исследовательский проект "Лизун"
проект (старшая группа)

Боркунова Галина Александровна

исследовательский проект "Лизун"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lizun.docx244.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10»  города Алейска Алтайского края

Исследовательский проект

«Лизун»

коррекционная группа

Разработала: воспитатель:

Боркунова Г.А.

г. Алейск

 2019г.

Актуальность темы:

Детство немыслимо без игрушек. Игрушки являютсядля ребенка той средой, которая позволяет ему исследовать окружающиймир, формировать и реализовывать свои творческие способности, выражатьсвои чувства, учит общаться и познавать себя. «Игрушка – это вещь,служащая для игры», - так нам объясняет значение игрушки Толковыйсловарь русского языка (Ожегов С., Шведова Н). Игрушки бывают разные:деревянные, пластмассовые, резиновые, меховые и т.п.

Нас заинтересовала игрушка, что продается в пластмассовой баночке.С одной стороны, она похожа на желе, но не тает. С другой стороны, ѐеможно переливать, брать в руки, и она не будет вытекать. И название у неѐкакое-то странное...Лизун...

Лизун? Что это такое? Почему эта игрушка так называется? Из чегоона состоит? Как сохраняет свои свойства?

Проблема: Можно ли изготовить лизуна в домашних условиях, чтобыиспользовать его в качестве игрушки?

Цель проекта:

Изготовить лизуна в домашних условиях.

Задачи проекта:

1. Раскрыть значения слова «лизун»;

2. Изучить, какие компоненты входят в состав лизуна;

3. Провести опыты (изготовить игрушку);

4. Определить условия хранения.

Предполагаемый результат:

  • формирование представлений у детей о  появлении игрушки «лизун» . (История появления «лизуна», применение и интересные факты.)
  • развитие исследовательского интереса детей
  • формирование  умения видеть причину и следствие, делать выводы, строить логические суждения, т.е. обогащение активного словаря детей  
  •  развитие познавательного интереса.
  • развитие творческого мышления, самостоятельности, инициативы;

Виды проекта: познавательно – исследовательский.

Участники:дети,  педагоги.

         Сроки реализации: краткосрочный 3 дня

Этапы проведения и реализации проекта:

  1. Подготовительный:

- определение уровня знаний детей о игрушке «лизун»

- обсуждение цели и задач с детьми.

- создание условий для реализации проекта

- сбор и анализ литературы.

2.Основной:

- внедрение в воспитательно -  образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о игрушке «лизун».

-  рассматривание иллюстраций, фото,  мультфильма.

- исследовательская деятельность

    - знакомство с историей появления «лизуна»

        

3 Презентационно – завершающий

   -выставка  поделок из «лизуна»  

  - фотодневник.

  - презентация проекта.

  - изготовление буклета

Работа с родителями

- привлечь родителей к изготовлению лизуна в домашних условиях.

Результаты реализации проект

-сформированы умения видеть причину и следствие, делать выводы, строить логические суждения

- дети стали проявлять интерес к исследовательской деятельности.

- обогатилась предметно – развивающая среда

- у детей обогатился словарный запас по теме проекта, повысился уровень грамматического строя речи, более совершеннее стала связная речь

Содержание проектной деятельности

Время проведения

Тема

Цели

Форма проведения

16.04.2019г.

«Лизун. Что это?»

 «Охотники за приведениями»

Формировать представления о игрушке. Развивать познавательный интерес.

Вызвать интерес к «лизуну»

Беседа, опрос, рассматривание иллюстраций.

Просмотр мультфильма:

18.04.2019г.

«Откуда ты?»

«Удивительный лизун»

Познакомить детей с историей происхождения «лизуна»

Развивать способности к поисковой деятельности

Беседа.

Экспериментальная деятельность

19.04.2019г.

«Интересные поделки »

«Что случилось с лизуном?»

Развивать творческие способности; мелкую моторику

Определить условия хранения лизуна.Развивать наблюдательность.

Лепка

Экспериментальная деятельность

Список литературы

1.Мифологическая энциклопедия. – Режим доступа:

http://myfhology.info/monsters/lizun.html

2. Толковый словарь русского языка. Ожегов С., Шведова Н. – М.: Азъ, 1992.

