Проект"Зимушка-зима"
учебно-методический материал (старшая группа)

Мешкова Лариса Николаевна

Проект «Зимушка-зима»

Для детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха

 

Тип: образовательно-творческий, познавательно-исследовательский (смешанный)

Класс: моно проект

Длительность: среднесрочный (2 месяца).

Сложность: средней сложности

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители воспитанников

Цель: Организовать совместный мастер-класс для детей и родителей по созданию панно «Зимние забавы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimushka_-zima_5_gruppa.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Зимушка-зима»

Для детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха

Тип: образовательно-творческий, познавательно-исследовательский (смешанный)

Класс: моно проект

Длительность: среднесрочный (2 месяца).

Сложность: средней сложности

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители воспитанников

Цель: Организовать совместный мастер-класс для детей и родителей по созданию панно «Зимние забавы»

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять знания детей о признаках зимы. Учить находить связи между изменениями в живой и неживой природе и жизни людей. Продолжать знакомить детей с явлениями природы (снег, мороз, лед, гололед, метель);
  2. Развивать поисковую деятельность детей, способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство бережного и заботливого отношения к природе, желание трудиться и заботиться о результатах своего труда;
  2. Обогащать представления детей о тесной взаимосвязи человека и природы;
  3. Формировать условия для успешного сотрудничества взрослых и детей в определенном направлении. Обогащать детско-родительские отношения путем совместной деятельности
  4. Формировать умение работать в коллективе.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать у детей образное мышление, творческие способности, фантазию;
  2. Обогащать словарный запас детей, способствовать повышению интеллектуального и речевого уровня развития детей;
  3. Развивать устную речь детей, слуховое восприятие и слуховое внимание, память, мелкую моторику.

                                                 Ход реализации проекта

I Мотивационный этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Введение в ситуацию:

Педагог предлагает детям рассмотреть сюжетные картинки на зимнюю тему.

Проблема: Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года. Обратить внимание детей на красоту окружающей природы зимой. Совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности.

Цель: Подготовить материал к созданию и оформлению зимних панно.

Задачи:

1. Организовать родителей на участие в мастер-классе по созданию панно «Зимушка-зима»

1. Расширить представления о времени года зиме

Подборка литературы для реализации проекта;

  • Подборка дидактического материала;

  • Подготовка графических табличек по теме проекта;

  • Просмотр презентации «Путешествие в зимний лес», «Зимние забавы»

  • Подборка мультфильмов на зимнюю тему.

  • Информирование родителей о реализации данного проекта

          Анкетирование родителей в рамках данного проекта.

Принимают участие в обсуждении проекта;

Рассматривают иллюстрации с пейзажами зимы;

Смотрят мультфильмы на зимнюю тему.

II Организация работы над проектом

1.Консультация и оказание помощи родителям в организации выставки «Веселый снеговик».

2. Консультация и оказание помощи в организации выставки «Самая красивая Новогодняя елочка».

3. Оформление фото-стенда «Зимние развлечения».

4.Дидактические игры:

«Чего не стало», «Четвертый лишний»

«Бывает - не бывает»

«Узнай по силуэту»

«Угадай сказку»

«Чей след на снегу?»

«Найди отличия»

5.Игра-драматизация «Рукавичка»

Дидактическая игра «Найди такую же варежку».

6.Дидактическая игра «Осторожно, гололед» (ОБЖ), «Кому что нужно» (зимние виды спорта)

7.Проведение семейного спортивного праздника «Зимние забавы».

1.Участие детей в исследовательской деятельности в виде опытов со снегом и льдинками.

2.Поисковая деятельность:

 «Как мы признаки зимы искали»;

«Какой глубины сугроб?»

3.Исследовательская деятельность – свойства снега, опыты с водой и льдом; изготовление разноцветных льдинок.

4.Совместные прогулки с детьми для обогащения представлений о зимних изменениях в природе; о зимних развлечениях и видах спорта

5.Посещение Русского музея и просмотр картин русских художников с изображением зимних пейзажей.

6.Изготовление зимних поделок для выставок.

III Практический этап

1.Организует работу над проектом:

  • Развитие речи: составление рассказа о зиме (подбор признака к предмету, согласование существительных с прилагательным в роде и числе), составление рассказа по картине «Зима»; «Развитие слухового восприятия: «Подбери звук»; «Услышал – покажи, что»;
  • Рисование «Снег идёт».
  • Аппликация «Снежная улица»
  • Лепка: «Снеговик»
  • Коллективная работа «Зимняя прогулка».
  • Подвижная игра «Собери снежки».

2. Оказывает помощь в создании композиции и художественно-эстетических деятельностях.

3. Дает домашнее задание и рекомендации по созданию поделок родителям и детям.

  • Дети составляют описательный рассказ.
  • Создают аппликацию «Снежная улица»
  • Создают снеговика в технике намазывания пластилина на лист бумаги.
  • Совместная подвижная игра педагога и детей «Собери снежки».
  • Коллективное работа «Зимняя прогулка»
  • Создание детьми и родителями поделок в домашних условиях.

IV Презентация результатов

  1. Создание с детьми выставки поделок в группе. Обсуждение результатов работы.
  2. Наблюдение за презентацией ребенком своей поделки.
  1. Дети представляют свою работу воспитателям и родителям, составляют рассказ по нему.
  2. Отгадывание загадок о зиме.
  3. Ознакомление детей с работами друг друга.

V Рефлексия

  1. У детей расширились представления о зиме и зимних явлениях природы;
  2. Обогатился пассивный и активный словарь;
  3. Развивались коммуникативные навыки в совместной деятельности.
  4. Создали выставку творческих семейных работ «Весёлый снеговик»;
  5. Оформили фотоотчёт «Зимние забавы»;
  6. У родителей появился интерес к данному проекту и они приняли активное участие в нём.

Дети рассказывают о том, что понравилось.

Определяют новую цель:

создать выставку творческих работ «Весна идёт»

Отзывы родителей

«Наша творческая работа по созданию зимнего панно была удивительной и очень интересной. В данном проекте понравилось то, что всех участвующих объединило чувство сплочённости. Понимаешь, что небольшой вклад каждого в итоге вылился в такую красивую совместную работу. Спасибо Вам большое, чувствовали себя командой и дружной семьёй». - Самолётова Ирина Владимировна.

 «Всё очень понравилось! Спасибо Вам большое, чувствовали себя командой и дружной семьёй» - Самуленко Алексей Юрьевич.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Зимушка - зима»

Проект формирует компетентность в сфере самостоятельной деятельности. Получаемые умения и знания основываются на приобретении и усвоении информации из различных источников. ...

Проект "Зимушка - зима" в подготовительной логопедической группе МАДОУДСКВ №10 "Берёзка." Воспитатель Капуста Л.Я.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.  Проектная идея: конкретизировать представления о зиме, как о времени года у детей подготовительной группы. Вы...

экологический проект "Зимушка-зима"

экологический проект по ознакомлению детей с зимним временем года...

Проект ЗИМУШКА-ЗИМА, ЗИМА СНЕЖНАЯ БЫЛА

Методическая разработка...

Проект: «Зимушка – зима, зима снежная пришла»

Актуальность заключается в том, чтобы формировать у детей представление о признаках зимы, зимних забавах и о новогоднем празднике. При совместной работе педагогов, детей и их родителей, дать элементар...

Методическая разработка Конспект совместной образовательной деятельности по реализации проекта «Зимушка – зима» в старшей группе «Музыка зимы»

Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности происходит значительно лучше в процессе совместных проектов по художественно-эстетическому воспитани...

Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас

Проект "Зимушка-зима"  в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...