Образовательный проект "Давайте поиграем в Театр"
проект (старшая, подготовительная группа)

Представлен совместный долгосрочный проект воспитателя и учителя-логопеда "Давайте поиграем в Театр". Проект направлен на создание оптимальных условий для совершенствования речевых умений и навыков детей с тяжёлыми нарушениями речи через вовлечение их в театрализованную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_deyatelnost.docx352.06 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект «Давайте поиграем в Театр»

Сроки реализации: сентябрь 2018 – май 2020.

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2020/02/25/still1112_00008-1.jpg?itok=XCfAPTdV

Подготовили:

Маташёва О.В., воспитатель компенсирующей группы (для детей с тяжёлыми нарушениями речи) МБДОУ №12 г. Красноярска;

Матвеева М.В., учитель-логопед компенсирующей группы (для детей с тяжёлыми нарушениями речи) МБДОУ №12 г. Красноярска

Красноярск

Аннотация проекта

Проект «Давайте поиграем в Театр» представляет собой планирование и осуществление совместной познавательно-поисковой деятельности участников образовательного процесса старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи, направленной на поддержку и реализацию познавательных интересов и инициатив детей.  Проект направлен на развитие у детей интереса к театрализованной деятельности на основе обогащения представлений о театральной деятельности, среде, знакомстве с отдельными видами театра.

Описание проекта

  1. Актуальность проекта

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает педагогов на создание условий, способствующих становлению у детей культурных ценностей.

Театральная деятельность направлена на создание условий для развития личности ребёнка дошкольного возраста в целом: открывает возможности для развития его творческих способностей, инициативы, формирует навыки сотрудничества в коллективе, что создаёт предпосылки успешной социализации дошкольников.

Театральная деятельность так же может рассматриваться как одно из вспомогательных средств речевого развития детей, и в особенности, детей с тяжёлыми нарушениями речи. В процессе театрализации происходит развитие связной речи детей (как монологической, так и диалогической), происходит развитие умения самостоятельно последовательно излагать мысли, умение слушать собеседника. Обогащается активный словарный запас детей. Растёт уровень интонационной выразительности, совершенствуется произносительная сторона речи, ребёнок учится управлять своими мимическими возможностями.

  1. Проблема:

Недостаточная сформированность коммуникативных умений и навыков у детей с тяжёлыми нарушениями речи.

  1. Сроки реализации: сентябрь 2018 – май 2020.
  2. Участники проекта.

Участниками проекта являются:

дети старшей группы компенсирующей направленности (с тяжёлыми нарушениями речи) – 16 человек;

педагоги: воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель;

родители детей.

  1. Цель и задачи проекта.

Цель проекта: создание оптимальных условий для совершенствования речевых умений и навыков детей с тяжёлыми нарушениями речи через вовлечение их в театрализованную деятельность.

Задачи:

1) Обучающие:

- сформировать у детей представления о театре, видах театра, театрализованнной деятельности;

- обогатить коммуникативный опыт детей посредством взаимодействия с родителями, педагогами, сверстниками;

- привлечь к посильному участию воспитанников к организации отдельных атрибутов театрализованной среды;

- мотивировать родителей в создании условий для организации театрализованной деятельности с детьми;

2) Развивающие:

- привить детям элементарные умения и навыки актёрского мастерства (умение пользоваться разными типами интонации, мимикой);

- развивать умение пользоваться монологической и диалогической речью;

- развивать умение внимательно слушать собеседника;

- формировать у детей интерес к театрализованной деятельности;

- развивать общение  со  взрослыми и сверстниками через  театрализованные игры;

-   совершенствовать артистические навыки и способствовать развитию эмоциональной   отзывчивости, сопереживания  персонажам художественных произведений;

-   совершенствовать предметно-развивающую среду для активного словесного творчества и актёрского мастерства.

3) Воспитательные:

- воспитывать эстетические чувства детей при просмотре спектаклей, участии в театрализованных постановках.

  1. Планируемые результаты проекта

Проект повысит уровень информированности участников о театре, видах театра, особенностях театрализованной деятельности.

Участники проекта:

- подготовят и представят презентационные сообщения о театре;

- примут активное участие в постановки серии спектаклей  по мотивам русских народных сказок для детей младшего дошкольного возраста и сверстников (с использованием разных видов театра);

- создадут новые атрибуты для организации театрализованной деятельности (обогатят  пространственно-развивающую среду Музея Театра группы).

5. Деятельность в рамках проекта.

