"Картотека игр на развитие внимания для детей дошкольного возраста"
картотека

Косенкова Татьяна Андреевна

"Картотека игр на развитие внимания для детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_na_razvitiyae_vnimaniya.pptx2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 33 ст. Кавказская Составитель: Смирнова Татьяна Андреевна воспитатель 2019 год КАРТОТЕКА ИГР направленная н а развитие памяти и внимания

Слайд 2

Пояснительная записка Память-это процесс выполняющий функции запоминания, сохранения и воспроизведения прошлого опыта. Память не дана ребенку в готовом виде. Она складывается и изменяется по мере развития, под влиянием условий жизни, воспитания и обучения. в дошкольном возрасте память от непроизвольной формы переходит к произвольной, сознательно регулируемой. Ребенок принимает цель запомнить, осознает ее, начинает самостоятельно выделять. осознание этой цели происходит в игре. Следует отметить еще одно достижение в развитии памяти дошкольников это поиск приемов, с помощью которых можно повысить эффективность запоминания. Память является условием успешного обучения, приобретения знаний и умений.

Слайд 3

Карточка №1 "Угадай , что исчезло" Цель игры : развитие внимания и памяти. Выложить перед малышом 3 – 4 игрушки. Попросите его посмотреть, а потом отвернуться. Убрать или добавить одну игрушку и попросить ребёнка угадать, что исчезло или появилось. Постепенно количество игрушек увеличивать. Карточка №2 «Будь внимателен » Перед началом игры разучите условные сигналы. При слове «зайчики» дети должны попрыгать, при слове «цапли» — стоять на одной ноге, а при слове «лошадки» — остановиться и стучать одной ногой об пол. Теперь попросите идти детей по кругу. Ведущий с разными интервалами и в различном порядке называет слова-команды, а дети их выполняют. В дальнейшем можно набор команд расширить.

Слайд 4

Карточка №3 «Найди такой же » Ц ель : развитие произвольного внимания. Предложите малышу выбрать из кубиков или шариков точно такой же (по цвету, величине, рисунку) как тот, который у вас в руках. Чтобы ребенку было интереснее играть, можно загадывать с ним предметы по очереди и, конечно же делать ошибки, которые ребенок должен заметить. Можно усложнить игру, увеличивая количество предметов, различия которых не так заметны. Карточка №4 « Что изменилось ?» Ц ель : развитие внимания, быстроты реакции . Для начала поставьте на стол 3-4 игрушки, дайте ребенку рассмотреть их 1-2 минуты. Затем попросите его отвернуться и уберите одну из игрушек. Когда малыш повернется спросите его, что изменилось. Игру можно усложнить увеличить количество игрушек до 5-7. можно превратить эту игру в соревнование, задавая друг другу задачки по очереди.

Слайд 5

Карточка №5 «Цифры » Ц ель : развитие слуховой памяти, объема внимания . Сейчас я покажу тебе ряд цифр. Их надо запомнить в таком же порядке: 2 , 3, 5, 7, 3, 5, 7 Повтори цифры. Расскажи, как запоминал. Посмотри, каким образом эти цифры можно сгруппировать. Карточка №6 « Тут что-то не так» Ц ель : развитие произвольного внимания, критичности мышления . Детям читается текст, их задача найти в нем «нелепицы ». Иду я вчера по дороге, солнышко светит, темно, листочки синие под ногами шуршат. И вдруг из-за угла как выскочит собака, как зарычит на меня: «Ку-ка-ре-ку» и рога уже наставила. Я испугался и убежал. Иду я по лесу. Кругом машины ездят, светофоры мигают. Вдруг вижу гриб! На веточке растет. Среди листочков зеленых спрятался. Я подпрыгнул и сорвал его.

Слайд 6

Карточка №7 « Гимнастика внимания» Ц ель : развитие произвольного внимания Раз , два, три, четыре, пять Начинаем мы играть Вы ребята не зевайте Слушайте , что вам скажу и при этом покажу . Называя , части своего тела, показывать их на себе (кладет на них руку). Дети повторяют движения. Затем начинают путать детей, называя одну часть тела, показывать другую. Карточка №8 « Самый внимательный» Ц ель : развитие объема внимания, умения сосредотачиваться . Дети встают полукругом. Затем определяют ведущего. Ведущий должен запомнить порядок расположения участников игры. Затем ведущий отворачивается. В это время игроки меняются местами. Ведущий должен сказать, как стояли его товарищи. На месте ведущего должны побывать все игроки. Все, кто не ошибется, считаются победителями.

