проект
проект (младшая группа)

Мулько Лариса Валерьевна

сюжетно ролевая игра "дочки матери" с применением малого фольклора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tvorcheskiy_igrovoy.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Проект творческий игровой «Сюжетно-ролевые игры  в  первой младшей группе».

Участники проекта: воспитатели Комиссарова М.А.,Мулько Л.В., дети группы .

Актуальность проекта: сюжетно - ролевая игра, как и любая другая человеческая деятельность, возникает у ребенка не спонтанно, сама собой, а передается другими людьми, которые уже владеют ею – «умеют играть». Ребенок овладевает игрой, втягиваясь в мир игры. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, мы помогаем естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга, у взрослых. Игра также предоставляет им возможность решать проблемы, принимать решения, учиться выражать свои мысли и чувства, приобретать самостоятельность. Сюжетно – ролевые игры дают детям возможность приобрести знания о разных профессиях. Учитывая возрастные особенности маленьких детей, мы создавали для малышей ситуацию, в которой они были участниками.

Цель: Формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную игру детей, получать положительные эмоции от продуктивной деятельности.

Задачи - познакомить детей с такими профессиями, как повар-кондитер, продавец, врач, строитель, с их трудовыми действиями, с предметами – помощниками;

- воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться;

-пополнять словарный запас детей ;

- развивать умение действовать вместе;

-развивать умение организовывать сюжетно-ролевые игры  по подгруппам, на основе полученных знаний.

Основные методы, приемы:

- обследования, наглядности (рассматривание готовых атрибутов для игр, иллюстраций);

- словесный (беседа, пояснения);

- эвристический (развитие находчивости и активности);

- сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе.)

- вызывать желание ребенка повторять за взрослым движения, и короткие предложения

Предполагаемый результат: реализация проекта позволит детям младшего дошкольного познакомиться и приобрести знания о различных профессиях. Проект позволит развить умение детей самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры. Данный проект научит детей действовать согласованно, объединяться в подгруппы для проведения игры, по желанию расширять понравившийся сюжет.

Продолжительность проекта: краткосрочный

I этап – подготовительный

- Пополнен уголок «Кухня» ,для игры «Повар» ,следующими атрибутами: фартуки, косынки, посуда, фрукты, овощи, хлебобулочные изделия.

-Пополнен уголок «Больница» атрибутами:  пластиковые банки, вата, фонендоскоп, белый халат, головной убор врача, костюм, чемодан.

- Уголок «Магазин игрушек»:  кассовый аппарат, корзинки для товара, резиновые игрушки, сумки,.
-«Строительный уголок»: , машина, конструктор .

Введены дидактические и настольные игры: «Чудесный мешочек», «Что лишнее?».

Пополнена библиотечка книгами; Айболит Чуковского, р.н.с Теремок;

Подготовлены тематические картинки «Врач», «Продавец», «Кондитер»;

Подготовлен материал для продуктивной деятельности.

II этап – основной

В ходе непосредственной образовательной деятельности были проведены:

Занятие «Путешествие в страну профессий», целью которого было ознакомление с различными профессиями, трудовыми действиями представителями этих профессий.

На занятии по лепке дети познакомились с профессией «Пекарь». Из пластилина были изготовлены (пирожки для зайки);

На рисовании консервировали «баночки с компотом»;

Проводилась пальчиковая гимнастика:

«Будем мы варить компот», «Месим тесто», «Сорока- белобока, кашу варила».

Дети отгадывали загадки о различных профессиях, раскрашивали раскраски по данной теме.

Были проведены сюжетно – ролевые игры :

1«Строитель»СИТУАЦИЯ

Задачи: формировать представления о строительстве,

Роли: строители, шофёр, грузчик.

Игровые действия: Выбор объекта строительства. Выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку. Строительство.

Предварительная работа: Беседа о работе строителя, о различных материалах для строительства. Чтение сказок «Теремок», Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию.

Игровой материал: различные строительные материалы, грузовые машин,  предметы-заместители.

2«Больница»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача;

воспитывать  положительное отношение к работе врача.

 Роли: врач, больной.

Игровые действия: Больной звонит по телефону вызывает помощь Врача. Он осматривает больного, внимательного.

Беседа с детьми о работе врача. Рассматривание иллюстраций о враче.

Игровой материал: телефон, халаты, градусник, вата, бинт.

3.«Повар»

Задачи: Знакомить с трудом повара.

 Роли: повар ,гости .

Игровые действия: выбрать повара, гостей.

Предложить, булочки и печенье, пригласить гостей, накрыть столик, предложить гостям чай и испечённые булочки.

Предварительная работа: В беседах, при рассматривании иллюстрации, познакомить детей с трудом повара

. Дидактические игры «Поход в гости», «Сервируем стол», «Вежливые слова»;

Игровой материал: фартуки, косынки, посуда, салфетки.

4.«Магазин игрушек»

Задачи: познакомить детей с трудом продавца.

Роли: продавец, покупатели.

Игровые действия: Приходят покупатели. Продавцы предлагают товар, показывают.

Игровой материал: касса, халаты, шапочки, сумки, кошельки, деньги.

III этап - заключительный

На заключительном этапе проекта были проведены:

- анализ подготовительного этапа проекта: как можно разнообразить игры, чего не хватило для проведения сюжетно – ролевых игр, СИТУАЦИЙ

- анализ основного этапа проекта: проявляли ли дети желание участвовать в играх, их инициатива в ходе игры;

будут ли они использовать сюжеты самостоятельно.

 - наблюдение за самостоятельными сюжетно – ролевыми играми детей для определения заинтересованности предложенными сюжетами игр;

- подготовка презентации к проекту.

Вывод: Дети приобрели начальные представления о профессиях, представленных в проекте. Учились играть сообща. Многие дети охотно принимали участие в сюжетно – ролевых играх, СИТУАЦИЯХ, предложенных воспитателем. Они получили представление о том, как можно организовать игру, используя предметы (игрушки) и полученные знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...