Волшебная капелька
проект (младшая группа)

Ольга Анатольевна Комиссарова

Мой проект направлен на познавательно-экспериментальную деятельность, где ребёнок узнаёт о свойствах воды, через игры, занятия , эксперименты с водой. Во время игр и экспериментов каждый ребёнок может проявить  своё Я, выразить свои эмоции. Вода расслабляет, успокаевает. Каждый ребёнок может поиграть с водой не только в детском саду, но и дома во время купания, умывания. В своем пректе я подключаю семью, даю советы и рекомендации, домашние задание родителям. Я считаю что это самый доступный и интересный материал для экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon innovatsionnyy_proek.ppt2.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение: детский сад «Росинка» Инновационный проект по экологии «Волшебная капелька » Разработчик : воспитатель Комиссарова Ольга Анатольевна.

Слайд 2

Актуальность проблемы «НЕЛЬЗЯ СКАЗАТЬ, ЧТО ТЫ НЕОБХОДИМА ДЛЯ ЖИЗНИ: ТЫ – ТЫ САМА ЖИЗНЬ» Антуан де Экзюпери о воде. Воде дана волшебная власть. Вода- это живительная сила, чудо природы и богатство планеты. Это для всех нас А для ребёнка, открывающего перед собой двери в мир неизведанного, вода- это еще удивительный мир познания. Нужно ли долго доказывать преимущества этого универсального объекта? Думаю что эти доводы будут убедительны: _ вода вызывает особый интерес у детей; -вода очень удобна для поисковой деятельности; - вода обладает психотерапевтическими свойствами, снимает напряжение, способствует релаксации.

Слайд 3

Цель проекта: ,развитие социально-эмоциональной и познавательной сферы детей младшего возраста через игры и эксперименты с водой. Развитие навыков социального партнёрства, взаимодействие с окружающим, формирование коммуникативных и личностных качеств ; ,вызвать желание ребёнка узнать что-то новое, экспериментировать, работать самостоятельно, воспитывать самостоятельность , формировать способность к наблюдению и навыки исследовательского поведения.

Слайд 4

Задачи проекта: : Стимулировать у детей процесс познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность; Развивать мышление, познавательные способности у детей в играх с водой, формировать элементарные исследовательские умения; Обогащать представления детей о разнообразных качествах и свойствах предметов, развивать способы ориентировки в окружающем мире; Способствовать развитию положительных эмоций у детей, побуждать детей к сотрудничеству во время игрвы.

Слайд 5

Основные задачи, решаемые внедрением проекта 1.Помочь ребёнку выразить состояние внутреннего Я через игры с водой, усилить его чувство приятия и успешности . 2.Создать условия для проведения игр и опытов с водой. 3.способствовать возникновению и поддержанию положительных эмоций у малышей, повышения эмоционального тонуса, общего фона настроения.

Слайд 6

Основные задачи, решаемые внедрением проекта 3.Удовлетворять потребность детей в разнообразных эмоциональных насыщениях переживаниях и обеспечить свободу выражения своих чувств. 4. Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, умение прислушиваться к своим ощущениям, обогащать сенсорно чувственный опыт малышей; 5. Обеспечить содержательное общение со взрослым, помочь установит социальные контакты со сверстниками.

Слайд 7

Содержание проекта Содержание проекта реализовывалась с использованием учебно- методического пособия: «Игры –эксперименты с дошольниками »(автор . В.А.Деркунская, А.А.Ошкина). «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома 2-4 года» Е.

