "Малышок" Лещева А.Е. и Докучаева А.В.Атрибуты:Ложки, вилки, тарелки, кружки на липучке.Описание: Д...