Для обеспечения максимальной активности и мотивации детей в ходе проектной деятельности, планом были предусмотрены разнообразные, адекватные возрасту детей виды деятельности (игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, изобразительная), которые осуществлялись как в процессе совместной (со взрослыми) формы их организации, так и в форме самостоятельной деятельности детей в специально организованной предметно-пространственной среде группы.

Проект был построен с учетом принципа развивающего обучения: направлен на освоение детьми нового содержания и новых способов деятельности при участии взрослых (педагогов, родителей), носителей этого нового содержания и новых способов деятельности.

Активное участие воспитанников в театрализованной деятельности является для них новой творческой практикой так, как до этого дети этого не делали. С учетом возрастных особенностей детей и специфики проекта деятельность по его реализации была организована с применением различных методов и приемов: игровых, наглядных, словесных, практических. Разнообразие методов и приемов, видов детской деятельности и форм их организации обеспечило комплексный подход к реализации цели и задач проекта. Отличительной особенностью проекта явилось активное вовлечение родителей в процесс его реализации. Использование ресурсов семьи позволило значительно усилить развивающий и образовательный эффект проектной деятельности.

  1. План работы по проекту:

Мероприятия, виды работ

Участники

Сроки реализации

  1. Подготовительный этап

Актуализация проблемного вопроса «Что такое театр?»

Все участники

Сентябрь-октябрь 2018 г.

Анкетирование родителей по теме «Наша семья и театр»

Педагоги, родители

2. Основной этап

Проведение консультаций для родителей «Роль театрализованной деятельности в развитии личности дошкольников»,

«Развитие речи ребёнка в процессе театрализованной деятельности», «Театр у нас дома».

Воспитатель, учитель-логопед, родители

ноябрь 2018 - май 2019 гг.

НОД «Правила поведения в театре»

Воспитатель

ноябрь 2018

Проведение мастер-класса по созданию атрибутов театрализованной среды: бутылочный театр.

воспитатель, родители

декабрь 2018 г.

Изготовление атрибутов театра с воспитанниками в процессе художественно-эстетической деятельности

воспитатель, родители

В течение года

Проведение совместного детско-родительского мастер-класса «Школа актёра»

Учитель-логопед, воспитатель, родители, дети

Март 2019 г.

Посещение спектаклей Театра Юного Зрителя, Театра кукол.

Воспитатель, родители, дети

В течение года

Подготовка драматизаций по мотивам русской народной сказки «Теремок» (с использованием пальчикового театра)

Воспитатель, учитель-логопед, дети

Октябрь-декабрь 2018 г.

Подготовка драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» с использованием плоскостного театра.

Воспитатель, учитель-логопед, дети

  Январь – март 2019 г

Знакомство с театром теней, драматизация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель, дети

Апрель - май 2019

Подготовка и проведение совместного утренника взрослых и детей по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

Музыкальный руководитель, воспитатель, учитель-логопед, дети, родители.

Сентябрь – ноябрь 2019 г.

Подготовка драматизаций по мотивам русской народной сказки «Кот, лиса и петух» с использованием кукольного театра, масок.

Воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель, дети.

Декабрь 2019 – февраль 2020

3.Завершающий (обобщающий) этап

Показ спектакля для самых маленьких (драматизация сказки «Теремок»).

Воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель, дети.

Март-апрель 2020 г.

Драматизация для старшей возрастной группы по мотивам русской народной сказки «Кот, лиса и петух».

Воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель, дети.

Март-апрель 2020 г.

Драматизация для родителей по мотивам русской народной сказки «Кот, лиса и петух».

Воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель, дети.

Март-апрель 2020 г.

Презентация проекта

Все участники проекта

Март-апрель 2020 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча родительского клуба «Поиграем в театр»

Совместная творческая деятельность детей и родителей с использованием нетрадиционной техники рисования "Украшаем занавес. Создаем декорации". Игровая ситуация "Выбераем актеров". Драматизация сказки "...

Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»

Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»...

Методическая разработка "Поиграем в театр"

Данная разработка поможет ребенку развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус к передаче образа, отчетливость произношения, доверительное взаимодействи между детьми и взрослым....

Гостиная для родителей дошкольников "Поиграем в театр!"

В век высоких технологий и прогресса мы часто забываем о самых простых и повседневных вещах, которые могут увлечь не только ребенка, но и взрослых. Эти вещи не бесполезны, а наоборот, помогают в разви...

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы компенсирующей направленности «Поиграем в театр»

Конспект образовательной деятельстиподготовительной группы компенсирующей напрвленности«Поиграем в театр»...