Проект "Скоро, скоро Новый год!"
проект (младшая группа)

Дюкарева Татьяна Александровна

Проект "Скоро, скоро Новый год!" Проект знакомит детей с традициями празднования Нового года, ведь Новый год самый любимый праздник детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Скоро, скоро Новый год!"20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Скоро, скоро Новый год!»

Актуальность проекта:

Проект «Скоро, скоро Новый год!» направлен на приобщение детей к празднику. Новый год является самым любимым праздником детей. Ведь новогодняя суета, письма Деду Морозу, подарки под елкой, украшение дома, ничто это не сравнится ни с одним праздником. Именно зимой превращается все в сказку: на улице лежит белоснежный и сверкающий в лучах зимнего солнца снег, с неба падают большими хлопьями снежинки, с домов свисают сосульки, стекла покрыты различными узорами. 
Этапы реализации проекта:

1-й этап: подготовительный (беседа с родителями, планирование, сбор материала). 
2-й этап: организационный (создание развивающей среды, разработка содержания занятия, сценария праздника). 
3-й этап: формирующий (проведение мероприятий с детьми и родителями по плану). 
4-й этап: итоговый (анализ полученных результатов). 
Тема проекта: «Скоро, скоро Новый год!»

 Тип проекта: творческий
Сроки реализации: Краткосрочный (3 недели), 7 – 31 декабря 2020г.
Состав участников: дети младшей группы, родители и воспитатели. 
Цель: создать условия для ознакомления детей с приметами зимы, с новогодним праздником, традициях празднования Нового года.

Задачи:
1. Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами. 
2.Знакомство с предметами и действиями с ними. 
3. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности. 
4. Побуждать интерес к предполагаемой деятельности. 
5. Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей. 
6. Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств. 
7. Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми. 
8. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника. 


Актуальность: 

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника. 


Ожидаемые результаты: 

В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра сказки расширить знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности. Отлично проведенный праздник. Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность; укреплены семейные связи. 


2 этап - практический    

Образовательная область

Тема,     содержание

Речевое развитие

Беседы:

 «Какие подарки мы ждем от деда Мороза». Цель. Знакомство с народной культурой (в новый год приходит Дед Мороз с подарками), побуждать детей к диалогу.

«Наш друг – дед Мороз». Цель. Знакомить детей с традиционным праздником Новый год, создать атмосферу праздничного настроения, побуждать детей к диалогу.

«Скоро праздник!»   Цель. Воспитывать любовь и уважение к народным традициям. Создавать атмосферу праздничного настроения, побуждать детей к диалогу.

«В лесу родилась елочка». Цель. Продолжать знакомить детей с праздником Новый год, его традициями, побуждать детей к диалогу.

«За что мы любим Новый год?». Цель. Продолжать  знакомить детей с традиционным праздником Новый год, создать атмосферу праздничного настроения, побуждать детей к диалогу.

Разучивание пальчиковых игр «Снежный пирог», «Снежок», «1,2,3,4,5 – Новый год идем встречать…», «Прилетайте, птички…», «Зимняя прогулка».

Цель. Учить детей повторять движения рук в соответствии с текстом, развивать память, речь детей, моторику рук.

Чтение произведений: Чтение и заучивание стихотворений;
«Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова, «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев, «Всюду снег» А. Бродский, «Елка наряжается» Я. Аким, «Выбрал папа елочку» А. Усачев, «Елочный шар» В Берестов, «Висят на ветках шарики», «Снег идет, снег идет», «Мама елку украшала» В. Петрова, «Кто пришел» Е. Благинина, «Дед Мороз бумажный» С. Пшеничных, «Тихо падает снежок», «Елка, елка, елочка», беседа по тексту К. Чуковского «Елка».


Отгадывание загадок. Игры на развитие речевого дыхания: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад».

Познавательное развитие

Дидактическая игры:

 «Времена года».  Цель. Закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать память, внимание, речь.

 «Подарим игрушки Мишке и Мишутке» Цель. Совершенствовать сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой – маленький.

