Свойства бумаги
план-конспект занятия (средняя группа)

Царева Татьяна Александровна
Познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_svoystva_bumagi.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: «Свойства бумаги»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами бумаги (мнется, рвется, промокает);

Задачи:

1. речевое развитие: стимулировать диалогическую речь, стремление отвечать на вопросы воспитателя; развивать словарь детей за счет повторения признаков бумаги;

2. художественно – эстетическое развитие: закрепить умение конструировать из бумаги, сгибать квадрат по диагонали, совмещая стороны и углы;

3. социально – коммуникативное развитие:  вовлекать в кратковременное взаимодействие, развивать умение анализировать, делать выводы;

4. физическое развитие: продолжать учить выполнять  основные движения.

Тип занятия: изучение нового программного материала.

Форма занятия: фронтальная.

Продолжительность: 30 мин.

Участники: воспитанники средней группы, 9 человек

Возраст обучающихся: 6  лет.

Оборудование и материалы: 

Демонстрационный: видеопроектор, изображение профессора, схемы для анализа свойств бумаги, схема «Стаканчик – оригами», тканевый мешочек для игры «Найди на ощупь», предметы для игры.

Раздаточный: конверт с разными видами бумаги, емкость для воды, бумажные квадраты  для поделки «Стаканчик», карточка для игры «Ложь – истина».

Предварительная подготовка: рассматривание разных видов бумаги, просмотр мультфильма «Фиксики» (серия «Лаборатория»), картинок на тему «Опыты в лаборатории», проведение элементарных опытов, обыгрывание  в подвижных и сюжетно-ролевых играх.

Методы и приемы работы с детьми: вводная беседа, демонстрация наглядного материала, рассказ воспитателя, физкультминутка.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

I. Вводная часть

Введение в ситуацию: мотивировать детей на включение в деятельность (послание от профессора).

3 мин.

II. Основная часть

Актуализировать знания об окружающем мире (вводная беседа, разгадывание загадки).

Подведение к цели (рассказ воспитателя, беседа).

Мотивация детей к активной деятельности (затруднительная ситуация).

Сообщение нового знания (рассказ воспитателя).

Использование нового знания в практической деятельности (опытная часть).

Рефлексия (релаксация).

25 мин.

III. Заключительная   часть

Итог занятия (заключительная беседа).

2 мин.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, не забудьте поздороваться. Сегодня нам прислал послание профессор Чудаков Гений Евгеньевич. Узнали его? Он знает много интересных вещей. Давайте внимательно прослушаем его сообщение.

(Прослушивание аудиозаписи).

«Здравствуйте ребята! Это я - профессор Чудаков Гений Евгеньевич.

Воспитатель:  А вот и письмо   от профессора  Чудакова. А что находится в конверте, нам подскажет загадка, которую приготовил для вас профессор:

Я – белая, как снег,

Дружу с карандашом,

Где он пройдет –

Заметочку кладет!

- Что это? Догадались? (Бумага)

- Какие слова из загадки вам подсказали отгадку? (Ответы детей)

- Давайте, рассмотрим разные виды бумаги. (Дети с воспитателем рассматривают образцы)

- А как вы думаете, для чего нужна бумага?  (Ответы детей: рисовать, из нее делают книги, альбомы)

- А можете ли вы сейчас назвать свойства бумаги? (Ответы детей: нет)

- А почему не сможете? (Ответы детей: надо рассмотреть бумагу, потрогать)

Воспитатель:   Не зря профессор Чудаков прислал нам письмо с разными видами бумаги.  Поможем профессору?

Дети: - Да!

Воспитатель:   Сегодня мы, как настоящие ученые будем исследовать некоторые свойства бумаги. Все ученые проводят свои опыты в лабораториях. профессор Чудаков поможет нам очутиться в лаборатории. И стать его коллегами.

(Воспитатель и дети берутся за руки и идут по кругу)

Воспитатель:   - Раз, два, три.

Мы в лаборатории, внутри!

- Ух ты! Мы попали туда, где проводятся различные опыты. Это лаборатория. Все помнят о правилах поведения в лаборатории? Напомним.  (Правила поведения в лаборатории)

Воспитатель:   Давайте наденем спецодежду - специальные шапочки и приступим к работе. Проверим рабочие места.

- Давайте узнаем, какие же свойства есть у  бумаги?

- ОПЫТ 1

Воспитатель:  У вас на столе лежат пронумерованные конверты. Возьмите конверт № 1. В нем разные образцы бумаги. Рассмотрите их. Есть бумага тонкая, плотная, цветная.  Попробуйте поочередно смять образцы. (Дети проделывают опыт)

- Соня. Что ты сейчас делаешь?

- Дима, как ты выполняешь задание?

- Получилось? Какая бумага смялась легко и очень сильно? Правильно, самая тонкая. Но, все- таки бумага мнется всякая и толстая, и тонкая, и белая и цветная.

- Какое свойство бумаги мы открыли?  Бумага мнется. (Воспитатель демонстрирует карточку-схему)

 - Сложите смятые образцы бумаги в тарелочку для утилизации.

