Выступление на педсовете в 2019 г.
методическая разработка (подготовительная группа)

Трошева Диля Муллануровна

В течение года дети изучали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития. Это произошло благодаря тесному сотрудничеству со специалистами детского сада, родителями наших воспитанников, которые всегда отзывались на наши предложения, и даже сами проявляли инициативу. Активно сотрудничали с социальными партнерами, что позволяло расширять кругозор детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 слайд

РЕЗУЛЬТАТ И АНАЛИЗ

ВЫПОЛНЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ЗА 2018 – 2019 учебный  год подготовительной группой №9 «Умнички»

Общая характеристика группы


         В подготовительной группе №9 «Умнички» 24 ребенка, из них 10 мальчиков и 14 девочек. Возраст детей от 6 до 7 лет. Детский сад данная группа посещает с первой младшей группы.

      В течение года дети изучали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития. Это произошло благодаря тесному сотрудничеству со специалистами детского сада, родителями наших воспитанников, которые всегда отзывались на наши предложения, и даже сами проявляли инициативу. Активно сотрудничали с социальными партнерами, что позволяло расширять кругозор детей.

       

 2 слайд

        Для формирования целевых ориентиров у наших выпускников, указанных во ФГОС, в начале года была пересмотрена развивающая предметно-пространственная  в соответствии с требованиями ФГОС и картами оценки среды.

        В среде появилось больше разных конструкторов, игры «Шахматы», «Робот–мышка»,  «Лего-конструкторы», «Магнитная мозаика», электронный конструктор «Знаток», настольные игры «Футбол», и т.п. Вся среда условно делится на зоны, в которых расположено соответствующее оборудование. Это позволяет формировать самостоятельность у детей, помогает им занять себя полезным делом.

        

Целевой ориентир «Овладение основными культурными способами деятельности»

Для развития Сюжетно-ролевой игры подобраны атрибуты, они разложены в отдельные контейнеры, подписанные руками детей  «Машинки», «Многоуровневая парковка», инструменты слесаря,"Парикмахерская, "Магазин", "Больница",  «Дочки – матери» с посудкой, кроватками, куклами, сундучком для кукольных вещей (одежды),  что позволяет ребенку организовать свою игру в любом удобном для него месте групповой комнаты.

Для игры в «Школу» родителями были приобретены настольные игры и пособия. Дети с удовольствием играли сюжетную игру «Школа». Дети, которые умеют читать, обучали других, решали вместе примеры и задачи.

       Для успешного освоения культурной практики «Продуктивная деятельность» мы занимались  разными видами творчества: рисование, лепка, аппликация, конструирование.

        В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти в художественную зону «Мастерская» и выбрать любой материал для творчества (принадлежности для рисования, аппликации, лепки, коробки с природными и другими материалами, альбомы «Учимся рисовать», «Учимся лепить», «Образцы для аппликации»), проявляя самостоятельность и инициативу для изготовления поделок в подарок родителям или своим друзьям. Всё это способствует развивать у детей воображение.

   

Целевой ориентир «Установка положительного отношения к миру,  к разным видам труда, другим людям и самому себе»

        Приобретение опыта общения у детей в других условиях, с другими людьми происходило за счет взаимодействия и социальными партнерами: посещали детскую библиотеку, где дети  знакомились с творчеством разных писателей и их произведением, трудом библиотекарей, на «День рождения округа ХМАО- Югры» посетили «Школу-мастерскую народных промыслов». Были экскурсии в школу-гимназию. В школе детям показали спектакль «Дед Мороз и лесные звери» с участием школьников. Была проведена экскурсия по школе, где детям показали школьный исторический музей, спортивный зал, кабинеты начальных классов.

        Наша группа приняла участие в «Клубном часе». Дети имели возможность общаться с детьми других подготовительных групп, с другими воспитателями, проявили умение регулировать свое поведение.

   

 Целевые ориентиры «Развитое воображение» и «Хорошее владение устной речью»

        В группе мы создали условия для театрализованных игр, существует оборудованный центр театра.  Имеется картотека различных упражнений по театрализованной деятельности,  оформлены сценарии, конспекты, консультации для родителей. Для успешной реализации задач была создана соответствующая предметно-развивающая среда: настольный театр, пальчиковый театр, теневой театр, маски, костюмы. Мы стараемся пополнять этот центр различными, новыми материалами. И в этом нам очень помогает участие родителей. (родители сшили костюмы к сказкам) Вовлечение родителей в совместную с детьми  деятельность   является частью образовательной деятельности в нашей группе. Мы пришли к выводу, что в процессе театрализованной деятельности расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире, развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения. Речь детей стала более связной, выразительной, расширился их словарный запас. Нашим родителям и  детям из другой группы  мы показали сказки «Зимовье зверей», «Муха –цокотуха», «Под грибом», «Репка на новый лад», «Серая шейка».

         Применяли форму «Мини сообщений», подготовленные детьми дома с родителями. Так, в течение года, дети рассказывали о своих домашних животных, о профессиях, о своих папах и дедушках, которые служили в Армии. Г.Артемий увлекается Лего-конструированием и поэтому с родителями подготовили презентацию «Конструктор на все времена». Лазарев Миша с родителями создали проект по теме  «Новое и полезное из ненужных вещей»

( Поделки из бросового и природного материла). К .Роман и Л.Марк с родителями подготовили сообщения: «Мой дедушка Саша», «Папа-сержант МЧС».