Слайд 8

Этапы реализации проекта: 1 этап подготовительный с 1 по 9 декабря. Цель: выявить уровень с формированости у детей представлений о воде её свойствах. 2 этап внедренческий С12 по 20 декабря Цель: формирование элементарных исследовательских навыков у дошкольников, первоначальные сведения о рациональном использовании природных ресурсов на примере бережного использования воды в быту. 3 этап аналитика -диагностический с 26 по30 декабря. Цель: анализ результата проекта в виде рисунков и проведение аппликации «Береги Воду»

Слайд 9

Реализация проекта осуществлялась Технологии экологического проекта: («Прозрачная вода», «Чистящая вода», «Тонет не тонет», «Путешествие в страну чистоты», «Весёлые кораблики», «Разноцветный снег», «Волшебница вода» «Куда девался снег? «Свойства снега2 и т.п.). Технологии культурно-гигиенического развития детей («Разгадай загадку…», «Сказка ручейка», «Грязные и чистые руки», «Мой До дыр», «Водичка, водичка», «Чумазая девочка» и т.п.).

Слайд 10

Рекомендации: относитесь к наблюдениям детей серьёзно, проявляйте доброжелательность, заинтересованное отношение к детским исследованиям; .поддерживайте естественный интерес ребёнка; задействуйте все органы чувств помогайте малышам видеть необыкновенное в повседневном; старайтесь привлечь к участию каждого ребёнка; Старайтесь привлечь к участию в проекте семью ребёнка.

Слайд 11

Ожидаемые результаты от внедрения проекта Высокий уровень развития внутреннего мира у ребенка, способность видеть многообразие мира,, развитие поисково- познавательной деятельности Оборудование пространственно-предметной развивающей среды является одним из важных условий для развития творческих и познавательных способностей детей. Очень важно обеспечить единстворазвивающей предметной среды и содержательного общения со взрослым ); Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по проблеме развития экологического воспитания ребенка Внедрение модели «Взаимодействия ДОУ с различными социальными институтами в процессе экологического развития дошкольников.

Слайд 12

Новизна разработки проекта Содержание раскрывает Во время игр и экспериментов с водой можно организовать первые уроки для малышей буквально по всем предметам. Проект ориентирован на развитие личности ребёнка, самостоятельного поиска, активности, любознательности. Содержание предусматривает знакомство дошкольников с экспериментальной деятельностью, развивает познавательную активность, наблюдательность, ловкость рук и координацию движений, предметные действия, логическое мышление и сообразительность .

Слайд 13

Новизна разработки проекта Содержание выступает средством , развитием воображения ,фантазии, творческого мышления, эмоционального восприятие, самовыражению своих чувств, ценностей и мироощущений. В моём проекте содержание и тематика различных форм организации деятельности представлены как целостный и взаимосвязанный исследовательско-познавательный образовательный процесса

Слайд 14

Перспективы дальнейшего развития проекта, возможности распространения опыта: Постепенно ребёнок всё смелее вглядывается в открывающуюся перед ним картину «большого мира». Он уже много знает и умеет. Но однозначно новым идеям – «зелёный свет». На каждом возрастном этапе с ребёнком могут быть реализованы разные проекты, связанные с единым тематическим блоком «Водный мир». Мини проекты могут быть разные. Мне представляются такие: «Вода –волшебница»( об удивительных превращениях). «Жить нельзя нам без воды» (вода, животные и человек). «Вода на острове здоровья» (О пользе воды и её живительной силе). «Изучаем счёт –на помощь вода идёт»( изучаем математику. игры с водой). «Аквадизайн» (Вода и наше творчество).

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексное занятие :"Волшебная капелька"

закрепить свойства воды с помощью эксперимента. Развивать диалогическуюречь, умение отвечать на вопросы, воспитывать бережное отношение к водезакрепить умение склеивать полоску  в виде капельки....

Презентация проекта "Волшебные капельки".

Расширить знания детей о воде как объекте неживой природы, ее значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире....

"Волшебная капелька"

Исследовательский проект...

Проект "Волшебная капелька"

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого о...

Проект "Волшебная капелька"

Процесс познания маленького ребенка, отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, малыши эмоциями. Воспитывать экологическую культуру нужно с раннего детства. Одним из п...

Развлечение «Волшебные капельки воды»

Цель:• Закреплять знания детей о воде, её свойствах.• Развивать поэтический слух.• Подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений.• Воспитывать доброе отношение к воде.Материалы:Плоскостны...