- ОПЫТ 2

- Возьмите конверт № 2. В нем разные образцы бумаги. Попробуйте поочередно порвать их. (Деятельность детей)

- Маша. Что ты сейчас делаешь?

- Кирилл, как ты выполняешь задание?

- Вся бумага порвалась? Какая бумага порвалась легко и быстро? Правильно, самая тонкая. Но, все- таки бумага рвется всякая и толстая, и тонкая, и белая и цветная.

- Какое свойство бумаги мы открыли?  Бумага рвется. (Воспитатель демонстрирует карточку-схему)

- Сложите разорванные образцы бумаги в тарелочку для утилизации.

-  ОПЫТ 3

Воспитатель:   Возьмите конверт № 3. В нем разные образцы бумаги. Для проведения опыта нам потребуется вода. Подвиньте стаканы с водой. Погружаем образцы бумаги в воду. Что произошло?  (Ответы детей)

- Верно, бумага намокла. Какая бумага намокла легко и быстро? Правильно, самая тонкая. Но, все - таки бумага имеет свойство намокать всякая и толстая, и тонкая, и белая и цветная.

- Отодвиньте опытные стаканы на край стола. Сложите намокшие образцы бумаги в тарелочку для утилизации.

- Какое свойство бумаги мы открыли?  Бумага намокает. (Воспитатель демонстрирует карточку-схему)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (игра в кругу)

Воспитатель: Мы свами хорошо потрудились, устали. Профессор предлагает нам отдохнуть. Пришло время для релаксации. Аккуратно встаньте из-за столов и выйдите на ковер. Сейчас мы поиграем в игру «Найди на ощупь». Для этого нам необходимо построить круг. Смотрите, у меня волшебный мешочек.  В  мешочке предметы из разных материалов: пластмассы, дерева, бумаги. Ваша задача на ощупь найти  и положить на поднос только бумажные предметы.

- Молодцы!  А сейчас  вернитесь  тихонько  на свои рабочие места в нашей лаборатории.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что профессору Чудакову в лабораторию нужна лабораторная посуда. Давайте сделаем стаканчики из бумаги для опытов? Нам понадобится квадрат цветной бумаги. С помощью метода оригами сложим его по образцу. (На доску вывешиваются этапы складывания. Воспитатель объясняет этапы работы.)

(Дети поэтапно складывают стаканчики из цветных квадратов бумаги методом оригами.)

Воспитатель:   Давайте подарим наши стаканчики профессору Чудакову? Он будет рад. (Бумажные стаканчики расставляют на подносе.)

- Уважаемые исследователи, предлагаю вам поиграть в игру «Ложь - Истина». У вас на столе лежат карточки с буквами «Л» и «И».

- Я буду называть вам предмет, если он из бумаги, вы показываете мне карточку с буквой «И», что означает правду, истину, а если нет - «Л», что означает неправду, ложь,

КНИГА, СТУЛ, КОНВЕРТ, ЯБЛОКО, АЛЬБОМ, ЗЕРКАЛО, ГАЗЕТА,  САЛФЕТКА, ВАЗА, ЖУРНАЛ, ЛОЖКА, ОТКРЫТКА, СТАКАН, ГВОЗДЬ, КЕГЛЯ, БЛОКНОТ.

Воспитатель:   Ребята, а как вы думаете, что прочнее стол или бумага? (Ответы детей)

- Верно. Бумага – материал не прочный. Поэтому надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги.

- Настало время возвращаться из лаборатории в группу. А профессор останется в своей лаборатории. Давайте снимем спецодежду. (Дети снимают шапочки, становятся в круг, держась за руки).

Раз, два, три, четыре, пять,

В нашей группе мы опять.

- Ребята, где вы сегодня были?

- Чем занимались?

- А теперь,  давайте вспомним, какие свойства бумаги мы сегодня узнали. (Воспитатель демонстрирует карточки-схемы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению детей со свойствами бумаги во II- младшей группе

Познакомить детей со свойствами бумаги;Мнется, рвется, шуршит, размокает.     Развивать у детей тактильную чувствительность     Обогащать и активировать с...

Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы «Знакомство со свойствами бумаги и ткани»

Конспект  НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы "ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ БУМАГИ И ТКАНИ"...

Конспект занятия по экологии "Свойства бумаги"

Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе "Свойства бумаги"...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе образовательная область "Познание" "Буратино знакомится со свойствами бумаги"

Материал позволит детям дошкольникам не только познакомиться с процесом изготовления бумаги, а также опытным путем познакомиться с некоторыми свойствами бумаги....

Конспект НОД по экспериментированию с бумагой «Знакомство со свойствами бумаги»

НОД по экспериментированию расширяет и уточняет знания детей о свойствах бумаги....

Экспериментирование с бумагой «Свойства бумаги»

Расширение и уточнение знаний детей о свойствах бумаги....

Конспект НОД «Свойства бумаги» «Секреты обыкновенной бумаги»

Развитие познавательной активности и расширение представлений детей о бумаге. Формирование умение  детей проводить опыты и эксперименты с бумагой....