Экономическая игра "Путь к успеху"
методическая разработка (подготовительная группа)

Шевчук Наталья Николаевна

Экономическая игра для детей подготовительной к школе группы, с целью формирования культурно-экономической личности дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_ekonomicheskaya_igra.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Экономическая игра «Путь к успеху».

Цель: формирование культурно-экономической личности дошкольника.

Задачи: формировать умение правильно применять полученные знания и умения для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Расширять словарный запас словами, связанными с практической экономикой.

Развивать экономический образ мышления.

Воспитывать интерес к экономическим игровым заданиям, загадкам и задачам.

Участники игры: педагоги, дети.

Предварительная работа: беседы, игры на экономические темы; изготовление кошельков методом оригами.

Оборудование: бумажные кошельки (изготовленные методом оригами), одно рублёвые монеты, изготовленные из картона; листы бумаги; ручки; копилка; вывеска «Справочное бюро»; банковская карта.

Место проведения: групповое помещение.

Ход игры.

  1. Остановка «Магазин». Воспитатель с детьми подходит к «магазину»,

задаёт вопросы, за правильный ответ дети получают монету достоинством 1 рубль. Дети кладут деньги в кошелёк)

Воспитатель: мы с вами пришли в магазин, что вы видите? Скажите, за что нам можно купить товар? (ответы детей)

А что если бы денег не было? Неужели нужные нам вещи и еду мы бы не смогли никак получить? (ответы детей: смогли бы, но тогда нужно было бы что-нибудь отдавать взамен)

Какой обмен легче товар на товар или деньги за товар? (ответы детей)

Как называется обмен каких-либо вещей или продуктов на деньги? (торговля)

Кому дают деньги? (родителям – зарплату, пенсионерам – пенсию, студентам – стипендию)

Что является валютой России, то есть деньгами? (рубли и копейки).

Валюта почти всей Европы? (евро и центы)

Как называется валюта в США? (доллары и центы)

Если у вас много денег, и вы переживаете, чтобы их не украли, куда их можно сдать на хранение? (в банк)

  1. Остановка «Банк».

Воспитатель: Мы пришли с вами в банк. Что это за место? (ответы детей)

Где хранятся деньги в банке? (в специальных сейфах)

Какая выгода от банка?  

Ещё банк кроме того, что охраняет ваши деньги, тебе же ещё и платит за это. А платит он потому, что ему есть польза от денег, которые ты ему дал на хранение.

Воспитатель:

А если человек получает небольшую зарплату, а ему хочется купить дорогую вещь, как он может поступить? (ответы детей).

Давайте обратимся в «Справочное бюро и вспомним, что такое кредит. (КРЕДИТ – это ссуда, предоставленная кредитором (в данном случае банком) заёмщику под определённые проценты за пользование деньгами)

  1. Остановка «Квартира»

Воспитатель: посмотрите, что у меня в руках. Правильно – это копилка. Зачем нужна копилка? (ответы детей)

Кто может положить туда деньги? Как назовём деньги в копилке? (прибыль)

Давайте расскажем откуда берутся деньги?

Откуда деньги берутся у родителей? Ответы детей: они зарабатывают их на работе, на которой прикладывают усилия и мастерство, тратят большое количество времени)

Какие профессии вы знаете? (ответы детей)

Как называются деньги в семье? (семейный бюджет)

Давайте обратимся в «Справочное бюро» и узнаем значение слова бюджет. БЮДЖЕТ – это смета доходов и расходов человека или организации за период времени)

Воспитатель: расскажите на что бы вы потратили семейный бюджет прежде всего? (ответы детей).

Сядьте за столы и нарисуйте последовательность своих расходов (дети выполняют задание)

Воспитатель: послушайте важные советы для экономии на покупках.

- Планируйте все покупки заранее.

- Записывайте все свои в специальный блокнот или приложение.

- Не покупай товар в первом попавшемся месте.

- Обязательно бери чеки в магазине, так как большинство товаров можно вернуть по чеку в течении двух недель.

     4. Остановка «Банкомат».

Воспитатель: вам легко носить кошелёк с деньгами. Нам уже известно, что лень – двигатель прогресса. Ведь человеку сначала было лень менять одни товары на другие, сейчас нам тяжело и неудобно носить кошелёк с деньгами. Что изобрели люди, для оплаты товаров и услуг? (банковскую карту)

Давайте обратимся в «Справочное бюро» и узнаем, что это такое. (БАНКОВСКАЯ КАРТА – это пластиковая карта, обычно привязанная к счёту в банке. Используется для оплаты товаров и услуг, в том числе через Интернет, а также для снятия наличных).

  1. Остановка «Поляна размышлений».

Воспитатель: о чём вы сегодня узнали? Что вам показалось интересным? В чём вы ещё не разобрались.

Достаньте свои кошельки и посчитайте количество монет.

Эти монеты уже маленькое начало достижения к вашему успеху и богатству, потому что вы их заработали своим трудом.

Запомни – каждое новое и хорошо выполненное задание развивает твой мозг, делает тебя умнее и делает на шаг вперёд к успеху. Ум – это ключ ко всему: к интересным идеям, к правильному выбору профессии. Я желаю вам всем стать в этой жизни успешными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ОТ УСПЕХОВ ПЕДАГОГОВ – К УСПЕХАМ ВОСПИТАННИКОВ» (создание портфолио инструкторов по физической культуре)

laquo;ОТ УСПЕХОВ ПЕДАГОГОВ – К УСПЕХАМ ВОСПИТАННИКОВ»(создание портфолио инструкторов по физической культуре)        Содержание:1....

Инновационный образовательный проект формирования ситуации успеха в детско-родительском сообществе средствами креативной деятельности « Дорожка успеха»

Образовательный проект «Дорожка  успеха» направлен на коррекцию недостатков формирования эмоционально-волевой сферы, часто возникающие у детей с ограниченными возможностями здоровья, ...

Викторина по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы «Экономические приключения»

Викторина по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы «Экономические приключения»...

Презентация "Мой успех - успех моих воспитанников"

Презентация "Мой успех - успех моих воспитанников"...

городское выступление на форсайт - центре «Успех каждого ребенка» по теме «Предметно – пространственная среда в ДОО как фактор развития финансово – экономической грамотности дошкольников»

Сегодняшнее поколение живет в иных экономических условиях. Детей повсюду окружает реклама, а в их лексикон  включается всё больше слов финансовой среды.Человек, который уверен в своем будущем, чу...

Педагогическая Технология «Ситуация успеха»: Как с педагогической точки зрения определяется успех? Как помочь ребенку добиться успеха в жизни. Приемы создания ситуации успеха.

Педагогическая Технология «Ситуация успеха»: Как с педагогической точки зрения определяется успех? Как помочь ребенку добиться успеха в жизни. Приемы создания ситуации успеха.С психологиче...