Конструирование "Военный самолет"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Тагирова Ляйсан Наилевна

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Военный самолет»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска Детский сад №52 «Самолетик»

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе

«Военный самолет»

                                                                                      Подготовила: Тагирова Л.Н.

Нижневартовск- 2021

Цель: формирование представлений детей о разных видах самолётов, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников, умения создавать объекты из конструкторов Мегакластика  в соответствии со схемой.

Задачи:

Образовательные:

- Расширить представление детей о военных  самолетах.

- Познакомить детей с приёмами конструирования самолёта из деталей конструктора Мегакластика.

-Продолжить создание условий для формирования исследовательских умений у детей.

- Учить анализировать свою деятельность.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение и речь детей.

- Развивать у детей интерес к конструированию.

- Умение работать со схемам.

- Содействовать формированию функции самоконтроля – ребенок сравнивает постройку со схемой, видит ошибки, исправляет их.

Воспитательные:

- Формировать умение и желание доводить дело до конца.

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Материал: презентация , схема постройки самолёта, конструктор мегакластика.

Ход занятия:

Ребята, какие сказочные виды транспорта вы знаете? На чём любят перемещаться герои сказок?

-(Ответы детей.)

Дети рассматривают картинку с изображением Старика Хоттабыча на ковре самолёте.

-К какому виду транспорта относится ковёр – самолёт?

-воздушный.

Кто же тогда Старик Хоттабыч?

- пилот.

-Какой современный воздушный транспорт вы знаете?

Дети рассматривают картинки с изображением различных самолётов.

А вы знаете,  какие бывают самолёты?

-Дети отвечают (военные, грузовые, пассажирские, спортивные).

Воспитатель: В чем отличие военного самолёта от пассажирского?

Дети: Военный самолет меньше пассажирского. Военный самолет летит быстрее, чем пассажирский. На всех военных самолетах не предусмотрены места для пассажиров, нет иллюминаторов. Окраска зелёная с оттенками серого, коричневого, желтого цвета, чтобы быть менее заметным на земле и в небе.

Воспитатель: Какую функцию выполняет пассажирский самолет?

Дети: Пассажирские самолёты перевозят людей и их багаж.

Воспитатель: Зачем нужны военные самолёты? (Чтобы защищать Родину от врагов).

Какие виды военных самолётов вы знаете? (Истребители, бомбардировщики, штурмовики, разведчики, заправщики).

Воспитатель:  Из каких частей состоит самолет?

Дети: Кабина пилота, корпус, шасси, крылья, хвост, салон, иллюминаторы.

Физкультминутка «Самолеты»

Практическая работа

 - Ребята, давайте представим себя авиаконструкторами, которые работают в конструкторском бюро. Каждый соберет самолет из конструктора по схеме, а потом расскажет нам о своём творении.

Повторим технику безопасности с конструктором:

Все необходимое и все детали есть у нас на столе. При работе с конструктором не забываем правила техники безопасности. Детали конструктора нельзя раскидывать на столе. Если у вас упала деталь, необходимо ее сразу поднять и положить в контейнер или присоединить к детали. Не отвлекайтесь во время работы.

И так инженеры-конструкторы приступаем к работе, желаю вам творческих успехов.

По ходу деятельности детей педагог осуществляет помощь детям, координирует их работу, обращает внимание на общие этапы и способы сборки.

Заключительный этап. Рефлексия.

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

-А из чего мы конструировали?

- Скажите, что Вам понравилось, а что вызвало трудности?

-Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«На ковре самолете в страну Телепузию»

создавать возможности для самовыражения, преодолевать барьеры в общении. Обучать восприятию и правильному воспроизведению жестовых движений лица и тела. Развивать способность понимать эмоциональное со...

Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие по городу на ковре – самолете».

Занятие разработано с целью закрепить знания детей об общественно-значимых местах родного города, расширить представления детей о родном городе, его достопримечательностях; сделать вклад в воспи...

Конспект занятия по аппликации в I младшей группе по теме:«Самолеты летят»

Занятие по изобразительной деятельности (аппликация без наклеивания)в I младшей группе по теме: «Самолеты летят»....

Познавательный проект о самолетах. Детям о самолетах (старшей и подготовительной группы)

Познавательный проект о самолетах.Детям о самолетах (старшей и подготовительной группы)...

Совместная творческая мастерская воспитателя и родителей «Самолет, самолет, увези меня в полет!» для детей средней группы

Материал представляет собой интерактивную форму работу с родителями и детьми, своего рода "встреча с интересным человеком", когда родитель рассказывает о своей профессии детям в доступной фо...