«Собери елку».  Цель. Развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать объект, выделять главные признаки, складывать из частей целостную картину.

«Сделаем бусы на елку» (нанизывание различных деревянных фигурок на шнурок).

Рассматривание иллюстраций. 
Просмотр фрагмента сказки с празднованием нового года «Новогоднее приключение».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование.

Тема: «Новогодняя елка с огоньками и шариками».

Задачи: Учить передавать образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист, украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувство радости от красивых рисунков.

Лепка.

Тема: «Подарок на праздник!»

Задачи. Продолжать учить раскатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями, составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую.

Формирование целостной картины мира.

Тема: «Подарок для белого медведя».

Задачи. Продолжать знакомить детей с признаками зимы (на улице мороз, идет снег, холодно); формировать умение детей называть зимние забавы (катание на санках, игра в снежки, лепка снеговиков и снежной крепости).  Уточнять знания детей о диких животных. Развивать речь, общую моторику, память, мышление.

Тема: «Помоги Незнайке»

Задачи: Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. Продолжать знакомить детей с праздником Новый год, его традициями, побуждать детей к диалогу.

Развитие речи.

Тема: Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое».

Задачи. Познакомить с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (перевод с болг. В. Викторова).

Творческая мастерская «В гостях у Снегурочки» - Изготовление елки из вырезанных ладошек. Цель. Закрепить умение подбирать эпитеты к образцу сказочного положительного героя (Снегурочка). Закреплять навыки и умения в работе с бумагой, клеем. Создавать атмосферу праздничного настроения.

Самостоятельное рисование, лепка, аппликация в центре художественного творчества.

Прослушивание детских песенок про Новый год.

Физическое развитие

 Подвижные игры «Дед Мороз», «Зима», «Пингвины и медведь», «Снежки», «Зайка беленький сидит».

Игры малой подвижности «Где звенит?», «Кто самый внимательный?».

Хороводные игры «Снежок», музыкальная игра «Мы повесим шарики, а потом фонарики».

Утренняя гимнастика «Дед Мороз, дед Мороз…».

Игры на развитие физических качеств (попрыгаем как зайчики, побегаем как мячики и др.)

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры «Покажем Мишке, как надо встречать гостей!», «Поможем куклам накрыть на стол», «Строим домик для снеговика», «Елка для кукол».

Рассматривание иллюстраций, знакомство с правилами поведения на празднике, в гостях, на улице зимой.

Настольно-печатные игры: «Собери игрушку», «Кто лишний?»,

«Картинки – половинки», «Разложи по цвету», «Путаница» и др.


Формы работы с родителями:
Выставка поделок совместного творчества детей и родителей на тему «Новогодние чудеса».

Создание видео-презентации «Я и моя ёлка» на сайте группы;

Написание и отправление писем Деду Морозу.

Информация в родительский уголок: Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Новый год для детей: Как устроить праздник», Новогодний выпуск газеты детского сада.

 
Итог проекта: 
Новогодний праздник «К деткам елочка пришла».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»

Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»...

Скоро, скоро, скоро Новый Год!!! 2017

Немного из стории о Дедушке Морозе, новогодней елочке и новогодних игрушках......

Краткосрочный творческий проект к Новому году в средней группе «Радуга» «Скоро, скоро Новый год!»

Всем известно, что самый любимый праздник -  это Новый год! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, запах мандаринок,  украшение дома, подарки под елку. Веселый праздник! Но мало ли кто зн...

Творческий проект к Новому году в группе раннего возраста «Скоро, скоро Новый год!»

 Цель:организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.   Задачи:•формировать представления детей о новогодней елке•развиват...

Краткосрочный творческий проект к Новому году «Скоро, скоро Новый год!»

Реализация проекта.Совместная деятельность воспитателя и детей.1. Чтение художественной литературы, рассказы, сказки.2. Разучивание стихов, песен к новому году.3. Игры: словесные, подвижные.4. Рассмат...