Игра на развитие координации речи и движения
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Ниязова Елена Владимировна

Этот материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_i_uprazhneniya.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад №22 станицы Ярославской муниципального образования Мостовский район

Тематическая подборка игр и упражнений

Тема: «Музыкальные инструменты»

Цели:

Познакомить детей с различными музыкальными и шумовыми инструментами.

Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме.

Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине.

Учить детей различать понятия «громко» и «тихо», «быстро» и «медленно».

Познакомить с музыкальными произведениями.

Закрепить умения рисовать пальчиками, лепить, наклеивать.

Развивать слух, мышление, слуховое внимание, мелкую моторику.

Оборудование:

Инструменты: колокольчики, барабаны, музыкальные молоточки, бубны, погремушки, металлофоны, гармошки, гитары.

Полочки (двойные коробочки из-под пластилина, цветные силуэтные картинки музыкальных инструментов.

Фон для рисования пальчиками «гармошка», пальчиковые краски, влажные салфетки.

Картинка с изображением трех медведей и силуэтные изображения дудочек разных размеров.

Картинка с изображением фортепианной клавиатуры.

Картинка с нарисованной веревочкой и геометрическими фигурами на ней, силуэтные изображения колокольчиков с соответствующими геометрическими фигурами.

Картинка «Бубен» с кругами по окружности разного цвета и двух размеров, соответствующие по цвету и размеру пуговицы.

Прищепки, круги-погремушки.

Фасоль, пустые яйца от «киндер-сюрпризов».

Пластилин, спички.

Картинка «Металлофон», разноцветные полоски разной длины.

Детали аппликации «Гитара», пластилин, клей.

Аудиозаписи: «Моцарт для детей», «Музыка с мамой. Музыкальные инструменты»,

«Детский альбом. Неаполитанская песенка» П. И. Чайковский.

Содержание:

Дидактическая игра «Музыкальный магазин»

Положите на верхнюю полочку цифру 2, а на нижнюю полочку положите цифру 3. А теперь разложите музыкальные инструменты. На полочку с цифрой 2 положите два инструмента, а на полочку с цифрой 3 положите три инструмента.

ГАРМОНЬ

Пальчиковое рисование «Гармошка»

Дети проводят вертикальные линии вдоль мехов гармошки и оставляют круглые отпечатки пальчиков на кнопках.

ДУДОЧКА

«Раздай медведям дудочки»

Вот три медведя. Они любят играть на дудочках. Раздайте им дудочки правильно: самому большому медведю — самую большую дудочку, медведю поменьше — дудочку поменьше, а самому маленькому медведю — самую маленькую дудочку.

Лепка «Дудочка»

Прямым раскатыванием дети лепят толстую колбаску, вдавливанием с торца делают раструб, спичкой протыкают отверстия.

ФОРТЕПИАНО

Пальчиковая гимнастика «Играем на фортепиано»

Под звучание фортепианной музыки («Неаполитанская песенка») дети стучат пальчиками по картинке с изображением клавиатуры, имитирую игру на инструменте.

КОЛОКОЛЬЧИК

Дидактическая игра «Развесь колокольчики»

Нужно развесить колокольчики, каждый на свое место.

Упражнение «Звени — молчи»

Пока звучит музыка, дети звенят в колокольчики и бегут. Как только музыка остановится, дети тоже останавливаются и прекращают звенеть в колокольчики.

БАРАБАН

Дидактическое упражнение «Громко-тихо»

Воспитатель показывает, как можно бить палочками по барабану громко и тихо. Затем дети сами бьют в барабаны, соответственно команде «громко» или «тихо».

БУБЕН

Игра с пуговицами «Бубен»

Дети выкладывают пуговицы на круги вокруг бубна соответствующих цветов и размеров.

МЕТАЛЛОФОН

Дидактическая игра «Сложи металлофон»

Дети подбирают полоски металлофона и выкладывают их в подходящее место (по длине). Затем воспитатель просит показать пальчиком-указочкой полоску красного, желтого и всех других цветов.

Музыкально-динамическая пауза «Музыкальные инструменты»

Дети имитируют игру на музыкальных инструментах соответственно тексту песни.

ПОГРЕМУШКИ

Игра с прищепками «Приделай ручку погремушке»

Дети прикрепляют ручку-прищепку к погремушке-кругу.

Ручной труд «Погремушка»

Дети открывают яйца от «киндеров», наполняют одно яйцо одной фасолиной, а второе яйцо множеством фасолин. Затем яйца закрываются и дети потрясывая сделанными «погремушками», выясняют, какая гремит громче.

ГИТАРА

Изобразительная деятельность «Гитара»

Дети сначала наклеивают деку гитары, затем гриф. После из пластилина делают колки и резонатор.

Музыкально-ритмическое упражнение «Музыкальные молоточки»

Сейчас музыкальные молоточки пойдут гулять на прогулку.

Вот они спускаются по лестнице — медленно стучим

А теперь молоточки вышли на улицу, обрадовались и побежали — частые удары.

Затем молоточки стали прыгать. Скок, скок.— быстро ударяем молоточками.Вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко, и пошел дождь. Сначала это были маленькие редкие капли, а потом начался сильный ливень» — постепенное ускорение ритма ударов молоточками. Испугались молоточки и побежали домой — быстро и ритмично ударяем молоточками.

Дидактическое упражнение «Угадай, что звучит»

Воспитатель прячется и издает звуки с помощью разных инструментов. Дети пытаются отгадать и назвать или показать этот инструмент.

Музыкально-ритмическое упражнение «Оркестр»

Дети выбирают себе инструмент по желанию и подыгрывают под музыку.

Музыкальный руководитель:

Ниязова Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы упражнений для развития координации речи с движениями

Предлагаемые комплексы упражнений предназначены для развития координации, мелкой моторики , закрепления и автоматизации некоторых звуков....

Развитие координации речи с движением.

Развитие координации речи с движением....

Картотека игр развитие координации речи с движением

Картотека содержит 47 игр  способствующих развитию речи и координации движений....

Сборник упражнений в помощь педагогам по развитию координации речи с движениями

СБОРНИК УПРАЖНЕНИЙ В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГАМ ПО РАЗВИТИЮ КООРДИНАЦИИ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЯМИ             Голяйкина Елена Николаевна –учит...

Упражнение на развитие координации речи и движения.

При организации работы с детьми дошкольного возраста большое значение следует уделять использованию упражнений на координацию речи с движением. Эти упражнения включаются в различные виды деятельности ...

Игра на развитие координации речи с движением по русской народной сказке «Крылатый, мохнатый да масляный»

Игра предназначена для закрепления усвоения русской народной сказки, для развития координации речи с движением. Игра рассчитана на старший дошкольный возраст....