Сценарий открытого досуга «Научная лаборатория. Волшебница вода»
материал (подготовительная группа)

Герман Глория

 

Сценарий открытого досуга

«Научная лаборатория. Волшебница вода»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий открытого досуга

«Научная лаборатория. Волшебница вода»

Воспитатель заходит, несет что-то накрытое тряпочкой.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости, здравствуйте, ребята. Рад снова встретиться в нашей экологической лаборатории. И сегодня мы поговорим о самой удивительной волшебнице на земле. Она у меня здесь. Она может быть легкой, как перышко и летать в небе, может быть твердой как камень, может принимать различные формы, может быть малюсенькой как песчинка, а может становиться огромной как дом. Оно может говорить разными голосами, вот послушайте. (звук капель, звук льющееся воды, звук дождя)

Под музыку входит профессор Всезнайкина:

Вы, слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Песня "Синяя вода"

Воспитатель: А, это ребята профессор Всезнайкина, он расскажет нам о воде.

Профессор Всезнайкина: Я хочу вам рассказать о свойствах воды и некоторые из них мы сейчас проверим.

Вода - это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой.

1 Опыт. Переливает воду. Ставит табличку «Вода-жидкость»

Какого цвета вода?

2.     Опыт. Вода бесцветна. (Стакан с молоком, стакан с водой) Ставит табличку «Вода не имеет цвета»

3.     Опыт.  (Опускаем камень в стакан с молоком и в стакан с водой) Почему мы видим камень в воде и не видим в молоке?  Вода прозрачная.

4.     Опыт. Нюхаем, без запаха. Табличка «Не имеет запаха»

5.     Опыт. Пробуем без вкуса. Табличка «Не имеет вкуса»

6.     Опыт. Какой формы. Картинки луж. Не имеет формы. Наливаем в стакан, треугольную вазу, круглый аквариум. Принимает форму предмета. Таблица «Не имеет формы»

Познакомьтесь, это мои ассистент Почемучкин. Входит Почемучкин с глобусом в руках.

Ассистент Почемучкин: Это наша планета Земля, ее называют – голубая планета.

- Почему её так называют? (Потому что на ней много воды).

Ребята, а какие водоёмы вы знаете? (Ответы детей)

Совершенно верно. На Земле много рек, озер, океанов. Показывает картинки.

А вы знаете, что в реках и в океанах вода разная. А чем она отличается?

(В реках и озерах-пресная, а в морях и океанах соленая. Пресную можно пить, а соленую нет)

Мы с вами можем сделать морскую воду и в нашей лаборатории.

7.     Опыт. Что нам для этого нужно? Вот у меня соль. Я кладу ее в воду. Что случилось с солью? Она растворилась. Изменился ли цвет воды? Соль растворилась, но вода осталась прозрачной.

 Таблица «В воде могут растворятся некоторые вещества»

8.     Опыт. Но у воды изменились вкус и свойства. Соленая вода все выталкивает на поверхность, поэтому в ней легче плавать. Опустим яйцо в стакан с соленой водой и в стакан с пресной водой. (В стакане с пресной водой- тонет, а с соленой плавает)

9.     Опыт. Соль растворилась в воде и не изменила ее цвет, но некоторые вещества растворяются в воде и окрашивают ее. (разводим краски)

Под музыку входит профессор Знайкин: «Постойте, постойте!» Держит в руке два стакана.

Ведущая: «Ребята, к нам пришел профессор Знайкин, он тоже очень много знает о воде»

Профессор Знайкин: Здравствуйте, но вода бывает не только соленая и пресная? Какая она бывает на ощупь? Дает потрогать два стакана- горячая и холодная. А если воду сильно разогреть? Что с ней происходит? (Показывает картинку с кипящим чайником) Она превращается в пар. Значит вода не всегда жидкость. При нагревании она превращается в пар. А если ее охладить, то она превращается в лед. У воды-волшебницы есть три состояния: твердое, жидкое и газообразное. Табличка «Твердая» и «Газообразная»

Воспитатель: А, давайте поиграем в игру «Твердая, жидкая, газообразная»

Встаньте около стульчиков. Дети играют с воспитателем.

Под музыку с плакатом в руках заходит ассистент Любопыткина.

Профессор Знайкин: Ребята, познакомьтесь, это мой ассистент Любопыткина. Что такое интересное вы нам принесли?

Ассистент Любопыткина: Я принесла вам показать, как вода путешествует по Земле. Ребята, вода никогда не стоит на месте, она очень любит путешествовать.

(Видео на экране) Посмотрите, когда солнце нагревается поверхность водоёма превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, и образуются облака и тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом в виде дождя, зимой в виде снега. Капельки воды в природе ходят и движутся по кругу. Это называется круговорот воды в природе.

Танец "Веселые капельки"

Звук плача.

Воспитатель: Кто это у нас плачет?

Профессор Знайкин: Это наша Вода. Ребята, знаете, что экологическая обстановка на нашей планете ухудшается. Реки загрязняются.

Перед вами 2 стакана с водой. Вода в них одинаковая? (Нет чистая и грязная.)

Профессор Знайкин: А, вы хотели бы выпить эту воду? Почему? А эту? Почему? Давайте вместе попробуем очистить грязную воду.

10. Опыт. Для этого возьмём воронку, вложим в неё марлю и начнём пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрим, что у нас получится? (Вода стала чистая)

Профессор Знайкин: А, что стало с нашей марлей? (Она стала грязной)

   Да, без чистой воды мы не сможем прожить. Нам нужна только чистая вода. Реки, озера, моря нужно беречь, не загрязнять. Вы тоже должны беречь воду. Не оставляйте просто так течь воду из крана, закрывайте его.

Запомните пословицу: закрывай по крепче кран, чтоб не вытек океан. Давайте повторим.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня так много вспомнили о воде. Вспомнили, что вода может быть в трех состояниях. Каких? (Дети называют) Вода имеет свойства. Какие? (Дети называют)

Профессор Знайкин:

Что такое вода — интересно ребятам,

Это то, без чего нам, друзья, не прожить.

Человечеству послана она во благо,

И водой мы, конечно, должны дорожить.

Ассистент Почемучкин:

Что такое вода? Это реки и море,

Это лед Антарктиды, это снег или град.

Это синее озеро там, на просторе,

И красивый и громкой речной водопад.

Ассистент Любопыткина:

Вода — основа жизни на Земле,

Она необходима всем вокруг:

Растениям, животным, человеку,

Расходуй ее бережно, мой друг!

Воспитатель: Спасибо вам профессор Всезнайкина, спасибо профессор Знайкин, спасибо ассистенты. (Жмет всем руки, и они под музыку уходят)

Ребята, а мы с вами еще не раз встретимся в нашей экологической лаборатории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект – сценарий Совместной непосредственно – образовательной деятельности «Волшебница вода» Образовательная область «познание» Подготовительная группа

знакомство детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека;Уточнять представления детей о том, что вода ва...

Открытое занятие по экологии. «Волшебница – вода.»

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бережное отношение к воде. П...

Сценарий спортивного досуга «Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья».

Цель: Создать бодрое, жизнерадостное настроение, развивать творческую  и двигательную активность, физические качества. Формировать у детей  потребность к здоровому образу жизни. Закреплять п...

Технологическая карта открытого занятия по экологии "Волшебница вода" (очистка воды разными фильтрами).

Экспериментирование. Знакомство детей с разными способами очистки воды....

Сценарий экологического досуга «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! »

Сценарий экологического досуга«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! »...