Слайд 7

Карточка №9 « Кто позвал?» Ц ель : развитие внимания, слухового восприятия Дети сидят или стоят в полукруге . Выбирается водящий, который встает спиной детям. Педагог указывает молча детям на того ребенка , который хочет назвать ведущего по имени. Водящий отгадывает того, кто произнес слово . Карточка №10 « Летает – не летает» Ц ель : развитие произвольного внимания. Ведущий стоя в полукруге детей, по очереди бросает мяч каждому ребенку, называя любой предмет. Ребенок определяет , может ли этот предмет летать . Если «может» мяч кидается обратно, еслинет , тем же способом со словом «летает», если не летает, мяч возвращают ударом об пол со словом «не летает».

Слайд 8

Карточка №11 « Что нового?» Ц ель : развитие произвольного внимания Взрослый рисует мелом на доске любую геометрическую фигуру. К доске по очереди подходят дети и пририсовывают какие–либо детали, создавая картину. В это время когда один ребенок находится у доски, остальные закрывают глаза и, открывая их по команде взрослого, говорят, что изменилось. Чем дольше длиться игра, тем сложнее искать новые детали. Карточка №12 « Ищи безостановочно». Цель: развитие активного внимания. В течение 10-15 секунд увидеть вокруг себя возможно больше предметов одного и того же цвета, по сигналу один начинает перечислять, а другие дополнять.

Слайд 9

Карточка №13 « Карлики и великаны». Цель: развитие внимания, быстроты реакции . Детям предлагается по команде «карлики» присесть, по команде «великаны» - встать. Карточка № 14 « Будь внимателен к словам» Цель : развитие устойчивости внимания. Ставятся стулья в два ряда с небольшим расстоянием. На один ряд садятся дети, они получают картинки с изображениями дома, машины, собаки, цветка. Воспитатель читает или рассказывает историю. Если в тексте встречается слово, обозначающее картинку, ребенок должен встать и быстро пересесть на стул напротив. Выигрывают дети, которые ни разу не пропустили свое слово.

Слайд 10

Карточка №15 « Художник ». Цель: развитие наблюдательности, объема запоминания . Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того кого он будет рисовать, потом отворачивается и дает словесный портрет . Карточка №16 « Сравни предметы». Цель: развитие концентрации внимания . Пред ребенком ставятся 2 игрушки. Он должен сначала сказать, чем они похожи, а затем чем отличаются друг от друга. Например: мишка и зайчик. Можно называть признаки по очереди с ребенком. Так же рекомендуем сравнивать любые пары игрушек. А если вы хотите усложнить игру , поставьте перед ребенком более похожие игрушки.

Слайд 11

Карточка №17 «Пары картинок». Цель : развитие смысловой памяти. Приготовьте 7-8 картинок, связанных друг с другом по смыслу. Разложите их попарно перед ребенком. Картинка, на которой нарисовано дерево, кладется рядом с изображением леса. Предложите ребенку внимательно рассмотреть все рисунки и постараться запомнить. Через 12 мин . Уберите картинки с правого ряда. Попросите ребенка, чтобы он, глядя на оставшиеся картинки назвал те, которые убраны. Карточка №18 « Вкус и запах» Цель : развитие обонятельной памяти. Задание № 1: Представь лимон. Каков он на вкус? Вспомни как пахнет лимон? Расскажи об этом. Представь, что ты держишь лимон в руке. Что ты чувствуешь? Задание № 2: нарисуй лимон . Задание № 3: представь апельсин. Каков он на вкус? Вспомни как пахнет апельсин. Какого цвета апельсин? Представь, что ты держишь его в руке. Что ты чувствуешь? Задание № 4: нарисуй апельсин. Задание № 5: Расскажи, чем отличается лимон и апельсин? Чем они похожи?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для развития внимания у детей дошкольного возраста. Консультация для родителей.

Игры, приведенные в этой статье, направлены на развитие внимания у ребенка. Следует обязательно учитывать возрастные особенности детей! Дети 3-4 лет- обычно могут заниматься в течении 15-20 мину...

«Развитие внимания у детей дошкольного возраста».

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИСПОЛЬЗУЯ ДИДАКТИЧЕСКУЮ ИГРУ ВНИМАНИЕ, ЕГО ВИДЫ И ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА...

Картотека игр на развитие внимания для детей старшего возраста

Картотека на развитие внимания для детей старшего возраста...

Консультация для родителей: «Развитие внимания у детей дошкольного возраста. Пять подсказок для развития внимания у детей»

Под вниманием понимают проявление избирательной направленности процессов сознания. Родителям важно знать особенности этого познавательного процесса у дошкольников. [[{"type":"media","view_mode":"...

ВНИМАНИЕ. Главные составляющие. Игры для развития внимания у детей дошкольного возраста.

Виды и компоненты внимания по возрастам. Игры и упражнения направленные на развитие внимания у детей дошкольного возраста....

Развитие внимания у детей дошкольного возраста. Пять подсказок для развития внимания у детей» Консультация для родителей

Под вниманием понимают проявление избирательной направленности процессов сознания. Родителям важно знать особенности этого познавательного процесса у дошкольников. ...