Проект Арктика и Антарктика
проект (старшая группа)

Экологическое воспитание немыслимо без чувства восхищения природой. Успех воспитателя зависит от умения направить взгляд ребёнка на красоту - помочь увидеть её, услышать, что нас привлекает в природе– это палитра красок, разнообразие форм, запахов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_arktika_i_antarktika.docx437.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №2 « Теремок» городского округа Власиха

Проект

на тему: «Животный мир Арктики и Антарктики»

Подготовили проект

воспитатели

старшей группы:

Абрамова Н.В.

Павлуцкая Е.А.

2020г

Актуальность

Экологическое воспитание немыслимо без чувства восхищения природой. Успех воспитателя зависит от умения направить взгляд ребёнка на красоту - помочь увидеть её, услышать, что нас привлекает в природе– это палитра красок, разнообразие форм, запахов. Мы смотрим не только глазами, но и сердцем, испытываем восхищение необходимое как пища для души, а порой и как лекарство. Поэтому, стремясь воспитывать детей, как хранителей природы, мы должны, прежде всего, помочь детям, научиться - восхищаться красотой природы.

Проблема:

Расширить знание детей в познавательно-исследовательской области.

Цель проекта: 

     Расширять и обобщать представления детей о жизни животных в Арктике и Антарктике (особенности внешнего вида, место обитания, пища) через организацию познавательной, исследовательской и продуктивной деятельности.

Продолжительность проекта  краткосрочный  (1 неделя) -январь

Тип проекта:  информационно – практико – ориентированный

Интеграция образовательных областей:

Познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникация, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Задачи проекта:

Развивающие:

  • Познакомить с климатическими условиями Арктики и Антарктики;
  • С животным миром полярных районов;
  • Развивать любознательность, внимание, память, воображение, творчество;
  • Развивать связную речь.

Обучающие:

  • Закрепить умение создавать работу по заданной теме: « Жизнь на Севере»;
  • Закрепить навыки  лепки с натуры, конструирование из бумаги.
  • Рисование - познакомить с  нетрадиционной техникой (на брызг)

« Белые медведи»

Воспитывающие:

  • Воспитывать любовь к природе, интерес и стремление  изучать природу;
  • Формировать понимание, что для сохранения природы ее нужно беречь

Участники проекта:

Дети старшего возраста, воспитатели.

Обеспечение проекта:

  • Материально –техническое и учебно-методическое;
  • Наборы для работы: акварель, гуашь, кисти, простой карандаш, цветная бумага, пластилин, бумага для акварели А4.
  • Иллюстрации Севера и животного мира;
  • Детская обучающая литература;
  • Дидактические игры на развитие памяти, мышления, внимания;
  • Глобус, атлас, энциклопедии.

Планируемые результаты:

На основе полученных знаний дети будут иметь представления:

  • О материках Арктики и Антарктики;
  • О животных Севера, будут определять их по внешнему виду;
  • Знать о способах выживания в условиях вечной мерзлоты;
  • Узнавать и называть их детенышей;

Продукт проектной деятельности.

  Выставка детского творчества

  Презентация проекта

Этапы проекта:

1 этап.  Подготовительный

  • Подбор материала для реализации проекта;
  • Изготовление дидактических игр;
  • Работа с методической  литературой  по заданной теме.

2 этап . Выполнение проекта

  • Просмотр фильмов о животном мире Арктики и Антарктики;
  • Подбор иллюстраций районов Севера и животного мира;
  • Рисование животных Севера акварелью, конструирование из бумаги и лепка с натуры;
  • Систематизация знаний.

3 этап . Результаты

  • Презентация и демонстрация детям, выставка работ детей для родителей
  • Подведение итогов и анализ работ.

План реализации проекта

Понедельник  

Занятие « Животные Арктики и Антарктиды, самый холодный Континент».

Рассматривание глобуса, иллюстраций.

Цели: уточнить представления о климатических условиях, о животном мире. Способствовать накоплению опыта. Вызвать интерес к изучению данной темы. 

Закрепить знания детей о различных климатических зонах земного шара и их особенностях;

- закрепить представления о мире животных и растений.

- способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира;

- поддерживать желание изучать природу, оказывать посильную помощь в охране её ресурсов

Форма и содержание

  • Беседа по содержанию иллюстраций;
  • Дидактическая игра «Найди лишнего».

Вторник

Животный мир Арктики.

Животный мир Антарктики.

Цели: уточнить представление о животном мире Севера, о их внешнем виде, повадках. Способствовать накоплению знаний по данной теме. Воспитывать любовь к природе.

Среда

Работа в утреннее время:

  • Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций в книгах ( А.С. Барков « Кто, где живет?», Т.Хоботов «Где живет тюлень?», Г.Снегирев « Про пингвинов»)

Цели: расширять знания детей о разнообразии животного мира Заполярья. Беседа по содержанию текста.

Четверг

Творческая мастерская :

Создание индивидуальных и коллективных работ:

  • Рисование животного мира;
  • Лепка животного мира;

Цели: научить отражать в работе копии форм туловища, внешнего вида, среду обитания. Закрепить приемы  конструирования из бумаги. Развивать творчество и фантазию.

Форма и содержание

  • Отгадывание загадок.

Пятница

 

Показ презентации

Цели: обогащать знания детей о климате Арктики и Антарктики, о животном мире Севера.

Форма и содержание

  • Дидактические игры;
  • Загадки;
  • Демонстрация коллективных работ.

Результат:

Проект способствовал повышению познавательного интереса и мотивации детей к исследованию окружающего мира, способствовал развитию наблюдательности, внимательного и бережного отношения к окружающей природе. Проектная деятельность, как форма совместной деятельности взрослых и детей, позволила повысить активность родителей в образовательном процессе, повысить их педагогическую грамотность в вопросах экологического образования детей.

Дети узнали:

  • о материках Арктика и Антарктика,  где они находится
  • откуда произошло  название материков
  • имеют представления о растительном и животном мире Арктики и Антарктики
  • знают о способах выживания животных в условиях вечной мерзлоты                                             
  • о климатических особенностях и характерных природных явлениях
  • о профессиях и деятельности людей, временно проживающих на этих материках, о значимости их труда для нашей страны.                                       

C:\Users\Павел\Desktop\файлы Наташи\фото детей детский сад\1562858185595.JPEGIMG_20200124_095108.jpg

IMG_20200124_101910 (1).jpgC:\Users\Павел\Desktop\IMG-20200410-WA0033.jpg

IMG_20200123_142336.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический проект "Животный мир Арктики и Антарктики"

Методический проект "Животный мир Арктики и Антарктики" Расширить знания детей в познавательно-исследовательской области....

Проект «Животный мир Арктики и Антарктики»

Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ...

Экологический проект «Обитатели Арктики и Антарктики»

Экологический проект в старшей группе детского сада....

Проект "Арктика и Антарктика"

Данные проект позволяет познакомить детей с разнообразием животных Арктики и Антарктики, учить детей взаимодействовать с природными объектами, формировать навыки исследовательской деятельности ,развив...

Проект "Арктика и Антарктика"

Проект для подготовительной группы « Арктика и Антарктика»Сроки реализации: сентябрь – май (9 месяцев).В каждом месяце с  сентября по апрель,  включительно , 2 раза в ...

Познавательно-исследовательский проект "Арктика и Антарктика"

Познавательно-исследовательский проект "Арктика и Антарктика"...

Проект: "Арктика и Антарктика.

Проектная деятельность очень интересна всегда ребятам, и если ее еще поддерживают родители то она становится еще интереснее и насыщеннее для ребят....