3. Толковый словарь русского языка под редакцией Т. Ф. Ефремовой. – Режим

доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/efremova/181592/Лизун

Интернет-источники

1. http://do-crafts.ru/kak-sdelat-lizuna-v-domashnix-usloviyax-mozhno-svoimi-rukami-iz-kleya-

i-vody-besplatno/

2. http://p-i-f.livejournal.com/3693829.html

3. http://www.zhenskysait.ru/158-kak-sdelat-lizuna-v-domashnih-usloviyah-igrushka-lizun-

svoimi-rukami.html

4. http://www.slovopedia.Что такое «лизун»?

Приложения

Что такое «лизун»?

Согласно первой задаче исследования, мы обратились к литературе и Интернет-

источникам для того, чтобы уточнить значение слова «лизун».

- Значение слова Лизун в толковом словаре Ефремовой Т.Ф.:

Лизун - 1. Тот, кто любит лизать, лизаться.

- Значение слова Лизун в мифологической энциклопедии:

Лизун, Лизунко - дух, обитающий за печкой или в подполье дома, который, по поверьям,лижет, зализывает по ночам волосы людей, шерсть скота, вылизывает оставленную гдепопало посуду. Лизун может напоминать мохнатого зверька. Таинственным мохнатымлизуном крестьяне стращали детей: «Лизун под печкой живет, там на кухне, в чулане. Неплачь, лизун тебя там съест. Лизун-то в подполье и живет» (Волог.). На Смоленщинелизун — «детское пугало», но лизун — это и «сноп огня пламени».

Лизуном, который обитает под печкой и выходит оттуда, когда никого нет (можетпоявляться и в банях), пугали ребятишек на Смоленщине, а также в Ярославской,

Тверской, Костромской губерниях.

История возникновения «лизуна».

Из дополнительной литературы, интернета мы узнали следующее.

Лизун - очень интересная и необычная игрушка. Первоначально лизун назывался

слаймом и являлся детищем огромного американского концерна по выпуску игрушекМаттель. Выпущен он был довольно давно - в 1976 году. Состоит из вязкогожелеобразного материала. Основным компонентом слайма была гуаровая камедь. Он былзеленого цвета и продавался в пластиковой баночке. С тех пор его выпускало многодругих компаний, а название «слайм» стало нарицательным.

В СНГ слаймы, переименованные в лизуны, стали популярны после показа по

телевидению мультсериала про ловца привидений, в котором одного из персонажей —зеленое привидение звали Лизуном. И действительно, они очень похожи тянущейсялипкой и упругой текстурой. Вскоре эта кличка стала настоящим названием этойигрушки.

Лизун из мультфильма «Охотниках за привидениями»

Затем лизуны представляли собой шары из эластичной желеобразной массы,

которая при кидании об стену - размазывается по ней и прилипает, после чего

возвращается в исходное состояние.

Лизун собирал собой всю грязь и шерсть домашних животных, легко промывалсяводой, поэтому взрослыми часто использовался для чистки одежды. Со временем лизунзагрязнялся так, что терял свои свойства.

Категорически запрещался в учебных заведениях, так как оставлял после себя  жирные масляные пятна на потолке и школьных досках. Был очень популярен в начале1990-ых годов.

В настоящее время лизун представляет собой вязкую желеобразную жидкость,которая продается в пластмассовых баночках.

Состав и свойства «лизуна»

Основные компоненты — полисахарид (гуаровая камедь) и бура. Вместополисахарида могут использоваться другие полимеры. Интересен своими свойстваминеньютоновской жидкости. Материал похож на слизь, но при этом не разливается и легкособирается. Если слайм оставить в покое, он начинает растекаться по поверхности, а прирезком воздействии уплотняется, и, например, при ударе по куску материала можновидеть, как он рвётся.

Первый «лизун»

Основные компоненты полисахарид (гуаровая камедь) и бура.

Гуаровая камедь, гуар, гуаран (Е412) — пищевая добавка, относится к группе

стабилизаторов.

Гуаровая камедь используется в пищевой промышленности как стабилизатор

консистенции и обладает следующими свойствами:

-  увеличение вязкости;

- желирующие свойства.