          С детьми  каждое утро проводим групповой сбор, обсуждали  план на целый день, вечером подводили итог дня, отмечали результаты дня на карте успеха, поощряли   детей за добрые дела. Во время проведения группового сбора дети учились объяснять  своё эмоциональное состояние, свои желания, действия; аргументировать высказывания, формулировать суждения, отстаивать свою точку зрения, выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично, планировать собственную деятельность, рассказывать о своих действиях: удачах и неудачах, чувствах и желаниях.

Целевой ориентир «Хорошо развита крупная и мелкая моторика, ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями»

        Развитие  двигательной инициативы было одной из годовых задач, поэтому в течение года уделялось внимание обогащению двигательного опыта. В этом направлении тесно работали с инструктором Татьяной Павловной. Кроме утренней гимнастики и НОД по физической культуре осваивали Скандинавскую ходьбу, занимались фитбол-гимнастикой. Принимали участие в таких мероприятиях как «День Здоровья», «Час подвижных игр», «Космическое путешествие», «Зарничка» и др. Каждое мероприятие всегда сопровождалось и познавательной информацией для детей.

        Наши воспитанники посещают учреждения дополнительного образования по направлению «спорт». Например, Еленкина Кира достигла хороших результатов по  акробатике. Она участвовала на городских, региональных, всероссийских конкурсах и занимала призовые места. 

Целевой ориентир «Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены»

Формировать этот целевой ориентир нам помогали ежедневные режимные моменты,  «Дни здоровья», содержание культурной практики «Безопасность». Темой самообразования Круглыхиной С.Н. было направление «ЗОЖ и безопасность». В течение года с детьми проводились беседы, решались проблемные ситуации, подобраны дидактические игры.

Целевой ориентир «Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы, интересуется причинно-следственными связями»

С целью развития у детей познавательной инициативы и любознательности, в группе был создан уголок познавательно-исследовательской деятельности.  В течение года с детьми проводили интересные опыты: «Вулкан», «Что такое слайм?», «Ньютоновская жидкость», «Сделай радугу в воде» и др. Дети имели возможность самостоятельно проводить простейшие опыты, все необходимые материалы для этого находятся в доступе.

        Для организации более эффективной деятельности по развитию логического мышления мною были использованы в работе цветные палочки Кюизенера. Это тема моего самообразования.

Было проведено родительское собрание на тему «Палочки Кюизенера - средство познания логики и математики в дошкольном возрасте», где познакомили родителей с данным дидактическим материалом. Они заинтересовались палочками и активно приняли участие в моей работе. Был приобретён дидактический материал.

1.«Кростики» - комплект игр 4-7 лет;

2.«На золотом крыльце...» - комплект;

3.«Волшебные дорожки» - альбом заданий и игр;

4.«Дом с колокольчиком» - комплект игр 3-5 лет.

        Был  составлен перспективный план работы с палочками Кюизенера на три года. Подобран ряд игр и игровых упражнений, которые используются как на занятиях, так и в свободной детьми деятельности. Было приобретено пособие Комаровой Любови Дмитриевны «Как работать с палочками Кюизенера».

Достижения

В  течение года наши воспитанники были достаточно активными, с большим интересом участвовали в различных конкурсах.

     

Работа с родителями.

В течение учебного года совместно с родителями нашей группы  принимали участие в конкурсах и выставках, и других мероприятиях:

- Выставка  «Дары природы».

 -Участие в конкурсе «Семья года-2018» (Семья Никольских заняла 1 место).

- Создание  книги семейных  рецептов «Азбука здорового питания», книги «Моя спортивная семья».

-Творческий проект «С днем рождения, детский сад!».

- Городской конкурс на оформление зимних участков «Зимняя сказка».

- Конкурс  «Лучшее Новогоднее оформление группы»

- участие воспитанника в городском конкурсе «Лего-проектов»

- выставка рисунков  «Снежная сказка Югры».

- городской  конкурс  рисунков, посвященный к 30 летию вывода войск из Афганистана.

- городская викторина «Знатоки безопасного движения»

 -Окружной конкурс «Семья –основа государства» (семья Рабадановых)

- создание огорода на окне «В огороде Красной шапочки».

Родительские собрания:

  1. «Психологическая подготовка к школе». Участие психолога Невзоровой Н. И.
  2. «Семья на пороге школьной жизни». Участие учителя-логопеда Кононченко Зили Фаридовны.

3.        Итоговое собрание (май)

Самыми активными участниками  можно назвать семьи Левина Марка, Рабадановой Кристины, Костецкой Маши, Лазарева Михаила, Никольской Лизы, Кочемазова Ромы, Фефелкина Димы, Ечевского Марка.

        Таким образом, результаты проведенного наблюдения позволяют сделать вывод, что у большинства детей нашей группы сформированы целевые ориентиры, обозначенные Стандартом. Об этом также свидетельствуют результаты Педагогической диагностики. Можно сказать, что наши дети готовы к поступлению в школу и мы надеемся, что они станут успешными учениками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете. Тема педсовета: «Современный подход к обучению детей математике»

Тема выступления: «Формирование элементарных математических представлений у детей первой младшей группы.  Представление своего опыта»...

Выступление на педсовете (август 2019)

Выступление на педагогическом совете (август 2019 г)Психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста и особенности речевого развития...

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ» Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ»Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»...

Выступление на педсовете "Отчет об итогах 2018-2019 учебного года"

Группа №4 «Солнышки». Возраст с 2 до 3 лет. Списочный состав 15 детей. Мальчиков 11, девочек 4....

Выступление на педсовете МБДОУ Доклад. Педсовет №3 от 19.01.2023 года

Развитие познавательно-речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у дете...