«Средство мнемотехники- многофункциональное познавательно- развлекательное пособие бесконечный альбом»
учебно-методическое пособие (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Бокова Татьяна Сергеевна

Данный бесконечный альбом позволяет педагогам проводить работу по развитию памяти и связной речи у дошкольников, быстрее запоминать новый материал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_master-klassa.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 255»

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г.САРАТОВА

410007, г.Саратов, 2-й проезд им. Блинова Ф.А., д. 8Б,  тел. (факс) 24-55-30, e-mail: detsad-splaneta@yandex.ru

Мастер – класс

«Средство мнемотехники- многофункциональное познавательно- развлекательное пособие бесконечный альбом»

Воспитатель высшей кв. категории

Бокова Т.С.

Саратов 2021

Цель: ознакомление педагогов с новым многофункциональным познавательно-развлекательным средством мнемотехники –бесконечным альбомом, способом его изготовления и использования в работе с дошкольниками.

Задачи:

  • дать понятие мнемотехники, познакомить с особенностями технологии, этапами работы с бесконечным альбомом- картинкой;
  • дать рекомендации педагогам по использованию бесконечного-альбома при организации работы с детьми;

   - формировать умение изготавливать бесконечный альбом – картинку.

Практическая значимость: данный бесконечный альбом позволяет педагогам проводить работу по развитию памяти и связной речи у дошкольников, быстрее запоминать новый материал.

Ход мастер-класса.

  1. Организационный момент.

- Добрый день, уважаемые коллеги!

- Я рада вас приветствовать на моем мастер - классе.

2. Постановка педагогической проблемы.

- Перед вами лежат два текста. Прочитайте их.

1. Глицерин – это органическое соединение, трехатомный спирт алимфатического ряда, сиропообразная бесцветная жидкость, которую получают омылением жиров или синтетическим способом. Глицерин применяется в производстве взрывчатых веществ и синтетических смол.

2. Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня.

Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь.

Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.

- Перескажите свой текст.

- Почему у одной группы получилось, а у другой нет? (все дело в образах, ассоциациях).

- Вот так происходит и у детей. У них еще не до конца сформированы такие качества, как внимание, память, мышление и воображение. Им трудно запоминать возрастающий объем информации.

3. Практическая демонстрация приемов. Комментарий к приему

- Для запоминания информации, заучивания стихотворений существует прием – МНЕМОТЕХНИКА.

МНЕМОТЕХНИКА (в переводе с греческого - искусство запоминания) – это система специальных приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации путем образования образов, ассоциаций.

- Существует множество приемов данной техники.

  1. Образование смысловых фраз из начальных букв запоминаемой информации. «Каждый охотник желает знать где сидит фазан» или наши любимые гномы из развивающих игр В. Воскобовича: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.
  2. Рифмизация - можно придумать несколько пар слов зарифмованных или небольшое стихотворение, которое содержит запоминаемый материал и поможет запомнить нужную информацию. «Гнать-держать-дышать и слышать, смотреть-видеть-ненавидеть, и зависеть и вертеть, и обидеть и терпеть».
  3. Нахождение ярких необычных ассоциаций (картинки, фразы), которые соединяются с запоминаемой информацией.

- Сегодня я остановлюсь на одном средстве мнемотехники, это многофункциональное познавательно- развлекательное пособие -бесконечный альбом- картинка.

Для его изготовления нам потребуется 4 квадрата, размером 14 на 14 см., которые разрезаются на две равные части. Каждая часть складывается к центру вот таким образом. (Далее смотрят видео ролик). Подбираем картинки, в зависимости от вашей цели НОД. Например я, подобрала картинки на тему Превращения бабочки, то есть какие метаморфозы происходят с яйцом, прежде чем получится бабочка. Давайте наклеим ваши картинки. Вместо картинок с превращением в бабочку можно подобрать любые картинки, например, последовательность времен года, время суток, круговорот воды в природе, иллюстрации из сказок и так далее.

4. Подведение итогов, рефлексия.

Дети, играя с данным пособием запоминают пройденный материал, развивают память, речь, мышление, восприятие, внимание.

 Использование этого средства мнемотехники помогает облегчить запоминание и увеличить объем информации; развивает творческое познание детей.  

Закончить свое выступление я хочу словами К.Д.Ушинского “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное учебно -игровое пособие "Муха -Цокотуха"

Все знают сказку "Муха -цокотуха".На материале сказки создано пособие. все герои сказки выполнены из картона.С обратной стороны -магнит, поэтому фигурки можно использовать не только на столе. на полу ...

Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «В мире звуков и слов».

     Представленное пособие могут использовать как начинающие логопеды, так и логопеды со стажем, педагоги-психологи, родители, воспитатели в коррекционных группах. Пособие предн...

Многофункциональное наглядно-дидактическое пособие по экологии «Круглый год» для детей дошкольного возраста.

Предлагаю Вашему вниманию наглядно-дидактическое пособие по экологии "Круглый год", которое помогает мне в работе с детьми дошкольгого возраста знакомить с окружающим миром, природными явлениями, сезо...

Многофункциональное учебно-методическое пособие по познавательно-речевому развитию «Звуковая ромашка»

laquo;Дети охотно всегда чем - нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потом не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».Я. Коменский...

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ИНТЕРАКТИВНОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ЛЭПБУК «СУМА, ДАЙ УМА»

Интерактивное дидактическое пособие – лэпбук «Сума, дай ума» предназначено дляосуществления нравственно - патриотического и  познавательного развития детей 3-7 лет....

Многофункциональное авторское игровое пособие из фетра «Занимательные квадратики»

Здравствуйте! Хотим поделиться информацией о собственноручно изготовленном пособие  «Занимательные квадратики». Пособие изготовлено из фетра. Предназначено для детей от 2 л...

Многофункциональное коррекционно-дидактическое пособие Альбом «Грамотейка».

Авторское пособие предназначено для коррекции звукопроизношения и формирования грамматического строя речи....