Бура́ – минерал. Используется как сырьё для получения бора.

Современный «лизун» интересен своими свойствами. Его основа - слизь, но приэтом не разливается и легко собирается. Если слайм оставить в покое он растекается, какжидкость, а при резком воздействии уплотняется,например, при ударе по куску слайма можно видеть, как он рвется.

Лизун, который продается в магазине (он же "Умныйпластилин"), являетсярезультатом смеси: 65 % диметилсилоксана, 17 % кремнезема, 9 % Thixatrol ST(производные касторового масла), 4 % полидиметилсилоксана, 1 %декаметилциклопентасилоксана, 1 % глицерина и 1 % диоксида титана.

Основа современного Лизуна - клей ПВА, так как клей имеет свойство тягучести иопределенной густоты. Клей должен быть обязательно свежий, дата у него, как и у всегоимеется на баночке. В противном случае, срок жизни самого лизуна существенносократится.

Тетраборат натрия придает лизуну вязкость, в состав терабората натрия входитглицерин, он позволяет лизуну хорошо отлипать от рук и предметов.

Вывод: Изучив литературу, мы решили попробовать дать собственное определениеигрушке «лизун». Итак, лизун – игрушка, представляющая собой желеобразную массу,напоминающая одноименное привидение из мультфильма «Охотники за привидениями».

Экспериментальная часть.

Изучив все составы для изготовления лизунов, мы решили попробовать изготовитьсвоего с использованием предложенной рецептуры.

Из литературы нам стало известно, что основой Лизуна является клей ПВА и

тетраборат натрия. 

Эксперимент №1.

Содержание опыта:

Мы в мисочку налили клей ПВА, хорошо размешали. Затем добавили краски, опятьхорошо размешали. Добавили несколько капель тетрабората натрия. Стали хорошоразмешивать, клей начал загустевать. Если руки устали мешать, можно переложить впакетик и хорошо мять. И вот наш лизун готов.

Эксперимент №2.

Содержание опыта:

Одного лизуна мы положили на лист бумаги, а второго в баночку и плотно закрыликрышкой. На следующий день мы увидели. Лизун, который находился на бумаге – засох.

А лизун в баночке, остался прежним.

Лизун хранится в закрытой ёмкости, длясохранения своих свойств.

УДИВИТЕЛЬНАЯ И

ЗАГАДОЧНАЯ

 ИГРУШКА

ЛИЗУН

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИГРУШКА

Даже врачами эта игрушка рекомендуется для детей старше 3-х лет, а также для детей с ЗПР в качестве:

  • Развития мелкой моторики и укрепления мышцев кисти и пальцев.
  • Создание позитивного настроя, улучшающей концентрацию внимания.
  • Коррекция поведения у гиперактивных детей.
  • Развития творческого мышления.

Как сделать лизуна  - рецепт в домашних условиях

  •  Свежий клей ПВА 
  •  Красители - гуашь, акварель, пищевой краситель, блестки.
  • Тетраборат натрия - несколько капель для загущения лизуна.
  •  Пустая посудина, в которой мы будем делать лизуна.
  • Мешалка.

Последовательность действий:

  •  Выливаем нужное количество клея в посудину.
  •  Добавьте немного красителя, чтобы наша масса приобрела желаемый цвет и размешайте.
  •  Помешивая, добавьте несколько капель тетрабората натрия. Чем больше вы добавите его, тем он будет тверже.
  •  Мешайте пока ваш лизун не станет единой массой. Возьмите его и мните в руках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ, ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ исследовательский проект

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ,ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ...

Исследовательская работа_Домашние животные .Кошки. (руководитель исследовательской работы воспитатель МДОБУ № 221 "Сказка" Дунаева А.Л.)

Данный  исследовательский проект  представлен  на  VII городской  НПК дошкольников «Исследователь окружающего мира".  По направлению: Живая природа (зоология и экол...

Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»

Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»...

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников

В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...

Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».

Актуальность  проекта:Все живое  на  Земле  нуждается в  чистой воде. Она  основа  здоровья  и  жизни.Проблема:Зависит  ли  жизнь  обитателе...